Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Прощай, наш детский сад!
Выпускной в саду
Автор: Главный Редактор   
24.04.2010 23:57

Выпускной праздник по мотивам сказок М.Метерлинка, Л.Кэрролла, В.Губарева

Прощай, наш детский сад!

Творческая группа детского сада «Тополек» г. Шахты Ростовской области под руководством заведующей Валентины Герасимовой

 Утро праздничного дня начинается с парада стенгазет. Дети всех групп детского сада вывешивают праздничные стенгазеты с пожеланиями и напутствиями выпускникам. Дети и взрослые рассматривают газеты, делятся впечатлениями, комментируют веселые рисунки.

Во время прогулки на летней эстраде проходит концерт-экспромт всех детей детского сада, на котором звучат стихи, песни, шутки, загадки для выпускников.

Во второй половине дня проходит выпускной праздник.

ХОД ПРАЗДНИКА

Действующие лица: дети, Мальчик, Роза, Мак, Попугай, Ворон, Первая Кукла, Вторая Кукла, Мячик, Юля, Ялю, Лилия, Гладиолус, Король, Кролик, Черепаха, Мишка.

Звучит музыка. Таинственный выход выпускников и танец «В ритме вальса» на музыку Х.Штрассера. Дети выстраиваются полукругом перед занавесом. Звучит фрагмент концерта № 5 для клавесина с оркестром И.С. Баха. На фоне музыки дети читают стихи.

Дети:

Вот и пришел этот праздник последний,
Долго мы ждали его — целый год!
Ждали и с радостью, ждали с волненьем,
Знали, однажды он все же придет.
Липы сегодня все вдруг погрустнели,
Ветки свои опустив до земли.
Слышали часто они, как мы пели,
И подпевать нам тихонько могли.
Липы, любимые, вы не грустите,
Тополь, и ты не качай головой.
Милые наши деревья, простите —
Скоро пойдем мы дорогой другой.
Будут иные встречать нас деревья,
Мы постараемся их полюбить.
Только мы знаем, что вас и наш садик
Нам никогда, ни за что не забыть!
Сколько здесь было веселья и смеха,
Сколько открытий, чудес, доброты!
Сколько достигнуто новых успехов —
Это заслуга твоя, «Тополек», это — ты!
Да, это ты нас растил, согревая,
Словно птенцов на могучих ветвях.
Ну, а сегодня мы все улетаем,
Мы навсегда оставляем тебя!
Липы, любимые, вы не грустите,
Тополь, и ты не качай головой.
Мы уже выросли, так что простите,
Надо идти нам дорогой другой.

(М.Рябцева)

Дети исполняют песню А.Филиппенко «До свиданья, детский сад!». Все садятся на стульчики, у занавеса остаются двое — мальчик и девочка.

Воспитатель: Сегодня день особенный, волнуются и дети, и взрослые. Кто больше — даже не знаю. Вот и сейчас двое наших ребят о чем-то шепчутся. Интересно, о чем? Давайте послушаем.

Юля: Сегодня такой чудесный день, что мне хочется, чтобы все вокруг были счастливы. Все-все! Понимаешь?

Мальчик: Да, конечно.

Юля: Я где-то слышала, что есть такая птица волшебная — Синяя птица счастья. Вот бы ее принести сюда, на праздник!

Мальчик: Да где же ты ее найдешь? Она бывает только в сказках.

Юля (вздыхает): Да, а жаль.

(Подходит к «Зеркалу», прихорашивается. «Зеркало» повторяет ее движения.)

Воспитатель: Видите, какие у нас дети замечательные! Но что это? Я же говорила, что сегодня день необычный! По-моему, там что-то происходит... Юля вдруг почувствовала, что зеркальная поверхность будто растворилась...

Юля: Ой!

(Испуганно отскакивает от зеркала.)

Мальчик: Ты что?

Юля: Посмотри туда! Мое отражение!.. (Вдвоем боязливо подходят к зеркалу.) Ты кто?

Ялю: Я — твое отражение, Ялю, не бойся.

Юля: А я и не боюсь! А к тебе туда можно?

Ялю: Сегодня — да!

Юля (мальчику): Как здорово! Пойдешь со мной?

Мальчик: Конечно, пойду.

(Дети входят в зеркало, исчезая за занавесом.)

Воспитатель: Не могу же я оставить их одних, вдруг с ними что-нибудь случится!

(Тоже входит в зеркало. Занавес открывается. Звучит музыка И.Штрауса. Дети с удивлением оглядываются вокруг. Воспитатель незаметно стоит в сторонке.)

Мальчик: Ух ты, как здесь красиво! Как называется эта страна?

