Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Удивительная история»
Воспитание
Автор: Долгушина Ирина Салихзяновна   
09.03.2015 02:52

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Удивительная история»Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Удивительная история»

Цели:

  1. Определение эмоциональной сферы детей
  2. Развитие логического мышления, восприятия
  3. Обогащение невербальных средств коммуникации
  4. Формирование навыков доброжелательного поведения, ценностное отношение ребенка к себе и окружающим его людям

Материалы

  1. Карта маршрута
  2. «Сердитая подушка»
  3. Коробочки
  4. Воздушные шарики
  5. Медали

Ход занятия

Этап 1. Организационный

Приветствие.

Упражнение «Приветствие».

Дети встают в общий круг и берутся за руки. Все вместе. За психологом повторяют стихотворное приветствие.

«Подружились мы с тобой. (пожимая руки стоящих рядом).
Мы — огромный шар земной (расходимся на возможную ширину круга)
Можем мы горами стать (руки поднимаем вверх и встаем на цыпочки.)
Можем в прятки мы играть (руки опускаем и приседаем)
Не забудем никого, — (пожимаем руки стоящего рядом)
Всех найдем до одного (по очереди перечисляем имена детей.)»

Этап 2. Мотивационный

После того как дети поприветствовали друг друга

Психолог: Нам пришло. Садитесь поудобнее, прочитаем и узнаем, что в нем.

Этап 3. Практический

1. Сказка «Удивительная история»

Психолог: В одном городе жил мальчик Коля, было ему 5 лет и 3 месяца. Коля был уже довольно взрослый и ходил в старшую группу детского сада. Он жил с папой и мамой. Коля был хороший мальчик. Иногда дрался, капризничал, но в целом

И вот с этим Колей однажды произошла удивительная история, о которой я вам и хочу рассказать. В тот день у Коли было плохое настроение. Уже с самого утра он поругался с мамой. Коля хотел взять в детский сад свою новую машинку, которую ему только вчера купили. А мама не разрешила. Но Коля все же, «выревел»

В детском саду все ребята хотели посмотреть его машинку. Коля очень ей гордился, и все время кричал: «Не дам! Моя!» Так никому машинку и не дал. На прогулке Коля опять играл своей машинкой. Все ребята помогали Елене Петровне убирать участок, один Коля ленился. Елена Петровна поглядывала на него все чаще и чаще и наконец, сказала: «Николай, помоги мне отнести мусор с участка. Все уже потрудились и устали, один ты не работал». Коля, конечно, согласился, хотя и не хотел. Прямо как чувствовал.

Когда Коля и Елена Петровна вернулись на участок, то увидел, что его машинкой играл Валера. Валера был слабый и хрупкий. У него было плохое зрение, и он носил очки. С криком: «Отдай! Моя машина!» Коля налетел на Валеру и ударил его. Валерий упал, очки слетели с носа и одно стекло треснуло. Валера заплакал. Ребята и Елена Петровна подбежали к нему, а Коля в это время схватил свою машинку, которая от удара отлетела в сторону, и у нее отвалилось колесо.

«Это ты во всем виноват», — закричал Коля на Валеру и заплакал: — «Моя машинка.» он опять хотел ударить Валеру, который лежал на земле, но к ним уже подбежали ребята и Елена Петровна. Они подняли Валеру с земли, подали ему очки. А потом, Елена Петровна спросила, где у него болит. Но Валера только сидел на земле и молчал. Елена Петровна повернулась к Коле: «Извинись перед Валерой, Коля, ты поступил очень некрасиво»

«Не буду», — закричал Коля.

Вечером Коля сел играть с Мишей в шашки. Обычно Коля играл хорошо, но сегодня почему – то ему не везло, и он проиграл. Миша улыбнулся: «Я выиграл у Коли, вот здорово!». Коля надулся и вдруг ударил Мишу кулаком в грудь: «Не буду больше с тобой играть! Не хочу!» и он сбросил шашки с доски.

