Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи во второй младшей группе. Тема: "Пришла весна - красавица!"
Занятия по теме "Весна"
Автор: Алёна Мосейчук   
16.10.2013 18:58

Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи во второй младшей группе. Тема: Пришла весна - красавица!(По основной общеобразовательной программе на основе программы "Развитие +")
Конспект подготовила: воспитатель МБДОУ "ДС ОВ №56" г. Братска Иркутской области Мосейчук Алёна Валерьевна.
Программное содержание:
1. Ознакомление детей со стихами и загадками о весне.
2. Развитие эмоциональной отзывчивости на средства художественной выразительности.
Интеграция областей:
1. Чтение художественной литературы (стихи и загадки).
2. Коммуникация (беседы о произведениях, о наблюдениях).
3. Здоровье (пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика).
4. Физическая культура (подвижная игра).
5. Художественное творчество (рисование пальчиками, наглядный материал – картины, фото природы или слайды презентации).
6. Безопасность (беседа о правилах поведения когда появляются сосульки).
7. Музыка (воспроизведение звуков: капель, ручей, пение птиц)

Скачать презентацию
Задачи:
1. Закрепить знания о смене времен года; помочь запомнить названия весенних месяцев; дать представления об изменениях, происходящих весной в живой и неживой природе.
2. Развивать логической мышление, внимание, память, мелкую моторику пальцев рук, эстетическое восприятие, эмоциональную отзывчивость на средства художественной выразительности; физиологической дыхание.
3. Воспитывать бережное отношение к природе, ко всему живому.
4. Развивать диалогическую, связную речь; обогащать словарный запас детей.
5. Формировать умение отвечать на вопросы полными ответами.

 

