Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект занятия КВН в старшей группе «Путешествие по сказкам»
Викторины
Автор: Ефимова Наталья Анатольевна   
11.11.2018 23:52

Конспект занятия КВН в старшей группе «Путешествие по сказкам»Конспект занятия КВН в старшей группе «Путешествие по сказкам»

Подготовила и провела воспитатель ГБОУ – школа №1174 СП «Карусель» Ефимова Н.А.

Цель: Систематизировать знания детей о русских народных сказках через игру – КВН.

Познавательно — исследовательская деятельность:

  1. Вызвать желание узнавать сказку по заданию.
  2. Закреплять умение передавать структуру сказки с помощью моделирования.
  3. Развивать воображение, фантазию, мышление.

Коммуникативная деятельность:

  1. Формировать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству, приобщать к словесному и музыкальному искусству.
  2. Способствовать формированию навыка договариваться между собой и действовать согласованно.
  3. Обеспечить развитие свободного общения со взрослыми и детьми.
  4. Способствовать развитию всех компонентов речевой деятельности

Двигательная деятельность:

  1. Обеспечить двигательную активность детей на протяжении всего занятия.
  2. Способствовать формированию здорового образа жизни.

Методы: Игровой, словесный, практический, наглядный.

Материал: волшебный цветок с семью лепестками; картинки — (баба – яга, лиса); иллюстрации к сказкам с изображениями сказочных персонажей.); магнитная доска; шапочки к сказкам «Репка» и «Колобок»; фишки.

Ход занятия:

Круг радости (дети в стают в круг).

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуйте, мои друзья!

Очень рад вас видеть я!

- Вы любите сказки? А почему вы их любите? Вы много сказок знаете? Сейчас проверим. Давайте разделимся на две команды.

Сегодня мы будем путешествовать по сказкам, а поможет нам «волшебный цветок». В каждом лепестке у него спрятано задание, и за каждый правильный ответ команда будет получать фишку. В конце нашей игры мы посчитаем фишки и узнаем, кто победил.

1 задание

«Назови сказки»

Вспомните названия народных сказок (за каждый правильный ответ дается фишка).

2 задание

Дидактическая игра «Отгадай сказку»

Я загадаю вам загадки, а вы будете называть сказку или сказочного героя. Слушайте внимательно.

Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее.

(Красная Шапочка)

На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок

Покатился...

(Колобок)

У отца был мальчик странный,

Необычный — деревянный.

Но любил папаша сына.

Что за странный

Человечек деревянный

На земле и под водой

Ищет ключик золотой?

Всюду нос сует он длинный.

Кто же это?

(Буратино)

У Золушки с ножки

свалилась случайно.

Была не простою она,

а хрустальной …

(туфелька)

Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла.

(Мышка из русской народной сказки "Репка")

Возле леса, на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки.

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(Три медведя)

Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек — копытца.

Трое их — и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(Три поросенка)

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор...

(Айболит).

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом,

Кто же были эти

Маленькие дети?

(Козлята)

Сколько было козлят в сказке?

Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка чуть больше ноготка.

В скорлупе ореха девочка спала.

Какая же девочка в цветке жила?

( «Дюймовочка»)

Я человечек деревянный.

На воде и под водой

Ищу ключик золотой,

Всюду нос сую свой длинный,

Кто же я? (Буратино)

Сейчас потолкуем о книжке другой.

Тут синее море, тут берег.

Старик вышел к морю и невод забросил,

Кого-то поймает и что-то попросит.

О жадной старухе рассказ наш пойдет,

А жадность, ребята, к добру не ведет.

И кончится дело все тем же корытом,

Не новым, а старым, конечно, разбитым.

( «Сказка о рыбаке и рыбке»)

Дед бил, бил не разбил,

Баба била, била не разбила.

( «Курочка Ряба»)

Физкультминутка

«Буратино».

Буратино потянулся,

Раз — нагнулся,

Два — нагнулся,

Руки в стороны развел,

Ключик видно не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Молодцы!

3 задание

Дидактическая игра «Чьи это слова?»

Детям предлагается назвать героя сказки, которому принадлежит фраза и название самой сказки.

«Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел»

( «Колобок из сказки «Колобок»)

«Не садись на пенек, не ешь пирожок»

(Маша из сказки «Маша и медведь»)

«Печка, матушка, спрячь нас!»

( «Сестрица из сказки «Гуси-Лебеди»)

«У меня не усы, а усищи, не лапы лaпищи, не зубы,

а зyбищи — я никого не боюсь!»

(Заяц из сказки «Заяц-хваста»)

«Как выскочу, как выпрыгну – пойдут клочки по закоулочкам!»

(Лиса из сказки «Заюшкина избушка»)

«Он под деревом сидит, приходи к нему лечиться и корова и волчитца»

( «Доктор Айболит»)

«Дед бил, бил не разбил, Баба била, била не разбила.»

( «Курочка Ряба»)

4 задание

«Сказочный герой»

А теперь самое сложное задание: я буду называть сказочных героев, а вы вспомните названия сказок, в которых они действуют.

  1. Царь, три сына, стрела, болото. ( «Царевна-лягушка»)
  2. Отец, мачеха, три дочери, фея, туфелька. ( «Золушка»)
  3. Очень маленькая девочка, майский жук, мышь, ласточка. ( «Дюймовочка»)
  4. Злая мать, дочь и падчерица, дед Мороз. ( «Морозко»)
  5. задание

«Признаки сказочных героев»

Подберите признаки к герою, изображенному на картинке (магнитная доска): команда № 1 — Баба Яга; команда № 2 — Лиса.

Баба Яга — злая, страшная, старая, уродливая, костлявая, костяная, оборванная и т. д.;

Лиса — хитрая, рыжая, пушистая, красивая, умная, теплая, лохматая, плутовка и т. д.).

6 задание

«Распредели по порядку»

Нам надо отыскать клад. А отыщем мы клад, только если пройдем по следующему маршруту: «шесть шагов налево, десять прыжков прямо, четыре шага на носочках вправо, теперь надо повернуться, да вокруг оглянуться». Что нового появилось в игровом уголке? (В уголке появились 2 конверта)

Для каждой команды — конверт с сюжетами из сказок. Необходимо разложить на столе последовательность сказки в картинках. Картинки раскладываются на ковре, и по сигналу дети начинают собирать сказку.

7 задание

«Отгадай загадку»

В чаще тёмной заблудилась

и в избушке поселилась.

У медведя на свой страх

пожила она в гостях.

Наша девочка с хитринкой -

забралась она в корзинку.

За плечами у медведя

с пирожками вместе едет.

Как смешно на них смотреть -

Это

(Маша и медведь)

Давайте тоже напечем пирожки и угостим ими наших гостей.

Дети моют руки, надевают фартуки и косынки.

Дети лепят пирожки.

Угощаем пирожками наших гостей.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год