Ялю: Зазеркалье.

Юля: Вот подходящий случай найти Синюю птицу. Ты слышала о ней?

Ялю: Да, я знаю, это птица счастья.

(Все дети-выпускники исполняют песню А.Арутюнова «Синяя птица».)

Воспитатель: Тут Юля огляделась еще раз вокруг и спрашивает:

Юля: Скажи, Ялю, может, Синяя птица живет здесь, в вашей стране?

Ялю: Можно поискать. Здесь недалеко есть сад волшебных цветов. Пойдемте туда!

(Уходят. Музыка по выбору музруководителя.)

Воспитатель: И пошли дети искать сад волшебных цветов. Долгой и трудной была дорога. Вдруг они почувствовали душистый аромат. Их глазам открылась необыкновенная картина: благородные гладиолусы и изысканные хризантемы, скромные ромашки и пышные розы, душистые лютики и величественные георгины, и еще множество других цветов переливались своими яркими красками. Когда дети присмотрелись повнимательней, то с удивлением заметили, что цветы не стоят на месте, а танцуют необыкновенный танец.

Пока воспитатель произносит монолог, все дети-выпускники готовятся за кулисами к танцу. Девочки надевают пышные испанские юбки, а на голову надевают короны — шапочки в виде различных цветов, мальчики — широкополые шляпы, на пояс завязывают шелковые платки. Танец «В испанском стиле» на музыку Д.Рикснера «Синее небо». «Цветы» танцуют свой волшебный танец.

Воспитатель: Так они танцевали, пока Юля не решилась обратиться к Лилии.

Юля: Ах, Тигровая Лилия, вот бы с Вами поговорить!

Лилия: Можно и поговорить, было бы с кем.

Юля: И все цветы могут говорить?

Лилия: Так же, как и вы, даже громче.

Роза: Просто мы никогда не начинаем первыми. Хоть лицо у вас не очень умное, однако цвет его — хороший.

Гладиолус: Цвет — это не главное. Если б у нее лепестки заворачивались побольше, она бы была гораздо симпатичнее.

Мак: Дело не в этом, просто она начинает вянуть!

Воспитатель: Тут цветы заспорили и стали ссориться.

Гладиолус: А я говорю, лепестки плохо заворачиваются!

Мак: Нет, она вянет!

Лилия: Прекратите, голова от вас разболелась!

Воспитатель: Удивились ребята и стали совещаться.

Мальчик: Вот так сад! Наш детский садик хоть и не волшебный, но мы так не ссоримся друг с другом, мы дружим!

Цветы: Как это — дружите?

Дети: Мы все делаем вместе!

Дети исполняют песню В.Шаинского «Мир похож па цветной луг».

Воспитатель: Показали дети цветам, как можно дружно жить, а потом спросили про Синюю птицу. Но цветы о ней ничего не слышали.

Юля и Ялю: А кроме нас, в саду еще люди есть?

Гладиолус: Я видел с утра один цветок, который может передвигаться так, как вы. У него такой же неуклюжий вид.

Мак: Ты опять начинаешь?

Гладиолус: Нет-нет, я только хочу добавить, что он с шипами. Да вот он и сам сюда идет.

Появляется король.

Король: Откуда и куда вы идете? Выше голову, четче выговаривайте слова и не перебирайте пальцами! Реверанс можете сделать не после ответа, а до, пока думайте, что сказать!

Дети: Мы...

Воспитатель: Дети от удивления растерялись. Тогда Король раздраженно продолжил.

Король: Время отвечать. Когда говорите, открывайте рот шире и не забывайте обращаться ко мне «Ваше Величество». Что вы молчите? Вас не учили вежливости?

Мальчик: Нас в садике вежливости учат каждый день. Только так с нами никто не разговаривает.

Юля и Ялю: У нас там все добрые, внимательные!

Дети исполняют песню Л.Олифировой «Дошкольное детство, прощай!».

Юля и Ялю: Ваше Величество, мы ищем Синюю птицу. Вы ее не встречали?

Король: У моря сейчас сидит какая-то птица, очень странная. Может, она-то вам и нужна? Всего хорошего! (Уходит.)

Воспитатель: И пошли ребята к морю. Вокруг они услышали громкие крики.

Выскакивает Попугай.

Попугай:

Эй вы, стойте! Дайте мне слово! Послушайте все Попугая — пирата морского! (Поет):

Родился я в тыща каком-то году,
В бананово-лиановой чаще.
Мой папа был попугай какаду.
Тогда еще не говорящий.
Но вскоре покинул я девственный лес:
Взял в плен меня страшный Фернандо Кортес.
Он начал на бедного папу кричать,
Но папа Фернандо не мог отвечать,
Не мог, не умел отвечать.
И, чтоб отомстить, от зари до зари
Учил я три слова, всего только три
Упрямо себя заставлял: повтори!
Каррамба! Коррида! Гаси фонари!

