Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Правильно ли шлепать ребенка?
Воспитание
Автор: Редактор   
14.01.2010 16:22

Правильно ли шлепать ребенка?

Многих молодых родителей волнует вопрос: можно ли шлепать ребенка? По-моему, не стоит обсуждать его, поскольку вопрос этот несерьезный. Вряд ли найдутся та­кие родители, которые ни разу не прибегли к шлепку. Будучи нормальными людьми, мы порой сходим с ума и теряем терпение, и не дай бог ребенку попасться нам под руку в этот момент. Более законным вопросом будет: является ли трепка - полезным, продуктивным методом воспитания? Нет, не яв­ляется. Это однозначно! Она может облегчить наш гнев и разрядить атмосферу, когда та становится чересчур напря­женной и накаленной, но она не привнесет ничего хорошего в человеческие взаимоотношения и не имеет ничего общего с воспитанием.

Классическим примером негативного результата, кото­рый мы получим, если отлупим ребенка, служит сцена, ко­торую я наблюдала, гуляя с дочерью. Мальчик лет пяти подбежал к ней, ударил ее и убежал, схватив ведерко и лопатку. Утешая свою дочь, я увидела, как мать мальчика неистово набросилась на него, шлепая и крича: «Это поможет тебе понять, как плохо бить тех, кто меньше!» Мне подумалось, что в этой слишком привычной сцене, проис­ходящей между родителями и детьми, логика начисто отсут­ствует. Похоже, что природная склонность родителей — учить на отрицательном примере. Кажется маловероятным, что малыш может понять, что нельзя драться, если на самом деле этим способом пользуются его родители, пытаясь до­казать ему неправоту или добиться от него послушания.

Даже когда мы думаем, что имеет смысл отлупить сына или дочь, мы не добиваемся этим ничего. Например, мы говорим: «Я должен выдрать тебя, чтобы ты запомнил, как опасно перебегать дорогу». Смысл урока заключен в сле­дующем: «Вот я, взрослый, и единственное средство, кото­рым я располагаю, чтобы обучить тебя правилам движе­ния,— это физическое насилие».
Подобное поведение может быть оправдано лишь в том случае, когда взрослый настолько испуган, что он лупит ребенка просто потому, что не может удержаться.
Если же вы ощущаете чувство вины за то, что побили свое дитя, извинитесь перед ним, не бойтесь потерять авто­ритет. В этом случае ребенок простит и поймет вас.
Родители часто недооценивают, насколько важно вовремя сказать ребенку: «Извини». На самом деле это один из луч­ших уроков, который они могут преподать своему сыну или дочери, потому что это означает: «Люди иногда перестают владеть собой. Если это воспитанные, чуткие люди, они ста­раются быть благоразумными, но им не всегда это удается, потому что иметь дело с детьми бывает иногда очень труд­но». Умение попросить прощение у младшего, более слабого, чем ты, это показатель того, что человек должен признавать свои ошибки и не унижать достоинства другого.
Все родители стремятся стать более чуткими, более ответственными в своих поступках, как можно реже прибегать к примитивным формам поведения. Нельзя оправдывать суровые наказания и жестокость в человеческих отноше­ниях. В то же время не обязательно посыпать пеплом голову или заниматься самобичеванием, если мы шлепнем ребенка. Дети умеют прощать; они чувствуют, что, когда мы испу­ганы и у нас истощилось терпение, мы на мгновение пере­стаем владеть собой, в этом они не видят угрозы собствен­ному благополучию. Напротив, когда ты, маленький и слабый, поддаешься, власти любого побуждения, с которым порой не можешь совладать, срыв взрослых утешает. Зна­чит, и старшие имеют недостатки.
 Отлупив ребенка, вы не научите его благоразумию и сообладанию, но, пока на земле не появился некий му­тант — новый вид сверхчеловека,— нам от шлепков не избавиться.
 Материал взят и литературного издания: «Когда ваш ребенок сводит вас с ума», автор: Ле Шан Э.

Перевод с английского: Е. В. Бодровой, рецензент: доктор психологических наук В. В. Давыдов.

 

Эта статья размещена в первом номере журнала "Дошкольник" за Январь 2010 год

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год