«Я тоже больше не буду с тобой играть» — заплакал Миша. «И мы не будем» — закричали ребята. «Ну и не надо» обиделся Коля, — я и сам с вами больше играть не буду»

С тех пор Коля только и говорит: — «Не буду. Не буду. Не буду». А если кто-то хочет с ним поиграть он начинает драться.

Что делать, ребята? Помогите!

Лучший друг Коли — Валера

Психолог: Как же нам помочь? Кажется, я знаю, есть сказочная страна «Волшебных игрушек». Я предлагаю отправиться в эту страну. Согласны?

Психолог: Как вы думаете, что это за страна, почему она так называется?

Психолог: Путь туда не близкий, нужно пройти по дороге испытаний. Как вы думаете, мы справимся? Какими нам нужно быть для того, чтобы пройти все испытания?

Психолог: у нас есть карта. Посмотрите, на ней изображен путь к каждому испытанию. Дорога к первому испытанию

На доске прикреплена сюжетная картинка «Гнев».

Психолог: Чтобы преодолеть этот путь и попасть в страну «Волшебных игрушек» нам надо вспомнить, что было написано в письме о Коле

-Как вы думаете, каким был Коля в этой истории?

Дети: — Злой, сердитый, разгневанный.

Психолог: — А с вами когда-нибудь происходили такие истории?

Психолог: Как можно узнать разгневанного или злого человека?

Дети: (описание сюжетной картинки «Гнев». – Брови у злого человека опущены и сведены вместе, глаза раскрыты, губы сжаты, зубы стиснуты. Кисти рук сжаты в кулаки, он может сильно размахивать руками или топать ногами, громко кричать.

2. Упражнение: «Поссорились – помирились».

Мы с тобою повстречались (пара встает напротив друг друга)

Обнимались, целовались (дети встретились, обрадовались друг другу)

Но потом вдруг раздружились (что-то не поделили и поссорились)

Отвернулись и надулись.

Долго дуться мы не будем

Все обиды позабудем (повернулись друг к другу)

Помериться нам пора? Да!

  • Психолог: — Какие эмоции вы испытывали? Что вам хотелось в этот момент сделать?

Психолог: -Как вы думаете, можно или нельзя злиться на других людей, драться? Почему?

Психолог: — я с вами согласна, конечно, нельзя злиться, тем более драться, нельзя причинять вред разным людям, друзьям. Мы все почувствовали, как тяжело быть злым, сердитым. Но что же делать когда в душе появилась «Злинка»?

3. Упражнение «Воздушный шарик»

Психолог: надо научиться управлять своим гневом, своей злостью. Сейчас мы научимся сердиться, никого при этом не обижая.

- Надуйте воздушный шарик и держите его так, чтобы он не сдувался. (дети выполняют задание)

- Представьте себе, что шарик, — это ваше тело, а воздух внутри шарика – это ваш гнев или злость.

- Как вы думаете, что случится с шариком, если его сейчас выпустить из рук?

Дети (он улетит).

Психолог: отпустите шарик. Что произошло с шариком? Вы заметили, что шарик неуправляем? Так произошло и с Колей, он совершил поступки не контролируя их. Самое ужасное, что он сделал — ударил Валеру. Чтобы помочь мальчику мы научим его и научимся сами как управлять своим гневом.

- Я предлагаю вам, надуть другой шарик и попробуйте выпускать из него воздух маленькими порциями. (дети выполняют задание)

-Что теперь происходит с шариком?

А что происходит с гневом внутри шарика? Можно им управлять? (Он выходит из шарика. И этим гневом можно управлять).

Если гнев еще остался внутри вас, его можно выпускать при помощи рук. В емкость с горохом (бобами) опустите руки и сжимайте и разжимаете пальцы захватывая горох (бобы). Наши ладошки станут сначала теплыми, а потом горячими, потому что через них проходит гнев.

А еще гнев можно выпустить при помощи коробочки. Выдохните (выпустите) в коробочку свой гнев, закройте ее и бросьте как можно дальше.

Звучит музыка Е. Ботлярова «Драчун».

