Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект НОД по реализации ОО "Познание"(формирование целостной картины мира) "Весна. Встречаем птиц"
Занятия по теме "Весна"
Автор: Ирина Александровна Фомина   
29.03.2014 11:52

Конспект НОД по реализации ОО "Познание"(формирование целостной картины мира) Весна. Встречаем птицМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида № 21»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» (подготовительная к школе группа) Ребёнок и окружающий мир беседа на тему: «Весна. Встречаем птиц»
Составитель: Фомина Ирина Александровна Снежинск 2013-2014 г.
Тема: « Весна. Встречаем птиц»
Задачи:
В образовательной области «Познание»
· Расширить и закрепить представления детей о весне, перелетных птицах, где живут, кто детеныши.
· Упражнять детей в узнавании и назывании перелетных птиц.
· Закреплять знания об их отличительных признаках (окраска перьев, характерные повадки).
· Продолжать учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи.
· Развивать слуховое, зрительное внимание, слухо – речевую память, мыслительные операции.
В образовательной области «Коммуникация»
· Формировать навык использования в активной речи грамматически правильно поставленной фразы.
· Активизировать словарь по теме:  «Перелетные птицы».
· Формировать умение детей образовывать слова с уменьшительно-ласкательным суффиксом.
· Продолжать учить детей отвечать на вопросы, побуждать к участию в беседе.
· Развивать у детей объяснительную речь
В образовательной области «Социализация»
· Воспитывать интерес и любовь к окружающей нас природе.
В образовательной области «Здоровье»
· Сохранять  и укреплять физическое и психическое здоровье детей
Интегративные качества детей: формировать любознательность, мыслительная и речевая активность, самостоятельность, адекватное использование средств общения, владение диалогической речью, способность управлять своим поведением.
Словарь: Грач, скворец, соловей, кукушка, ласточка, журавль, аист, лебедь, дикие утки и гуси, проворные, быстрые, ловкие, пестрые, заботливые, смелые, радостные, вить, строить (гнезда), заботиться, ухаживать, выводить (птенцов), кричать, щебетать, порхать, кружить.
Методы и приёмы : картинки с перелетными птицами, загадки, художественное слово, вопросы, запись с голосами птиц, Д\игра «Найди гнездо», Д\игра «Назови ласково», итог.
Здоровьесберегающие технологии: гимнастика для мозга упр  « Ленивые восьмерки», физминутка.
Индивидуальная работа: учить Максима, Льва, Женю отвечать полным предложением.
Дифф. подход: для 2 подгр-. Предложить Д\игру «Назови ласково»
Ход непосредственно образовательной деятельности
1.Организационный момент.
на доске картинки с признаками весны.
Воспитатель: - Отгадайте загадки и выберете отгадки.
· Растет она вниз головою
Не летом растет, а зимою
На солнце ее припечет
Заплачет она и умрет.
(сосулька)
· Его весной и летом
Видим мы одетым
А осенью бедняжки
Сорвали все рубашки. (дерево)
· В голубой рубашке
Бежит по дну овражка. (ручеек)
· Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь
Улыбаешься в оконце

И зовут тебя все  (солнце)

· Глядит из-под  снега

Зеленый росток

Он первый весенний студеный  цветок (подснежник)

2. основная часть.

Воспитатель :-К какому времени года подходят эти картинки?

Дети :-Эти картинки подходят к времени года весна.

Воспитатель :- Сколько месяцев длится весна, перечислите их ?

Дети :- Весна длится 3 месяца.

Воспитатель :-А как называется 1 месяц весны?

Дети :-1 месяц весны март

Воспитатель :- В народе его называют «протальник». Как вы думаете почему ?

Дети :-Потому-что  появляются проталины.

Воспитатель :-Давайте вместе,  прохлопаем это слово.

Воспитатель :-А верно ли говорят, что март переменчив, то снегом сеет, то солнцем греет? (мнения детей).

Воспитатель :- В марте солнце начинает припекать, снег потихоньку тает, 22 марта называют день весеннего равноденствия. Это когда день и ночь, одинаковые по длительности.

Воспитатель :- А как называют 2 весенний месяц?

Дети :- 2 весенний месяц называют апрель.

Воспитатель :- Апрель-середина весны. Снег  тает и становится ноздреватым.