Ход НОД.
Ребята, для того чтобы узнать чему сегодня посвящена наша с вами деятельность, вам необходимо отгадать загадку:
Приходит с добром,
Веет теплом,
Светом солнечным красна,
А зовут ее.....(весна).(показ фото, картины или слайда презентации)
(Дети отвечают.)
А послушайте еще вот такую загадку:
Я раскрываю почки,
В зеленые листочки деревья одеваю,
Посевы поливаю.
Движения полна.
Зовут меня.....(весна). (показ фото, картины или слайда презентации)
Как вы правильно уже догадались, наша сегодня деятельность посвящена весне.
А вы, ребята, рады весне? Почему?
Я хочу предложить вам послушать вот такое стихотворение о весне:
Пришла весна- красавица
С ручьями да капелями,
Как - будто вовсе не было
Зимы с ее метелями.
И солнышко веселое
Лучи купает в лужицах,
И голуби восторженно
в лазурном небе кружатся.
Повсюду появляются
Округлые проталинки.
И к солнышку потянется
Подснежник нежный маленький. (показ фото, картины или слайда презентации)
Вам понравилось стихотворение? Как вы думаете о чем оно? Какое настроение возникает , слушая произведение? Почему?
Ребята, а мы можем сказать, что настроение у нас весеннее?
Давайте расскажем , что бывает весной. А для этого мы будем разгадывать загадки:
Снег и лед на солнце тают,
С юга птицы прилетают,
И медведю не до сна.
Значит, к нам пришла....(весна)(показ фото, картины или слайда презентации)
Какие изменения в природе с приходом весны вы услышали в этой загадке?
Дни погожие не редки,
Греются на солнце ветки.
И, как маленькие точки,
На ветвях набухли....(почки)(показ фото, картины или слайда презентации)
На лесной проталинке
Вырос цветик маленький.
Прячется в валежник
Беленький......(подснежник)(показ фото, картины или слайда презентации)
А в этих двух загадках какие изменения в природе вы заметили?
Веселится весь народ-
Льдины двинулись в поход!
Мы на речке каждый год
Наблюдаем.....(ледоход)(показ фото, картины или слайда презентации)
Синяя сосулька плачет,
Но от солнца нос не прячет.
И весь день под птичью трель
Кап-кап-кап - звенит......(капель)(показ фото, картины или слайда презентации)(воспроизведение звука "капель")
Ребята, послушайте как звенит капель. Давайте покажем это пальчиками!Повторяйте за мной слова и движения!
Пальчиковая гимнастика"Капель":
Это к нам пришел апрель
Кап-кап-кап звенит капель!(стучат пальцами по столу, имитируя игру на пианино).
В теплый день из-подо льда
Мчится талая вода.
И шумит всех птиц звончей
Этот озорной.....(ручей).(показ фото, картины или слайда презентации)
Послушайте как журчит весенний ручеек.(воспроизведение звука "ручей")
Висит за окошком
Кулек ледяной.
Он полон капели
И пахнет весной.(сосулька)(показ фото, картины или слайда презентации)
Ребята, а что мы знаем о сосульках? (висят на крышах, холодные)
А кто расскажет мне правила поведения на улице, когда появляются сосульки? (нельзя сосульки есть, ходить близко около крыш домов)
А теперь, ребята, давайте поиграем!
Подвижная игра " Весна красная"
Весна, весна красная!(дети идут по кругу, взявшись за руки)
Приди, весна, с радостью,(руки поднимаю вверх, опускают)
С радостью, с радостью,(идут в другую сторону)
С великой милостью:
Со льном высоким,(останавливаются, поднимают руки вверх, встают на носочки, вдох)
С корнем глубоким,(приседают, опускают руки, выдох)
С хлебами обильными.(взявшись за руки, бегут по кругу).
Ребята, я предлагаю вам присесть, отдохнуть ,и послушать стихотворение:
Вот закончилась капель
И пожаловал апрель!
Он такой веселый, звонкий,
Как смешинки у девченки.
Где большие были лужи,
Он тропиночки проложит.
Травы солнышком пригреет
Да скворечники проветрит.
Пригласит из-за границ
Стаи певчих звонких птиц.
После на реку пойдет,
Вмиг устроит ледоход. (показ фото, картины или слайда презентации)
Вам понравилось стихотворение? Ребята, название какого весеннего месяца вы услышали в произведении? А какие месяцы весны вы еще знаете?
Давайте дружно скажем: март, апрель, май.
Ребята, скажите мне пожалуйста, все ли радуются весне?
Для того, чтобы узнать кто же все-таки грустит весной я зачитаю вам стихотворение:
Стоит у горки снеговик,
Не радостен, не весел.
Одним бочком к земле поник
И нос-морковку свесил.
Тут подлетел к снеговику
Веселый воробьишька.
"В такой чудесный, ясный день
О чем грустишь, братишка?"
Не знает он, что снеговик
По зимушке скучает
И от весеннего тепла
Тихонько тает, тает....(показ фото, картины или слайда презентации)
Ребята, а кто мне скажет, почему снеговик тает? Правильно, потому что светит солнышко ярко, греет. Послушайте, пожалуйста, стихотворение о солнышке:
Солнышко в окошко светит мне с утра,
Значит, в детский садик мне идти пора.
Быстро умываюсь, чищу зубы сам,
За окном веселый слышен птичий гам.
Радуются птички, что пришла весна,
Маленькая травка на земле видна.
С мамочкой за руку в садик я иду,
Солнце подмигнуло мне лишь одному,
Я глаза зажмурил и услышал вслед,
Как оно сказало: "Эй, малыш, привет!"(показ фото, картины или слайда презентации)
А давайте позовем солнышко!Я буду показывать движения, а вы повторяйте за мной!
Закличка "Солнышко"(с хлопками):
Солнышко ясное, нарядись!(хлопки по плечам, скрестив руки на груди)
Солнышко красное, покажись!(хлопки в ладоши)
Платье алое надень,(хлопки по коленям)
Подари нам красный день!(хлопки над головой).
(воспитатель заносит листы по колличеству детей с нарисованным солнцем без лучей)
Солнышко пока к нам добиралось все свои лучики раздарило. Надо солшышку помочь!Я вам предлагаю дорисовать лучики. Только рисовать мы будем не кисточками, а пальчиками. Потому, что у солнышка лучики теплые. Пальчики у нас тоже теплые и мы свое тепло подарим солнечным лучам.
Ребята, а каким цветом мы будем рисовать?
(Дети дорисовывают лучи солнышку. Воспитатель ведет индивидуальную работу по ходу рисования.)
Солнышко благодарит вас за помощь. И вы , каждый можете взять с собой по солнышку.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год