Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста по воспитанию умения соблюдать свои права и права других людей «Мишка-топтыжка и странное происшествие»
Воспитание
Автор: Жданова Наталья Николаевна   
18.03.2019 10:30

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста по воспитанию умения соблюдать свои права и права других людей «Мишка-топтыжка и странное происшествие»Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста по воспитанию умения соблюдать свои права и права других людей «Мишка-топтыжка и странное происшествие»

Занятие с детьми старшей группы

Программное содержание:

  • вызвать у детей желание по-хозяйски относиться к книгам, игрушкам, вещам;
  • прививать навыки бережного отношения к вещам, учить чинить их, приводить в порядок
  • убедить ребят принять и усвоить правило: «Береги вещи и учись сам их чинить и приводить в порядок».

Материал: медвежонок бибабо, «волшебная» книга, полоски бумаги, клей, книги, Ход занятия Воспитатель: Здравствуйте, дети! Мишка: Караул! Помогите!

Воспитатель: Мишутка, что случилось?

Мишка: У меня пропали все игрушки и книги. Все до одной, ничего не осталось!

Воспитатель: А ты хорошо посмотрел? Может быть, они лежат где-то в другом месте? А ты просто нарушил правило «каждой вещи своё место»?

 

Мишка: Нет, это правило я не нарушал, а их нигде нет! Я так хотел посмотреть книжку.

Воспитатель: Вот эту книжку?

Мишка: Да, только я ничего не понимаю. Кто откуда появился и куда потом исчез?

Воспитатель: Что же это за книжка такая? Где страницы из неё?

Мишка: Я только две оторвал, мне нужно было кораблик сделать.

Воспитатель: Ну, тогда нам всё ясно, правда, ребята? Объясните Мишке, что произошло, почему он не может понять, о чём книга. (Дети объясняют.)

Воспитатель: Ас игрушками что случилось?

М и ш к а: Я вчера, когда закончил играть, хотел отнести игрушки на место, но их было так много, что часть я растерял по дороге.

Воспитатель: Есть у меня волшебная книга, в ней мы найдём ответ, куда же твои игрушки подевались.

Педагог показывает детям «волшебную» книгу и страницу, на которой написано, что есть такая печальная страна, куда уходят вещи, книжки, игрушки от тех ребят, которые их не берегут. Может быть, когда-нибудь их хозяева станут бережливыми, и они смогут вернуться?

Мишка: Мне их жалко. Я так не хочу! Что мне делать? Как мне вернуть мои игрушки и книги?

Воспитатель: Ребята, что Мишке нужно сделать, чтобы книги и игрушки к нему вернулись? (Дети дают советы Мишке.)

Воспитатель: Как нужно относиться к игрушкам? К книгам? К вещам?

Я знаю понаслышке,

И люд и говорят,

Что такие мишки

Есть среди ребят.

Воспитатель: Это правда? Есть среди нас такие мишки? Если кто-то из вас ещё не научился быть бережливым, то обязательно теперь научится, верно ведь?

Давайте немного поиграем с Мишуткой, а потом ему и себе поможем становиться бережливыми.

Физкультминутка. Проводится игра «У медведя во бору».

Воспитатель: Продолжаем занятие. Что нужно делать с книгой, если она разорвалась? Правильно, давайте и мы с вами починим наши книжки. А как? (Читает стихом варение Б. Заходера «Переплётчица».)

Заболела

Эта книжка:

Изорвал ее

Братишка.

И склею!

Детям раздают книги, бумагу, клей, кисточки. Мишутка смотрит, как работают малыши.

Мишка: Спасибо, ребята. Я всё понял. Теперь и я буду бережно относиться ко всем вещам и книгам, буду их ремонтировать, а если сам не смогу, попрошу взрослых меня научить. И вы так делаете? (Ответы детей.)

Мишка уходит.

Воспитатель: Давайте договоримся ещё об одном правиле: «Мы бережём наши вещи, игрушки, книги и всегда их ремонтируем сами или с помощью взрослых». А теперь внимательно посмотрим на наши вещи, игрушки, книжки и выясним, нужна ли им помощь.

Дети ходят по группе, всматриваются в вещи, игрушки, книги и отбирают те, которые требуют ремонта. Воспитатель сообщает им, когда они будут заниматься этой работой.

Если позволит время, советуем прочитать в старшей группе сказку К. Чуковского «Федорино горе».

Скачет сито по полям,

А корыто по лугам.

За лопатою метла

Вдоль по улице пошла.

Топоры-то, топоры

Так и сыплются с горы...

Используемая литература:

  1. Осинянская О.Л., Гринченко Е.Н. Конспект занятия по правовому воспитанию старших дошкольников. // Дошкольная педагогика. – 2011. — №5. – с.27 -33.
  2. Петрова В. И., Стульник Т.Д. Этические беседы с детьми 4 — 7 лет. — М.: Мозаика-Синтез, 2007
  3. Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» /Веракса Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А. – М., 2018 г
  4. Реуцкая Н.А. Детский сад на рубеже веков. — М., 2001.
  5. Сапогов В.М. Теоретические и практические аспекты формирования правового сознания дошкольников. // Дошкольная педагогика. -2012 — №7, — с.14-19.
  6. Субботский Е.В. Ребенок открывает мир. – М., 1999.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год