Воспитатель:- А  кто знает, почему снег становится ноздреватым?

Воспитатель:- Днем солнышко пригревает, светит ярко, снежинки на поверхности снега тают, превращаются в капельки воды. Они протекают вниз сквозь толщу снега, и в снегу остаются дырочки и поэтому снег называют ноздреватым.

Воспитатель :-Давайте вместе,  прохлопаем это слово.

Воспитатель :- А кто знает, почему снег темнеет?

Дети :- Снег темнеет, потому-что он грязный.

Воспитатель :- Правильно, при таянии снега становятся видны пыль и грязь, которые снег взял в себя из воздуха, пролетая к Земле. Зимой, когда снег был пушистым, и его было много, грязь и пыль в нем не были заметны. Весной снег тает, оседает, а пыль и грязь словно проявляются. (показ снега)

Воспитатель :- А почему этот месяц называют месяц «живой воды»?

Дети: – Это месяц так называют, потому-что снег тает и превращается в воду.

Воспитатель:- Правильно, в апреле снег тает, образуется вода, вода испаряется, образуя много облаков на небе. На небе тучи собираются в тучи и начинают идти дожди. Лед на реках и озерах начинает таять, ломаться, как  природе называют это явление?

Дети :- Это называют ледоходом.

Воспитатель :-Земля прогревается, появляются первые цветы. Кто знает, какие первые цветы появляются весной?

Дети :- Первые весенние цветы, это подснежники.

Воспитатель :  - А кто знает, почему и их так назвали?

Дети :- Потому-что они растут из-под снега

Воспитатель :- Правильно это первые цветы, их еще называют  -первоцветы, они занесены в красную книгу, поэтому  их нельзя срывать. (иллюстрация)

Воспитатель :- А как называется  3 месяц весны ?

Дети : - Май

Воспитатель :- В народе его называют – «травень», «цветень».

Воспитатель : - Как вы понимаете эти высказывания ?

Дети :- Его так называют, потому что появляется трава и все начинает цвести.

Воспитатель :- В мае уже снега нет , солнце пригревает все больше и больше, все зеленеет, цветет, просыпаются насекомые.

Воспитатель : - Послушайте поговорки «Майская травка голодного кормит», «Май весь год кормит»- как вы понимаете эти высказывания?

2.Основная часть.

Воспитатель :- Кто это?

Дети :- Это птицы.

Воспитатель :- Почему их так называют ?

Дети :- Их так называют, потому что у них тело покрыто перьями, умеют летать, у них есть два крыла, перья, клюв, две лапы, хвост.

Воспитатель :- Посмотрите на иллюстрации птиц и найдите здесь лишнюю и объясните почему?

Дети :- Синица лишняя, т.к. она зимующая птица, а все остальные перелетные.

Воспитатель :-А почему этих птиц называют перелетными? (мнения детей)

Воспитатель :- Перелетные птицы, это птицы, которые половину года проводят с нами, и на вторую половину года покидают нас, улетая в другие страны.

Воспитатель :- Каких еще перелетных птиц вы знаете?

Дети :-Аист, скворец, соловей, кукушка, лебедь, дикие утки и гуси.

Воспитатель :- А почему все они улетают от нас осенью в теплые страны?

Дети :- Осенью у птиц нет корма , поэтому и улетают.

Воспитатель :- А почему прилетают обратно? (мнения детей)

Воспитатель :-Ученые до сих пор не могут точно ответить на этот вопрос, может они хотят вернуться на свою Родину где они родились?

Воспитатель :- А как же они находят дорогу на юг и обратно сюда, хотите узнать?

Воспитатель :- Оказывается, некоторые птицы улетают ночью, другие днем. Но перед полетом они совершают пробные полеты, больше обычного едят, нагуливают жирок – в полете им подкрепиться негде. В полете они ориентируются на звезды, а если небо затянуто облаками и звезд не видно, то они ориентируются на магнитные колебания Земли. Вы обращали внимание, что некоторые птицы улетают «стайками», все вместе;  некоторые, например, журавли, выстраиваются «клином» в виде треугольника;  другие выстраиваются «цепочкой», в одну линию. Наверное, это зависит от повадок птиц: некоторым птицам нужны вожаки, которые показывают дорогу.

3.ФИЗМИНУТКА.