Психолог предлагает детям нарисовать свой гнев или то, что они чувствуют или делают в состоянии гнева, вспомнить на что или кого был похож гнев. Дети выполняют задание, а затем рассказывают, что они нарисовали. И что хотят сделать со своим гневом. (Порвать)

  • Психолог: у нас получилось справиться со своим гневом, значит можно двигаться дальше

4. Упражнение. Здесь нас ждет непростое испытание. Каждому из вас я раздам карточки с изображением эмоций. Не показывайте их друг другу. Ваша задача без слов изобразить то, что нарисовано на карточке так, чтобы остальные дети догадались”.

Дети изображают по очереди, остальные отгадывают эмоцию, говорят, в каких случаях человек ее испытывает.

Психолог: Какие же вы молодцы! И с этим заданием справились! Пора отправляться дальше.

Нам осталось пройти совсем немного, и мы доберемся до страны «Волшебных игрушек».

5. Упражнение Стихи небылицы

Стихи небылицы заставляют сосредоточить внимание на содержание стихотворения, а не механически повторять; учат думать рассуждать, т.е. стимулируют переход к логическому мышлению

Психолог читает стишок – небылицу. Если дети не удивляются, не дают никаких объяснений, то спросите: «Бывает так?», «Как ты думаешь смешно ли это?», «Почему?».

Овощи Фрукты

Слушай сказку не скучай Чтоб побольше было силы,
Да ошибки примечай Ира меду попросила
Любит овощи внучок: Угостила мама дочку
Груши. Яблоки, лучок, Ложкой кислого медочку,
И морковку, и лимон, — Сладкого лимона сверху положила.
С овощами дружит он. Разве эта мама вас не удивила?

Зима

Дети шубы поснимали,
На коньки и лыжи встали,
С горки катятся гурьбой
Теплой летнею порой

Осень

Ветер дует – задувает,
Листья желтые срывает,
Туча на небе торчит,
Мелкий дождик моросит.
Каждый знает, что пришла
К нам красавица – весна!

Весна

Тинь — тень, тинь – тень,
Целый день звенит капель,
Потеплело очень
Наступила осень.

6. Упражнение «Умозаключение».

«Найди лишнее»

Ромашка – ландыш – сирень – колокольчик

Заяц – волк – лось – овца

Ухо – лицо – рот – нос

Щука – дельфин – окунь – сом

Москва- Россия – Челябинск –Париж

Яблоко – груша – морковь –персик

Психолог: вот мы и добрались

На экране мультимед. королева страны «Волшебных игрушек»

Королева: Здравствуйте, дети!

Я знаю, ваш путь был не легким, но вы справились. Вы были дружными, ловкими, умелыми. Я знаю, зачем вы ко мне пришли. Я помогу вам.

По разным причинам появляются «злинки», накапливаются и дети дерутся. Чтобы помочь, вам нужна «Сердитая подушка». Эта подушка будет вам помогать, ваши «злинки» да «упрямки» собирать. И Коле я помогу, если у него есть, друзья значит он не жадный и не злой, просто ребенок. Инструкция к подушке прилагается.

«Как только у тебя появились, злинки подойди к подушке и со всей силы выколачивай ее да посмеивайся, с каждым ударом «ХА» выкрикивай. Тогда все «злинки» выскочат!

Этап 4 Рефлексия

- Можно ли нам гневаться, злиться? (можно только надо это делать так, чтобы никого не обижать.)

- Давайте расскажем, как можно злиться, не причиняя никому вреда.

- Ты сегодня научился справляться со своим гневом? За это я тебя награждаю медалью. (награждают каждого ребенка).

Упражнение «Комплименты»

Сидя в кругу, все берутся за руки, затем, глядя в глаза соседу, говорят ему несколько добрых слов, можно за что-то похвалить. Принимающий комплимент кивает головой и говорит: «Спасибо, мне очень приятно!» Затем он дарит комплимент своему соседу, упражнение проводится по кругу

Психолог: Дети, мне очень приятно было с вами познакомиться. Наше путешествие закончилось, до свидания.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год