Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
«Воспитание ребенка без окриков и упреков»
Воспитание
Автор: Швидкая Оксана Ивановна   
01.09.2015 10:30

«Воспитание ребенка без окриков и упреков»«Воспитание ребенка без окриков и упреков»

Швидкая Оксана Ивановна старший воспитатель МБДОУ детский сад № 21 муниципального образования Каневской район

Родился ребенок, и вы зоветесь родителями. Родился не просто маленький человечек, в чем-то похожий на вас, — родился новый мир, новая жизнь, новые идеи и новое движение.

Как же сделать этого маленького человечка, к которому испытываете столь нежные чувства, счастливым?

К сожалению, нет универсального средства воспитания счастливого человека. Родители должны быть готовы к самым неожиданным поворотам. Поэтому чем больше будут знать о причинах и последствиях тех или иных поступков детей, тем легче им будет определить эффективную тактику поведения по отношению к своему ребенку в любой ситуации.

 

Лучшее воспитание направлено на развитие внутреннего потенциала ребенка, его одарённости. Это действительно возможно только тогда, когда связь ребенка с родителями устанавливается на уровне дружбы, заботливой любви и понимания, а не реализации формальных принципов воспитания.

Психологическая уравновешенность ребенка зависит, главным образом, от отношения с родителями. Нет никаких сомнений, что на протяжении всего детства именно родители оказывают на ребенка наиболее сильное влияние. Они всячески стараются воспитывать своих малышей, а потом удивляются, отчего же ребенок получился совсем не таким, каким хотелось бы.

На характер отношений с ребенком влияет абсолютно всё, что его окружает и что вокруг него происходит. И это понятно: ведь ребёнок в начале жизни целиком и полностью зависит от своих родителей. Всё, чему о научился у них помогает ему составить представления о многом. Этот урок самый важный, потому что главное, что должен ребенок чувствовать, это то, что его любят и всегда готовы помочь, даже когда он ошибается! А проявлять свою любовь родители могут не столько обеспечением будущего своего малыша, сколько терпением в настоящем.

Вполне возможно, что ребенок совсем не ощущает себя любимым, в то время как родители дни и ночи посвящают ему, без устали заботятся о его здоровье, одежде и питании.

В течении первых лет жизни свою любовь лучше всего проявлять в постоянном общении с ребенком. Дети очень любят когда взрослые с ними возятся, разговаривают, играют, носят на руках, балуют, гладят, целуют. Это прекрасный способ дать малышу понять, что его родители бесконечно любят его и ценят. Но это совсем не значит, что взрослые должны потакать всяческим желаниям своих детей, но учитывать их необходимо, особенно когда ребенку прививаются определенные привычки и навыки поведения. Такая нехитрая тактика позволит ребенку самоутвердиться и почувствовать расположение родителей. Он поймет, что с ним обращаются как с человеком, а не роботом, который автоматически должен выполнять команды родителей.

В то же время с детьми нужно быть последовательным. Малыш теряется и падает духом, когда вы, похвалив его за то, что он помог вам приготовить чай для гостей, вдруг ругаете из- за пустяка.

Нужно как можно реже проявлять негативную реакцию, иначе жизнь станет слишком трудной, а для ваших детей покажется совсем невыносимой. Когда родительские чувства проявляются в нетерпимости к ребенку, малыш со временем теряет веру в то, что его любят. Позднее, когда он столкнется с выбором в решении различных жизненных проблем или предпочтений, детская неуверенность в родительской любви обернется недоверием к самым родным и близким людям, к поиску авторитетов на стороне, а не в семье. Должно быть, вы понимаете, с чем это в последствии может быть связано: ребенок полностью становится неконтролируемым, непослушным. И, посудите сами, это правильно: зачем ему слушаться людей, которым он не доверяет!

Основная причина, по которой родители могут быть раздражительными и нетерпимыми, обычно связана с тем, что они слишком много ждут от своих детей и в обучении, и в поведении, и во всех других сферах жизни ребенка. Строгость в таких семьях подменяется жестокими требованиями. Правда. Некоторые стараются смягчить строгость щедрыми подарками, но это совсем не устраняет вредных последствий.

Наказание детей практикуется во многих семьях. Угрозы и упреки, пощечины и подзатыльники, ремень и запрет выходить из комнаты. А если задуматься, как больно ранит чувство вины или стыда? Все дело в том, что наказание само по себе неэффективно как воспитательный прием. От страха ребенок может плохо спать. Но это лишь поверхностный эффект. Если внимательно понаблюдать за поведением ребенка, становится понятно, что он ищет способы, как отплатить обидчикам. Он может отплатить обидчикам. Он может капризничать, портить вещи, делать что-то «на зло», пытаться отыграться на младших братьях и сестрах. Кроме того, применение наказания вызывает у ребенка ярость, обиду, желание отомстить. Эти чувства не способствуют успеху воспитания. Как бы вы не хотели воспитывать у него именно их.

Другими побочными эффектами наказания могут быть нерешительность, неуверенность в себе, психосоматические заболевания (снижение иммунитета, нарушение пищеварения) тоже часто являются следствием стресса, вызванного наказаниями.

Главная причина, почему мы считаем наказание действенным, — потому то чаще всего нежелательное поведение прекращается. Но это, однако, означает только то, что мы перестаем видеть плохое поведение в ребенке.

Наказания и угрозы учат ребенка не попадаться, делают его сообразительным, хитрым. Нежелательная форма поведения видоизменяется со временем, становится незаметной для окружающих. А потом проявляется поступке, причины которого мы не можем объяснить.

Если ребенок что- то сделал или повел себя как – то не так, нужно спокойно, доступно объяснить, в чем была его ошибка, что такое хорошо, а что такое плохо, как правильно и как не правильно вести себя в той или иной ситуации и почему. Нельзя обиду растягивать на длительный период времени, иначе она может перерасти в глубокую психологическую травму, ребенок начнет замыкаться, заниматься самобичиванием. Нужно научить его не бояться просить прощения, а самому нужно обязательно научиться прощать. Конфликт должен закончиться счастливым концом., чтобы у ребенка не осталось тени сомнения в том, что его любят, понимают, и он самый хороший. То есть нужно сказать: «Я на тебя не обижаюсь, я тебя люблю, ты самый лучший», — обнять его, погладить, поцеловать, забыть и к данному случаю больше не возвращаться.

В народной мудрости бытует такое изречение: — «Три бедствия есть у людей- смерть, старость и плохие дети. Старость неотвратима, смерть неумолима, а вот от плохих детей дом можно уберечь. И уберечь можем только мы — отцы и матери, бабушки и дедушки, как самозабвенно любящие своих малышей – детей и внуков. Будем любить всем сердцем, но и разумом тоже.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год