Сценарий выпускного праздника Тема: «Путешествие в страну знаний» |
Выпускной в саду | |||
Автор: Пуляева Елена Вячеславовна | |||
18.05.2015 20:05 | |||
Сценарий выпускного праздника Тема: «Путешествие в страну знаний» ГБОУ города Москвы «Курчатовская школа» ДО СЗОУ Пуляева Е.В. 2015г ВЫПУСКНОЙ ПРАЗДНИК: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗНАНИЙ» Звучит музыка, выходит ведущая. ВЕД: Добрый день, дорогие родители! Здравствуйте, уважаемые гости и коллеги! Мы рады приветствовать вас! Сегодня наш детский сад открыл свои двери для традиционного праздника, посвященного нашим маленьким выпускникам, будущим первоклассники. Выход детей — Танец «Вальс»
/ после танца дети становятся по парам/ Каждую пару ведущая представляет: Вед: Сегодня мы провожаем в школу - Самые ответственные…… -Самые трудолюбивые… -Самые ласковые… / дети выстраиваются полукругом / Вед: Впереди непростая дорога в мир взрослой школьной жизни. А сегодня дети, торжественные и взволнованные, спешат на первый выпускной бал! 1РЕБ.: Здравствуйте мамы, папы и гости! Здравствуй, детский сад наш родной! Мы с нетерпеньем, особым волненьем Ждали наш праздник большой! 2РЕБ: Праздник для нас очень важный сегодня – День выпускной настает, Жаль, что уходим из детского сада Осенью школа нас ждет! 3РЕБ.: Школ в Москве – великое множество: Как тут не растеряться? Куда податься? 4РЕБ.: Я думаю, что школа – все равно, что институт. 5 РЕБ.: А чему же нас учить? 6РЕБ: Как это: «Чему учить?» 7РЕБ: Мы пока еще ребята, 8РЕБ: А я давно уже знаю, 9РЕБ: А я мечтаю о балете, 10РЕБ: А я хочу управлять самолетом. 11РЕБ: Скоро буду я военный или просто летчик – ас! 12РЕБ: Я хочу врачом стать классным, 13РЕБ: Я – учительницей школьной, 14РЕБ: В красках я души не чаю, 15РЕБ: Ну а я вернусь сюда 16РЕБ: Все профессии прекрасны, /раздать игрушки детям/ звучит песня сл. и муз. Л. Вахрушевой «ПРОЩАНИЕ С ИГРУШКАМИ» 1. Пришла пора с игрушками прощаться, П-в: Покачаем, покачаем кукол наших! 2. Прощайте, медвежонок и зайчишка. 3. В самосвалы и спортивные машины После песни, в зал перед выпускниками, под музыку входят 4 малыша с портфелями (из портфелей торчат игрушки и горшок). /Буратино уходит переодеваться. / 1реб.: Вы идете в первый класс, 2 реб.: Хоть писать мы не умеем, 3реб.: Мы с собою все собрали – 4реб.: Сами видите, что мы 4 реб.: Мы решили в «тихий час» ВОСП.: Что бы в школу вам пойти, нужно малость подрасти. Ну, а мы пойдем расти, рано в школу нам идти! малышам вручают куклы и машинки, они уходят с воспитателем. /Уходят Лиса и Кот переодеваться, дети садятся на стульчики/ под музыку в зал вбегает Буратино. В руках золотой ключик. Останавливается в центре зала. БУР: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости! Я знаю, что сегодня в детском саду выпускной праздник! Поздравляю всех! Я хочу открыть вам свою тайну! Наконец–то я нашел золотой ключик! Этим ключом я смогу открыть дверь в замечательную, волшебную, чудесную страну. Вот только дверь надо найти! Поможете?... Звучит музыка и в зал заходит Волшебница БУР: Ой, ой, ой! Кто вы?... (пятится и прижимает к груди ключ) ВОЛШ: Здравствуйте, ребята! Здравствуй, Буратино! Не огорчайся! Нам известна страна, о которой ты говоришь, и все наши ребята знают туда дорогу – ведь они часто там бывают. Это волшебная Страна Знаний! А я – Волшебница этой страны! БУР: Настоящая?... Волшебница?... ВОЛ: Конечно! Наши ребята пока еще дошкольники, но они уже многому научились в детском саду и многое поняли. БУР: Да, вы еще не школьники, а уже так много знаете и умеете. Я