Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Формирование игровой деятельности и применение игры в работе воспитателя.
Воспитание
Автор: Татьяна Викторовна Крупенченкова   
20.02.2015 15:25
Формирование игровой деятельности и применение игры в работе воспитателя.

Для того чтобы игра несла нужную развивающую основу, воспитатель должен знать этапы формирования игры. Это позволяет учитывать психическое развитие ребенка и его ближайшие зоны. В игре ребенок развивается как личность, у него формируются те стороны психики, от которых впоследствии будут зависеть успешность его учебы и трудовой деятельности, его отношения с людьми.

Существует несколько этапов развития игровой личности.

Первым этапом развития игровой личности является ознакомленная игра: по мотиву, заданному ребенку взрослым с помощью предмета – игрушки, она представляет собой предметно-игровую деятельность. Ее содержания составляют действия манипуляции, осуществляемые в процессе обследования предмета. Эта деятельность младенца весьма скора ( к 5-6 месяцам) меняет свое содержание: обследование направлено на выявление особенностей предмета - игрушки и потому перерастает в ориентировочные действия - операции.

Следующий этап игровой деятельности получил название отобразительной игры, в которой отдельные предметно-специфические операции переходят в ранг действий, направленных на выявление свойств предмета и на достижения с помощью данного предмета определенного эффекта. Именно этот этап создает необходимую почву для формирования у ребенка собственно предметной деятельности.

Далее наступает этап сюжетно - отобразительной игры. Меняется и ее психологическое содержание: действия ребенка, оставаясь предметно - опосредованными, имитируют в условной форме использования предмета по назначению.

В сюжетно-отобразительной игре ребенка 2-3 годов жизни как бы незримо присутствует тот, кто использует предмет по назначению. Так постепенно зарождаются предпосылки сюжетно- ролевой игры.

Способность к ролевому поведению в игре формируется не только на основе подражания, но и, что особенно важно, благодаря пониманию ребенком назначение предмета, т.е. благодаря практическому усвоению возможных действий с ним.

На данном этапе развития игры слово и дело смыкаются, а ролевое поведение становится моделью осмысляемых детьми отношений между людьми. Наступает этап собственно ролевой игры, в которой играющие моделируют знакомые им трудовые и общественные отношения людей.

В ролевой игре дети отражают окружающее их многообразие действительности. Они воспроизводят сцены из семейного быта, из трудовой деятельности и взаимоотношений взрослых и т.д. Отображаемая в детских играх действительность становится сюжетом ролевой игры.

Наличие сюжета еще не характеризует игру полностью. Наряду с сюжетом надо различать содержание ролевой игры. Содержанием игры является то, что ребенок выделяет как основной момент деятельности взрослых. Дети разных возрастных групп, играя в игру с одним и тем же сюжетом, вносят в нее разное содержание. Так младшие дошкольники многократно повторяют одни и те же действия с одними и теме же предметами, воспроизводя реальные действия взрослых. Воспроизведение реальных действий взрослых людей с предметами становится основным содержанием игры дошкольника.

По ходу дети часто обращаются к воспитателю. Каждому ребенку должно быть хорошо в игре, в обществ . Игра только тогда выполняет воспитательную, развивающую функцию, когда она сформирована как деятельность у всех детей возрастной группы.

Роль воспитателя в самостоятельных играх дошкольников специфична. С одной стороны он внимательно и тактично наблюдает за играющими, охраняет их самостоятельную игру, если она имеет определенную воспитательную или развивающую ценность. С другой стороны, он аккуратно направляет замысел и действия детей, используя в основном косвенные принципы руководства. Взрослый каждый раз должен четко представлять себе, каким видом деятельности заняты дети и как его направлять.

Игра, с одной стороны, создает зону ближайшего развития и поэтому является ведущей деятельностью в дошкольном возрасте. Это связано с тем, что в ней зарождаются новые, более прогрессивные виды деятельности и формируется умение действовать коллективно, творчески, произвольно управлять своим поведением. С другой стороны, ее содержания питают продуктивные виды деятельности и постоянно расширяющих жизненный опыт детей.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год