Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Весна идет! Весне дорогу! конспект НОД по образовательной области «Художественное творчество» в подготовительной группе
Занятия по теме "Весна"
Автор: Ирина Васильевна Некрасова   
17.07.2014 14:10

Весна идет! Весне дорогу! конспект НОД по образовательной области «Художественное творчество» в подготовительной группеИнтеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Здоровье».
Некрасова Ирина Васильевна, 
воспитатель высшей квалификационной категории,
МАДОУ «Центр развития ребенка-                                                                                      детский сад № 35 «Родничок»,
г. Губкин, Белгородской обл.
Программное содержание: Развивать у детей художественное восприятие произведений изобразительного искусства, учить понимать содержание картины. Закреплять умение самостоятельно выражать эстетическое отношение к природе изобразительными средствами. Воспитывать любовь к родному краю, развивать творческие способности детей, расширять их кругозор.
Оборудование:
1.    Репродукции картин И.И. Левитана:
- «Золотая осень»
- «Март»
- «Весна. Большая вода»
2.  Музыкальные записи:
- «Апрель» из цикла «Времена года» П.И. Чайковского
- «Грезы» Ф. Листа
- Ария из сюиты №3 И.-С. Баха
3.  Слайды или фотографии с красивыми пейзажами родной природы.
4.  Листы бумаги, краски, кисти.
Предварительная работа:
1.    Рассматривание с детьми пейзажи И. Левитана, И. Шишкина, А.К. Саврасова и др.
2.    Прослушивание произведений П.И. Чайковского из цикла «Времена года», А. Вивальди «Времена года».
3.    Разучивание стихов, чтение произведений о природе русских и советских авторов, знакомство с пословицами и поговорками, загадывание загадок.
4.    Экскурсии в природу.
Ход мероприятия: Экскурсия начинается в картинной галерее детского сада. Воспитатель обращается к детям: - С какими жанрами живописи мы с вами уже знакомы? (портрет, натюрморт, пейзаж, слазочно-былинный жанр, анималистика). Назовите их характерные признаки. (дети дают определение каждому жанру живописи). Найдите эти картины на нашей выставке.
Воспитатель обращает внимание детей на картины И.И. Левитана «Золотая осень», «Март».
Вопросы к детям:
- Как называются эти картины? Назовите жанр живописи. (пейзажи)
- Как называется художник который рисует пейзажи?
- Картины какого художника вы увидели?
- Что вы знаете об этом художнике?
- О чем рассказывает он в своих картинах?
- Что вы видите на картине «Золотая осень»?
- Какое настроение навивает эта картина?
- Какое из стихотворений русских поэтов созвучно с этой картиной? (дети читают стихи)
Воспитатель обращает внимание детей на картину «Март» и спрашивает:
- О чем рассказал И. Левитан в этой картине?
- Какое настроение она у вас вызывает?
- Какие из народных примет можно использовать, рассматривая картину? (Февраль силен метелью, а март капелью. Зима как не злится, а весне покорится). Глядя на картину И. Левитана «Март» я вспомнила стихотворение Ф. Тютчева «Еще земли печален вид», послушайте его:
Еще земли печален вид,
А воздух уж весною дышит,
И мертвый в поле стебль колышет,
И елей ветки шевелит.
Еще природа не проснулась,
Но сквозь редеющего сна
Весну послышала она
И ей невольно улыбнулась…
Воспитатель читает стихотворение, а затем обращается к детям:
- Сегодня я покажу вам еще одну картину И. Левитана. Называется она «Весна. Большая вода». Рассмотрите ее внимательно. Почувствовать красоту этой картины поможет нам произведение П.И. Чайковского «Апрель».
Дети рассматривают картину под сопровождение музыки. Воспитатель предлагает ответить на вопросы: - Как вы думаете, о чем художник хотел рассказать в этой картине?
- На картине не нарисовано солнце, но оно чувствуется. Как художник передал это?
- Какое стихотворение о весне вам хочется прочитать, глядя на эту картину?
- Мы с вами посмотрели 3 картины И. Левитана. Чем они нас привлекают?
- Какие чувства вызывают?
После ответов детей воспитатель говорит: - Вокруг нашего города тоже много интересных и красивых пейзажей, которые чем-то напоминают картины И. Левитана. Их очень любят снимать местные фотохудожники. Многие из этих картин природы вы видели, когда были на прогулке с родителями или воспитателями. Посмотрите их еще раз. (Дети смотрят фотографии  природы родного края). Назовите знакомые места. В какое время года были сделаны эти фотографии?
Воспитатель: - Дети, вы увидели картины нашей родной природы. Она дарит нам много радости, но что бы мы всегда могли любоваться красотой леса, луга, поля, пруда природу надо беречь и охранять. Согласны? Как это можно делать? (Ответы детей)
Природа вдохновляла не только художников, но и композиторов, поэтов, которые написали много произведений о временах года. (Воспитатель предлагает спеть песню о весне.)
Динамическая пауза «Подснежники»:
- Представьте себе, что мы с вами на лесной полянке, где пригревает яркое весеннее солнышко и пробиваются к свету первые весенние цветы. Как они называются? Верно, подснежники. Вообразите, что вы подснежники, и под музыку покажите, как растут, тянутся к солнцу эти цветы.
Воспитатель: - Вот мы и побывали в весеннем лесу. А теперь пойдемте в изостудию. Займите свои места. Сегодня вы нарисуете то, что считаете характерным для этого времени года. (Дети рисуют под музыку Ф. Листа, И.-С. Баха).
По окончании все работы рассматриваются, воспитатель вместе с детьми отмечает самые удачные. Дети подробно рассказывают почему им понравилась та или иная картина.
Воспитатель подводит итог: - Посмотрите, какая радостная картина пробуждающейся природы у нас получилась. Сколько в рисунках солнца, голубизны. Все это создает у нас радостное настроение. Солнышко пригрело, побежали ручьи. Давайте и мы с вами поиграем в игру «Ручеек».

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год