тоже хочу много знать и уметь! Хочу в страну знаний! ВОЛШ: Тогда я предлагаю отправиться в путешествие! В волшебную страну знаний! БУР: А на чем же мы отправимся в путешествие? ВОЛШ: На ковре — самолете. Вот он, перед вами (показывает на ковер, расстеленный на полу) /Звучит песня Лисы Алисы и Кота Базилио в записи, заходят в зал Алиса и Базилио/ ЛИСА и КОТ: (по очереди): Куда это вы отправляетесь? В какое такое путешествие? В какую — такую страну волшебную? Мы тоже хотим, тем более что дорогу туда мы знаем! ВОЛ: Куда вы дорогу знаете? Кот и Лиса: (по очереди): Известно куда, в Страну «Дураков». Ведь вы туда собрались? БУР: И вовсе не в Страну «Дураков». Там делать не-че-го! Кот и Лиса: А куда же еще путешествовать, как не туда? ВОЛШ: Нашим ребятам эта страна не подходит! Кот и Лиса: Это еще почему? В Страну Дураков многие хотят попасть, потому что там------Поле Чудес…а там…… Мы, кстати, туда собрались, дело у нас есть одно важное! (обращаются к Буратино и детям) И вас можем с собой взять, …если хорошо попросите! ВОЛШ: Нет, нет, нет! Не пойдем мы с вами, даже если вы нас просить будете! Потому что в эту страну попадает тот, кто сказку не читал, и грамоты не знает, и ничего не умеет! Кот и Лиса: А что, вот эти ребята что-то знают? Что-то умеют? Не поверим, пока сами не убедимся (хитро). Поэтому вам просто необходимо взять нас с собой! Волшебница обращается к ребятам, не против ли ребята взять с собой в путешествие Кота и Лису. ВОЛШ.: Ребята, Буратино, и вы, Кот и Лиса, располагайтесь на ковре удобнее. Мы отправляемся! (звучит лейтмотив «полет ковра».) Ковер приземлился ВОЛШ.: Вот мы и прилетели. /Дети садятся на стульчики/ БУР.: Ура! Это значит, мы будем играть! А во что? /Расставить столы с атрибутами/ ВОЛ.: Мы поиграем в игру «Собери портфель к школе» (обращается к Коту и Лисе и Буратино). Согласны? БУР: Ой! А я не умею собирать портфель! ВОЛШ.: Не огорчайся, Буратино. Посмотри, как это делают наши ребята, и научишься! ЛИСА: А нам и не надо учиться. Мы любой портфель быстрее всех соберем! - Базилио, давай покажем им все, как это делается! Игра -2 портфеля, 1-ый собирают дети, 2-ой – Кот и Лиса. Разложены школьные принадлежности. Кот и Лиса все время пытаются засунуть в портфель то пистолет, то куклу, и т.д., Выиграет тот кто быстро, а главное правильно соберет портфель. Волшебница и Буратино разбирают с детьми «ошибки», почему те или иные предметы не стоит брать в школу. Вед: А сейчас наши ребята исполнят шутливую песенку «СОБИРАЮ ПОРТФЕЛЬ» /дети выстраиваются полукругом/ Сл. С.Плахутиной, муз. Е. Беловой 1. Я совсем уже большая, ученица я теперь. 1. Карандаш и две линейки, три учебника, пенал, 3. Кисти, краски и чернила, циркуль – в классе нужен он, ВОЛШ: Отправляемся дальше, прошу всех занять свои места на ковре-самолете! /Букварь уходит переодеваться/ Под музыку летят, приземляются, садятся на стульчики. ВОЛШ: Наша следующая станция «ЧИТАЙ И СЧИТАЙ» Под музыку входит БУКВАРЬ БУКВ: В этот день и этот час! Все зовут меня, как встарь, У меня сестра – двойняшка: ДЕТИ: Азбука! АЗБУКА: Я – Азбука, учу детей читать, Любую книжку прочитать БУКВ: А я вот сейчас проверю. Есть у меня одна старая-старая загадка. Но очень хитрая. Кто отгадает, пусть поднимет руку. А и Б сидели на трубе. А –упала. Б – пропала. Кто остался на трубе? КОТ: Лиса, куда мы с тобой попали? ЛИСА: (с возмущением) Да. И этот Букварь еще смеет называть свою простую -препростую загадку очень хитрой! А — упала, Б-пропала. Понятно, что на трубе ничего не осталось! Азбука: А я уверена, что ребята