Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Рекомендации воспитателям по дифференцированному подходу к развитию умственных способностей мальчиков и девочек.
Воспитание
Автор: Галина Мартыненко   
15.07.2014 08:35

Рекомендации воспитателям по дифференцированному подходу к развитию умственных способностей мальчиков и девочек.Подготовила: Мартыненко Г.В. воспитатель МБДОУ №64 «Искорка»  г. Старый Оскол
1. Пути решения познавательной задачи должны носить как информационный, так и исследовательский характер (важно для мальчиков);
2. Продумывать вопросы, учитывая особенности детей разного пола;
3. Использовать больше наглядности, т.к. это важно для мальчиков;
4. Использовать проблемные ситуации, помнить, что для девочек важны ситуации развивающего характера, чтобы найти другой способ или вариант решения, а для мальчиков - ситуации поискового характера.
5. При знакомстве с новым материалом разделять детей на подгруппы: мальчик - девочка, т.к. дети взаимодополняют друг друга;
6. В начале непосредственно образовательной деятельности использовать игровые разминки, чтобы дать возможность мальчикам сконцентрировать внимание;
7. При объяснении последовательности работы, следить за тем, чтобы оно было четким, конкретным, понятным, особо немногословным (важно для мальчиков)
8. Не переусердствуйте, требуя от мальчиков аккуратности и тщательности выполнения вашего задания;
9. Давая задания мальчикам, включать в них момент поиска, требующий сообразительности; не надо заранее рассказывать и показывать, что и как делать, следует подтолкнуть к тому, чтобы он сам открыл принцип решения, пусть даже наделав ошибок;
10. С девочками, если им трудно, надо вместе, до начала работы, разобрать принцип выполнения задания, что и как надо сделать; постепенно учить действовать самостоятельно, а не только по заранее известным схемам, подталкивать к поиску собственных решений незнакомых, нетиповых заданий;
11. Не забывать, не только рассказывать, но и показывать (важно для мальчиков);
12. Критикуя девочку, нельзя высказывать свое отношение к ней, сначала разберитесь, в чем ошибка;                                                                                        
13. Мальчикам излагайте кратко и четко, чем вы не довольны, т.к. они не могут долго удерживать эмоциональное напряжение, их мозг как бы отключает слуховой канал, и ребенок перестает вас слушать и слышать;

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год