Воспитатель :-Весной перелетные птицы возвращаются к нам,  а чем они заняты весной?

Дети :-Они вьют гнезда.

Воспитатель :- А для чего птицы вьют и строят гнезда?

Дети :-Для того чтобы выводить птенцов

Воспитатель:- А вы хотели бы узнать, как выглядят гнезда у птиц?

Воспитатель :-  Выбирайте 1 картинку, кто на ней изображен?

Дети : -Грач

Воспитатель :–Грач  большая птица. Она похожа на ворону. У него большой клюв. Грач первым прилетает к нам весной. Грач  питается червяками, жуками, личинками. Своё гнездо он делает из тонких прутиков на самой верхушке дерева.(иллюстрация)

Воспитатель :- Итак,  на кого похож грач?

Дети :-Грач похож на ворону.

Воспитатель :- Чем питается грач весной?

Дети :-Грач питается червяками, жуками, личинками.

Воспитатель :- Где грач строит своё гнездо?

Дети :- Грач строит своё гнездо на верхушке дерева

Воспитатель :-Как вы понимаете поговорку « Если вернулись грачи – жди схода снегов»?

Воспитатель :-Выбирайте 2 картинку, кто на ней изображен?

Дети :- На картинке изображена ласточка.

Воспитатель :-Часами носятся ласточки в небе, ловят комаров и различных мошек, а потом садятся на провода и отдыхают, чистят перышки. Крылышки у них длинные, узкие, хвост вилочкой, сами черные, грудка белая, горло красновато-коричневое. Гнездо ласточки вьют в деревнях под крышей. Само гнездо состоит из глины, смешанной со слюной и сидят потом в таком гнезде как в чашке.

Воспитатель :- Выберите 3 картинку.

Дети : -Это скворец.

Воспитатель :-Перья у скворца чёрные-чёрные, с блеском, с пестринкой. Он живет около человека, в скворечнике, хотя это и не всегда бывает. Скворцы любят старые парки и леса, где много душистых деревьев, в дуплах строят свои гнезда. Скворцы едят личинок насекомых, гусениц. А как вы понимаете вот такую примету: увидал скворца-знай, весна у крыльца.

Воспитатель :-Посмотрите, какое большое гнездо у аиста. Аист крупна птица, чем он отличается от других птиц?

Дети :- У него длинные ноги, клюв, шея.

Воспитатель :- Но есть птица, которая не вьет гнезда не высиживает яйца, может кто-нибудь знает?

Дети :- Это кукушка.

Воспитатель:- Кукушка – небольшая птица, но крупнее, чем соловей, имеет пеструю окраску, длинный хвост, небольшой клюв. Кукушка, в отличие, от других птиц, никогда не вьет гнезда, а свои яйца  откладывает в чужих гнездах, поэтому птицы вынуждены выводить и растить птенцов кукушки.

Воспитатель :- А что общего у всех этих птиц ?

Дети :-Крылья, ноги, хвост, шея, клюв, туловище

Воспитатель :-А что они умеют делать ?

Дети :-Кричать, щебетать, порхать, кружить

Воспитатель :-Но все эти птицы не умеют плавать.

Воспитатель :-Но есть перелетные птицы, которые умеют плавать , назовите мне их.

Дети :- Лебедь, дикие гуси и утки.

Воспитатель :-Рассмотрите их, что у них общего?

Дети :-Крылья, ноги, хвост, шея, клюв, туловище

Воспитатель :- А почему они от нас улетают осенью?

Дети :-Потому что реки и озера замерзают, нет корма.

4. “Назови ласково”.

Воспитатель:- Ребята, встаньте, пожалуйста, в круг. Я буду бросать вам мяч, а вы мне будете его возвращать с ответом.

Длинный хвост – длинненький хвостик

Черная голова -                          уютное гнездо –

Белый пух -                                 красивая птица –

Галстук на шее -                         пестрое крыло -

5.Итог:

- Ребята, скажите, пожалуйста, о чем сегодня мы беседовали на занятии?

- Что интересного вы узнали о перелетных птицах?

- Почему их так называют?

- Что интересного мы узнали о кукушке?- Ребята, мне понравилось, как вы работали на занятии: внимательно   слушали, думали, отвечали полными предложениями. Молодцы!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год