Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект НОД по окружающему миру «Весна- как это прекрасно!»
Занятия по теме "Весна"
Автор: Светлана Садреева   
16.03.2014 20:39

Конспект НОД по окружающему миру «Весна- как это прекрасно!»Программное содержание:
Образовательная область «Познание»:
Формировать у детей представление о сосульке, познавательную активность.
Закрепление умения выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов.Формирование умения сравнивать: обозначать сравнения словами большая- маленькая.
Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, слуховое и зрительное внимание, память.
Расширять представление о весне, умение замечать красоту весенней природы.
Воспитание в детях бережного отношения ко всему живому.
Создать благоприятный эмоциональный фон.
Образовательная область «Коммуникация»:
Расширять и активизировать словарный запас детей        на основе обогащения представлений о весне.
Формировать умение отчётливо произносить слова и короткие фразы, умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно на него отвечать.
Образовательная область «Социализация»:
Развивать игровую деятельность детей, интерес к окружающему миру в процессе игры.
Воспитывать умение согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.
Образовательная область «Художественное творчество»:
Приобщение детей к искусству рисования, формирование интереса к этому виду деятельности.
Формирование умения ритмично наносить мазки, располагая и х на листе бумаги в соответствии с направлением сосулек.
Развитие умения аккуратно пользоваться красками, развивать навыки работы кистью.
Формирование навыков аккуратной работы.
Воспитывать интерес к рисованию. Поддержание чувства радости,возникающего при создании изображения.
Предварительная работа:
Проведение различных дидактических игр, на закрепление умения выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов. Чтение художественной литературы на тему «Весна». Расматривание сюжетных картин на весеннюю тематику, сюжетные картинки с изображением капающих сосулек. Чтение стихотворений про весну.
Материал и оборудование:
Мольберт, образец нарисованных сосулек и солнца, краски голубого и жёлтого цвета,кисти, салфетки, стаканчики с водой.
Ход занятия:
Заходят дети и садятся на стульчики полукругом.
Воспитатель: Ребятки, я загадаю вам загадку, а вы попытайтесь отгадать.
Тает снежок, ожил лужок,
День прибывает.
Тепло наступает.
Когда это бывает?
Дети: Это бывает весной.
Воспитатель: Молодцы, правильно. Значит, у нас какое время года наступила?
Дети: Весна.
Воспитатель: А как вы догадались, что это весна? Я думаю, что у нас сейчас зима!
Дети: Нет, весна, потому что тает снег.
Воспитатель: Послушайте стихотворение про весну.
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною…
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!
Чиста небесная лазурь,
Теплей и ярче солнце стало,
Пора метелей злых и бурь
Опять на долго миновала…

Но резвых деток звонкий смех

И беззаботных птичек пенье

Мне говорят, кто больше всех

Природы любит обновленье!

А. Плещеев.

Ребятки, вы послушали стихотворение , что узнали о весне?

Ответы детей.

Воспитатель: Когда приходит весна, тает снег, солнышко светит теплее и ярче, природа начинает просыпаться. А скажите, пожалуйста, вот вы зимой катались на санках, ледянках, лыжах, кто-то может на коньках, играли в снежки, могли лепить снеговика. Весной, когда снег тает, мы можем также кататься и играть?

Дети: Нет.

Воспитатель: А в какие игры мы можем играть весной?

Дети: По ручейкам пускать кораблики.

Воспитатель: Да, молодцы, конечно, мы можем сделать из бумаги кораблик и пустить его по ручейку, и он будет плыть. А теперь давайте мы представим, что пустили свои кораблики и подуем на парус.

Дыхательное упражнение «парус».

А мы плывём под парусами,

А куда, не знаем сами.

Может, выйдем в океан,

Повидаем много.

Воспитатель: Ребята, солнышко теперь будет светить всё теплее и теплее, и от этого мы, уже сказали, что тает снег, а что происходит, когда начинает таять снег с крыш домов?

Дети: Сосульки появляются.

Воспитатель: Правильно.

Опять весна пришла на дачу

Ликует солнце, день подрос.

И лишь одни сосульки плачут,

Жалея зиму и мороз.

Г. Новицкая.

Ребятки, скажите, а сосульки все бывают одинаковые?

Дети: Нет

Воспитатель: Конечно, они бывают разные. Какие бывают сосульки?

Дети: Большие и маленькие.

Воспитатель: А на что бывают  похожи сосульки?

Дети: На морковку.

Воспитатель: Вот солнышко начинает припекать, и вдруг с сосулек начинают капать капельки. А как капает вода с сосулек?

Дети: Кап-кап.

Воспитатель: Молодцы, мы с вами знаем, как  капают сосульки, а теперь попробуем нарисовать сосульки, и как они капают «кап-кап».

Физкультминутка «Весна пришла»

Солнце, солнце весело на цыпочках руки тянем вверх

Нам от солнышка тепло, лёгкие поглаживания руками по лицу

Тает снег от лучей , приседание

Звонко побежал ручей бег по кругу

Вы за ручейком бегите,

Лужи все перешагните.                            ходьба по кругу.

Воспитатель: Ребятки, а сейчас нарисуем сосульки и как они капают. У нас подготовлена краска, какого цвета?

Дети: Голубого.

Воспитатель: Ребятки, чтобы наши сосульки стали быстрее капать, что нужно

ещё нарисовать?

Дети: Солнышко.

Воспитатель: А солнышко какой формы?

Дети: Круглой.

Воспитатель: Да, а для солнышко краску какого цвета нам нужно?

Дети: Жёлтого.

Дети выполняют рисунок, воспитатель контролирует приёмы работы, оказывает помощь детям, испытывающим затруднения, поощряет тех, кто дорисовывает дополнительные детали (солнце).

Воспитатель: Молодцы ребятки, вы все справились. Давайте полюбуемся нашими рисунками. Вам нравится?

Дети: Да.

Воспитатель: Весна пришла, и стало так прекрасно.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год