знают правильный ответ. Однако в отличие от вас они подняли руки и терпеливо ждут, когда их спросят! Молодцы! А вы не обидитесь, ребята, если я дам слово Буратино? БУР: Спасибо! Мне кажется, я догадался. На трубе осталась буква – И! ВОЛШ: Отлично, Буратино! Ты такой же сообразительный, как наши выпускники. А теперь… Предлагаю поиграть, и слова скорей собрать! Проводится игра «СЛОЖИ СЛОВО», мальчикам раздаются синие буквы, а девочкам – красные, кто быстрее сложит слова. Синие – АЗБУКА, УРОК. Красные – БУКВАРЬ, ШКОЛА. ВОЛШ: Молодцы, ребята! Вижу, что вы в детском саду время зря не теряли! Но испытания продолжаются. Хочу представить вам мою коллегу – МАТЕМАТИКУ! Под веселую музыку заходит Математика МАТ: Здравствуйте, ребята! Я, Математика — царица всех наук, Хочу проверить: умеете ли вы считать?... /Предлагает загадки про цифры и числа……Математика и Волшебница хвалят детей, ставят за правильные ответы оценку «пять» (жетоны). / КОТ И ЛИСА: Ребята … Давайте меняться. Мы вам дадим двоечки и единички, а вы нам пятерочку. Каж-до-му. Согласны? ВОЛШ: Ребята, что вы делаете? Посмотрите, какие отметки вам предлагают Кот и Алиса! Нужны вам такие отметки? Кот и Лиса: Подумаешь! Мы хотели как лучше! Эта ваша пятерка вся такая, непонятно какая! То ли дело двойка – как лебедь, красивая! А единица – и того краше: прямая, стройная! БУР: Не нужны такие отметки, потому что ребята будут очень стараться и всегда получать только «хорошо» и «отлично»! КОТ: (обращается с Буратино) У нас с Алисой есть три банана, но мы никак не можем их разделить между собой поровну. Сумеешь нам помочь? БУР: (с хитрецой) Я легко справлюсь с этой задачей! Один банан дам Алисе, другой – тебе, а третий -----сам съем! Вот так! ЛИСА: Правильно, Буратинушка! Правильно разделил! Только я бы тебе наши бананы не доверила! КОТ: Вот и не правильно! Вот и не молодец! БУР: Почему? КОТ: Потому что нет у нас никаких бананов. Стало быть, и делить не---че—го. ЛИСА: (в сторону) Нечего. Конечно нечего. Потому что я съела их еще вчера. Были очень даже вкусненькие (гладит животик). КОТ: Что ты там бормочешь, Алиса? ЛИСА: Ничего – ничего, тебе послышалось. ВОЛШ: Давайте не будим ссориться, а побыстрей, отправимся в полет. Ковер-самолет нас – ждет. / Во время диалога персонажи снимают маски, и под музыку «летят, и становятся для следующего номера/. ВОЛШ: Теперь мы очутились на остановке «ВЕСЕЛАЯ ОПЕРА». Дети исполнят Шуточную арию «О ДРУЖБЕ» ОНА: Что ты, дружочек, портфель мне не носишь? ВСЕ: Он ведь носил, ну а ты не видала! ОН: Я ведь дарил, ну а ты воображаешь! ВСЕ: Ты за косичку ее вчера дернул! Что ты, что ты, что ты не смотришь? ОН: Ты не сердись на меня, стань подружкой! ВОЛШ: Дети! Снова в дорогу! Занимайте свои места на ковре–самолете Школа – это не игра, надо всем стараться! ВОСПИТАТЕЛЬ: Мы желаем, что бы в школе Приглашаю Вас на настоящий вальс! Танец вальс /Дети танцуют вальс, после аплодисментов становятся полукругом/ ВОЛШ: Вот и подошло к концу наше путешествие в Страну Знаний, ребята показали всем нам, чему научились в детском саду. Новые знания и открытия ждут их впереди, в школе. И самое главное, что наши ребята к этому готовы! А сейчас мы для вас споем отличную песню. Муз. и сл. Т. Хижинской «ОСОБЕННЫЙ ДЕНЬ» 1. Сегодня день особенный у взрослых и у нас: П-в: Очень скоро этот день придет, 2. В страну волшебных знаний нас позовет звонок, П-в: 2. Волнуются родители, волнуемся и мы, П-в: /дети садятся на стульчики / Вед: Слово предоставляется старшему воспитателю. Поздравления, вручение грамот, подарков
|