(Музыка и слова В.Высоцкого)

Юля и Ялю: Вот это птица!

Попугай (угрожающе): Да, я такой! Может, вы тоже знаете три моих слова?

Мальчик: Нет, мы в садике учим совсем другие слова.

Юля и Ялю: Вот, например, ты знаешь колючие слова?

Попугай: Нет, а что это такое?

Дети исполняют песенку-игру Е.Попляновой «Волшебник Пинти-Гру». В игру включаются родители.

Воспитатель: Попугаю очень понравилась песенка детей. Но, я вижу, ребята расстроились — опять им не удалось найти Синюю птицу.

Попугай: Не переживайте. Там, дальше по берегу я видел много зверюшек и птиц. Они все были синие, потому что перекупались в море. Может, и ваша птица там?

Воспитатель: Попугай улетел, а дети пошли по берегу и, действительно, увидели странную толпу. Все дрожали, шумели... Но громче всех кричал Кролик.

Кролик:

Становитесь строго в беспорядке!
(Свистит в свисток, поет):
Эй вы, синезубые.
Эй, холодноносые!
Эй вы, суходубые
и длинноволосые!
Эй, мураши кожаные,
мерзляки-мерзлячки,
Мокрые, скукоженные,
начинаем скачки!

Все:

Эй, ухнем! Эй, ахнем!
Хоть дрогнем,

Кролик:

Зато просохнем!
Все закоченелые,
слабые и хилые,
Ну, как угорелые,
побежали, милые!
Полуобмороженная
пестрая компания,
Выполняй положенное,
делай согревание!

Все:

Эй, ухнем! Эй, ахнем!
Хоть дрогнем...

(Музыка и слова В.Высоцкого)

Во время пения Кролика все дети танцуют танец «Синих» и подпевают припев. После песни дети, кроме Кролика и ведущих, уходят за занавес, где надевают шляпки в стиле ретро, мальчики берут в руки тросточки, девочки набрасывают на плечи горжетки.

Юля и Ялю: Как интересно вы греетесь!

Мальчик (Кролику): Мы в садике тоже любим играть, петь и танцевать что-нибудь веселое. Иногда такое придумаем!

Звучит музыка. Дети исполняют шуточный танец «Чарлстон» Н.Хаге.

Воспитатель: Кролику очень понравился танец детей, но о Синей птице он ничего не слышал. К ребятам подошли Ворон и Черепаха.

Ворон: Вы всегда такие нарядные ходите?

Мальчик: Нет, у нас сегодня праздник — мы прощаемся с детским садом и уходим в школу.

Черепаха: А мы уже получили блестящее образование! Мы ходили в школу каждый день.

Юля и Ялю: А что же вы в ней изучали?

Черепаха: Хроматику и начала Арифметики — Солжение, Непочитание, Глупожение и Беление.

Юля: Я никогда не слышала о глупожении. Что это такое?

Ворон: Ты не знаешь, что такое глупожать? А что такое умножать, знаешь?

Юля: Да.

Ворон: Ну, если ты не понимаешь, в чем разница, значит, ты — простофиля. Арифметика в школе — это самое главное!

Черепаха и Ворон (поют):

Все должны до одного
Числа знать до цифры 5!
Ну, хотя бы для того,
Чтоб отметки различать.
Кто-то там домой пришел
И глаза поднять боится.

Все (поют): Это — раз, это — кол, это — единица! (2 раза)

Черепаха и Ворон:

Ну, а в этой голове
Уха — два и мысли — две,
Вот так развитый народ
И смеется глухо,
Посмотрите, вот идет
Голова — два уха.

Все: Голова, голова, голова — два уха! (2 раза)

(Музыка и слова В.Высоцкого)

Черепаха: А мне больше всего нравились трясование, ляпка и сжимопись.

Юля и Ялю: Хоть на что это похоже?

Черепаха: Сама-то я показать не смогу, я слишком толстая, а Ворон этого не проходил.

Юля и Ялю: А сколько в день у вас было уроков?

Ворон: В первый день — десять, во второй — девять, в третий — восемь и так далее.

Юля и Ялю: Какое смешное расписание!

Черепаха: Чем больше сразу учишься, тем меньше после мучишься!

Мальчик: Значит, на 11-й день у вас уроков не было?

Черепаха: Понятно, не было.

