Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Литературная викторина «Мои любимые сказки».
Викторины
Автор: Корелина Наталья Сергеевна   
02.08.2015 20:15

Литературная викторина «Мои любимые сказки».Литературная викторина «Мои любимые сказки».

ННОД по образовательной области «Чтение художественной литературы» Старшая группа Конспект составлен в соответствии с задачами программы «Детство».

Задачи:

  • Способствовать развитию художественного восприятия текста.
  • Обобщить знания по изученным литературным произведениям.
  • Закрепить умение отличать сказку от рассказа.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

На занятии сегодня
Дружно с вами поиграем,
Побеседуем о сказках
Их фрагменты почитаем.

Правила для вас простые:
Слушайте внимательно,
Говорить ответом полным-
Будет замечательно,

С места вскрикивать не нужно,
Лучше руку поднимать,
Когда говорит товарищ,
молча слушать – уважать.

2. Основная часть.

2. 1.Вступительное слово (Ребята сидят все вместе.)

Ребята, мы с вами в этом году прочитали много сказок, много сказок вы читали дома, с родителями, когда я у вас спросила про ваши любимые сказки, вы мне рассказали, как они называются, рассказали сюжет, что вам понравилось в этих сказках. Посмотрите, все эти сказки

находятся перед вами и сегодня на занятии мы будем играть, отгадывать загадки по этим сказкам, по их содержанию.

2. 2. Беседа о жанровых различиях

- Для начала вспомним, что такое сказка, чем она отличается от рассказа?

Дети:

В рассказе говорится о том, что могло бы быть на самом деле, в реальной жизни, а в сказке есть моменты, которые не могут случится в жизни, герои, которых нет – сказочные герои, и еще волшебные предметы, например: сапоги-скороходы, волшебная палочка.

2. 2. Викторина. (Дети делятся на две команды).

Начнем нашу викторину, не забывайте соблюдать правила игры: ответы принимаются только по поднятой руке, не мешайте отвечать своим товарищам. За правильный ответ команда получает золотые фишки.

1 задание.

Назвать героев сказок.

«Золотой гусь» (Простак, дедушка)
«Хаврошечка» (Хаврошечка)
«Петух да собака» (Петух, собака)
«Лиса и кувшин» (Лиса)

«Лисичка со скалочкой) (Лиса)

2 задание

Я буду показывать картинки, а вы отгадайте к какой сказке нарисована эта картинка.

( «Золотой гусь», «Лисичка со скалочкой», «Хаврошечка»)

3 задание.

Я буду зачитывать небольшие отрывки из сказок, а вам нужно отгадать из какой это сказки.

«… Вот и пошли они куда глаза глядят: пробродили целый день, стало смеркаться — пора на ночлег приставать. Сошли они с дороги в лес и выбрали большое дуплистое дерево. Петух взлетел наверх, собака залезла в дупло и — заснули.» ( «Петух да собака»)

«…Отнесет она холсты хозяйке. Та поглядит, покряхтит да и спрячет в сундук, а девушке еще больше работы задаст» ( «Хаврошечка»)

«…Поели, попили, стало смеркаться и сказал старичок:

-Вижу сердце у тебя доброе, а доброе сердце заслуживает награды. Пойди сруби вон то сухое дерево да поищи получше между корней, может быть что найдешь.» ( «Золотой гусь»)

«Да я не потесню вас: сама лягу на лавочку, хвостик под лавочку…»

( «Лисичка со скалочкой»)

«…Пошла баба на поле, хлеб жать, взяла с собой кувшин с молоком, поставила за кустик и принялась за работу… ( «Лиса и кувшин»)

4 задание.

Теперь каждая комада собирает пазл (сюжетная картинка к сказкам «Хаврошечка» и «Золотой гусь», формат А4), вам нужно собрать и отгадать к какой сказке эта картинка.

5 задание.

Я буду зачитывать отрывки из сказок, а вам нужно продолжить, то есть рассказать что было дальше.

«Вот ее и пустили. Она легла сама на лавочку, хвостик под лавочку, скалочку под печку…»

«Взял Простак золотого гуся и отправился в харчевню- решил переночевать. А у хозяина харчевни было три дочери, вот увидали они золотого гуся и решили вырвать у него по перышку себе на бусы повесить…»

«Услыхала петуха лиса, захотелось ей петушиным мясом полакомиться, подошла она к дереву и давай петуха расхваливать…»

«Ехал в ту пору добрый молодец увидал яблоньку да и говорит

-Девицы- красавицы которая из вас мне яблочко сорвет та за меня и замуж пойдет.

Три сестры и бросились одна перед другой к яблоне…»

«Подкралась лиса к кувшину, засунула в него голову…»

6 задание.

Ребята, теперь трудное задание, нужно хорошо подумать.

К какой сказке подходит каждая из пословиц.

«Крепкую дружбу и топором не разрубишь» ( «Петух и собака»)

3. Итог

Подведение итога викторины, определение победителей. Поощрение.

Похвала ребят.

Подошло к концу наше занятие, расскажите, что вам запомнилось, понравилось.

Пополнение выставки в уголке книги.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год