Юля и Ялю: А что было на 11-й день?

Ворон: Хватит про занятия! Лучше расскажи, как мы развлекались.

Черепаха: Ах, вы даже представить себе не можете, какая это восхитительная вещь — кадриль «Кальмарочка»!

Юля и Ялю: А что это за танец?

Ворон: Ну, сначала вы строитесь вдоль берега в линию...

Черепаха: В две линии!

Ворон: Потом, когда вы уберете с дороги медуз...

Черепаха: Вы делаете два шага вперед...

Ворон: Со своей кальмарочкой!

Черепаха: Нет, рассказать это невозможно! Можно только показать! Танцуют все!

Дети исполняют танец «Кадриль».

Юля и Ялю: Замечательный танец!

Мальчик: Мы в садике тоже танцевали много хороших танцев. Мы даже частушки там пели! Хотите послушать?

Дети исполняют частушки.

Дети:

Что за грохот, что за шум?
Стены все качаются.
Это наши первоклашки с садиком прощаются!
Ой, ребята, кавалеры,
Отодвиньтесь от меня:
Мой миленок всех пониже,
И не вижу его я.
Не за то тебя люблю,
Что платочек в клеточку,
А за то тебя люблю,
Что даешь конфеточку!
Ритатушки, рита-ты,
Не беда, что мы толсты.
Если мы плясать пойдем,
Пыль от нас летит столбом!
Детский сад, детский сад,
Каменное здание,
В детский сад мы все приходим
Только на свидание!
Брюки новые наденем,
Белые рубашечки.
Посмотрите вы на нас —
Какие первоклашечки!

Юля: Знаете, что я придумала: мы не будем больше искать Синюю птицу. Я знаю, где она! Там, где живет эта птица, всегда царят любовь и ласка, там всем спокойно и радостно. И это место — наш любимый детский садик!

Юля, Ялю и Мальчик:  До свидания!

(Выходят из зала.)

Воспитатель: Какое неожиданное решение! Интересно, куда они сейчас отправились? Ну что ж, праздник наш продолжается!

Дети выстраиваются полукругом на сцене. Звучит музыка по выбору музыкального руководителя. В зал входят Юля, Ялю и Мальчик. В руках у них празднично украшенная клетка с голубым волнистым попугайчиком. Клетку подвешивают в центре сцены.

Дети и Юля:

Мы Cинюю птицу сюда принесли,
Мы долго искали ее и нашли!
И, как оказалось, живет она рядом.
И уходить за ней было не надо!
Пусть всех на прощанье согреет добром,
Частицу его унесем мы в свой дом!

Дети (поют):

Вот и нашлась ты, наша мечта!
Пусть будет счастлив каждый из нас!
Пусть сияет нам свет любви,
Свет добра и радости ты нам подари!
Птица Синяя, верю я,
Ты ведь не покинешь в жизни никогда меня!
Верю, не покинешь ты меня!

(Слова М.Рябцевой, музыка А.Арутюнова)

(Дети садятся.)

Воспитатель: Ребята, вы знаете, что Синяя птица — не простая, а волшебная. Она умеет творить самые настоящие чудеса. Я вижу, к клетке прикреплены какие-то странные предметы. Интересно, что можно открыть, например, этим красивым ключиком?

Отвязывает ключ. В зале — затемнение. Звучит торжественная музыка по выбору музыкального руководителя. В зал «въезжает» огромная сюрпризная коробка.

Воспитатель: Ой, какая красивая коробка! Интересно, что в ней? Вот и ключик пригодился!

(Открывает коробку, из нее выходят игрушки.)

Первая Кукла:

Я — кукла Танюшка.
Любимая игрушка.
Успели вы все подрасти,
И в школу вам пора идти!

Мишка:

Вам не нужен больше мишка,
Вам нужны тетрадь и книжка.
Больше я вам не гожусь,
Но на вас я не сержусь!

Мячик:

Вы со мной играли вволю —
Вверх бросали и об пол!
Но мы встретимся и в школе,
Там футбол и волейбол!

Вторая Кукла:

Учитесь всегда на «отлично»,
Ведите примерно себя!
И хоть иногда в вашей школе
Свой сад вспоминайте, любя!

Игрушки:

Мишка, Мяч и мы с Танюшкой —
Развеселые игрушки!
На прощание для вас
Спляшем мы в последний раз!

(Игрушки танцуют под музыку Лео Делиба из балета «Коппелия», фрагмент «Музыка кукол-автоматов».)

Роли игрушек исполняют дети средней группы. После танца игрушки уходят, подарив на прощание выпускникам сувениры, сделанные своими руками.

Воспитатель: Ребята, а теперь мне понадобятся помощники. Я думаю, без родителей нам сегодня не обойтись.

Проводятся подвижные игры с участием родителей.

Воспитатель (подходит к клетке): Интересно, а что это за свиток? Открепляет его, разворачивает. Да тут какая-то песня, по-моему...

Звучит вступление, дети и родители поют песню о детском саде.

Воспитатель: Остался еще этот цветочек... Что же за сюрприз последний приготовила Синяя птица? Открепляет цветок.

Звучит музыка по выбору музыкального руководителя, в зале появляются две большие корзины с цветами. Дети вручают букеты сотрудникам детского сада. Слово предоставляется заведующей детским садом, родителям. Они вручают выпускникам подарки.

Воспитатели, сотрудники:

Ну что ж, пришла пора прощаться,
Нам жалко с вами расставаться!
Мы всех вас очень полюбили,
Хотим, чтоб вы нас не забыли!
Так каждый год — уходят дети,
И кажется, всех лучше — эти!
А вас из сада провожая,
Мы что-то ценное теряем!
Пред вами школьная дорога,
Идти по ней вам долго-долго.
Желаем вам на всем пути
Легко и радостно идти!
Пройдут года, и утром ранним
Вы приведете к нам сюда
Своих детей на воспитанье,
Мы будем ждать их, как всегда.
С улыбкой встретим ваших деток
И скажем им: «Мы рады вам!
Любить вас будем так же крепко,
Как ваших милых пап и мам!»
Ну, а пока — счастливо, дети!
Учителя вас в школе ждут.
А малыши, прощаясь, скажут:
Вон, первоклассники идут!

(М.Рябцева)

Все исполняют заключительную песню Е.Птичкина «Первоклашки-первоклассники».
После праздника устраивается чаепитие с участием родителей.

ХОЧЕШЬ В ШКОЛУ?

Из опроса будущих первоклассников

В школу хочется ходить. Подруга моя ходит в школу, ей нравится, у них там столовая есть. Папа с мамой учились хорошо в школе.

Наташа В.

В школу хочу. Нужно учиться на «5» и хорошо себя вести, а то выгонят с урока. Выучусь и буду милиционером.

Вика С.

Буду учиться на «5», там хорошо, брату нравится в школе.

Оля Саварина

Буду с учителем на Вы. Научусь играть на аккордеоне, а работать буду пылесосником, дороги ремонтировать.

Вадим Бочаров

В школу полухочется-полунехочется, еще не определился. Друг Дима сначала сказал, что легко, а теперь сложности пошли. Придется идти, бабушка рассказывала, что папа учился на «4» и «5».

Аркаша Курилов

Хочу побыстрей в школу, буду потом врачом, но можно и не ходить. Вот бабушка не ходила в школу. Мама и папа тоже не рассказывали про школу.

Лиза Мартынова

Я хотела пойти в школу, но мама не отпустила. Моя подружка ходит в школу и братик, ему 11 лет. Ему нравится в школе. Хочу в институт, но сначала надо школу закончить. Пока всю школу не пройдешь, в институт не возьмут. В школе спрашивают, а чтобы ответить, надо в садике учиться.

Лина Першина

В садике хорошо, но и в школу хочется. Мама рассказывала, что там интересно и ставят «5». Буду учиться хорошо. Хочу учиться в институте, буду врачом.

Алеша Снитко

В школу не очень хочется, но нужно идти, чтобы научиться и купить машину. Уже рулить на машине умею, почти достаю до педалей, у дедушки есть «Жигули».
В школе не очень хорошо, потому что в 10-м классе сложно, в 1-й класс я бы с удовольствием пошел. Я умею и писать, и читать.

Денис Кащеев

В школу не очень хочется, потому что уроки задают, но надо.

Даша Евдокимова

Я буду учиться в школе, чтобы все знать, все внимательно слушать. Возьму линейку, тетрадь и портфель, а куклу брать не буду, чтобы никто не поломал.

Настя Ефременко

Мама хочет, чтобы я хорошо учился. У меня есть брат, он ходит в школу, и ему там нравится. Возьму альбом, тетрадки, ручки, букварь и машинку. Нет, машинка не нужна..., но нравится играть. Если учитель не заметит, то пусть будет.

Артем Холодов

В садике не нравится, потому что спать заставляют, и в школу не хочется ходить, там уроков много. Хочу стать модельером и продавцом.

Полина Черепина

По материалам газеты для родителей, д/с № 57 г. Белгорода.
Матерал подготовлен педагогом
В.М. МИЛЕНКО и студентами-практикантами.

http://dob.1september.ru/

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год