Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Воспитание толерантности
Воспитание
Автор: Медведовская Фаина Симоновна   
04.01.2014 19:48

Воспитание толерантностиМедведовская Фаина Симоновна
Воспитатель высшей квалификационной категории.
ГБДОУ детский сад №118 Выборгского района Санкт-Петербурга
Санкт - Петербург – развивающийся город с особой историей и традициями толерантности во взаимоотношениях представителей разных народов, вероисповеданий, с особым укладом дружелюбия и взаимопомощи, проверенными и сохраненными в тяжелейших испытаниях, выпавших на долю дедов и прадедов нынешних дошколят. От воспитателя детского сада зависит самая первая форма знакомства с этими традициями, передача детям духовных ценностей Петербурга, характера взаимоотношений между детьми, от которых будут зависеть их дальнейшие установки в восприятии «иного», недопущение разного рода конфликтов, вплоть до «национализма в песочнице». Необходимо формирование культуры толерантности в раннем возрасте как условия гармоничного развития детей и предупреждения интолератного и асоциального поведения в их будущем. В достижении этой цели – залог благополучия российского общества. Дошкольное детство – начальный этап становления личности, ее ценностных ориентаций. В этот период закладывается позитивное отношение к миру, к себе и к окружающим людям.

Период четырех – пяти лет является оптимальным для начала целенаправленного отношения к людям ближайшего национального окружения. Формирование этнокультурного взаимодействия у детей начинается в совместной деятельности с  взрослым. Совместная деятельность предполагает общение , в результате которого возникают те нити, которые связывают отдельных индивидов в общность и позволяет ребенку развиваться. Через знаки ребенок овладевает собственным поведением и осознает себя как элемент общества . Знаковыми носителями этнического сознания выступают язык , танец, ритуал, визуальные символы и жесты. Осознание смысла этих элементов, включение их в сферу собственной жизнедеятельности означает понимание его этнического сознания. В наше время очень актуальна проблема воспитания у детей межнационального общения, ориентации на общечеловеческие ценности. С целью создания положительного эмоционального отношения к другим национальностям рекомендуется использовать: непосредственную связь  с детьми разных национальностей, рассказы педагога, иллюстрации, фильмы (мультфильмы) и игрушки соответствующего содержания. Детям доступно усвоение элементарных представлений о труде и быте некоторых наций, их национальных традициях, праздниках, творчестве и культурных событиях. Праздник – это день, посвященный отдыху по случаю или в память какого – либо события.
Значение праздника:
Возможность проявить себя как личность
Возможность выразить внимание к другим людям
Знакомство детей с традициями и обычаями разных стран и народов
Знакомство с формами проявления уважения, внимания
Эстетическое развитие
Формирование гуманности, толерантности
Формирование коммуникативных умений, умений устанавливать контакт  с  близкими и малознакомыми людьми
Снижение конфликтности, формирование чувства общности.
Для детей дошкольного возраста праздник всегда служит своеобразным психотерапевтическим средством. Праздник открывает простор для творчества, рождает в душе благородные чувства, воспитывает умение взаимодействовать с окружающими людьми, родителями и друзьями, стимулирует разные виды деятельности детей, содействует накоплению ими опыта общественного поведения, проявлению инициативы и самодеятельности. Все праздники можно разделить на  календарные, семейные, корпоративные. Праздник в детском саду  является эффективным средством решения межличностных и межгрупповых конфликтов, он позволяет обрести новые связи, способствует углублению знаний о разных этнических и возрастных группах, развивает взаимную ответственность за общее дело.
Особое значение для формирования толерантности детей младшего возраста   имеет активное взаимодействие образовательного учреждения с семьей. Сегодня все проблемы, касающиеся ребенка, в том числе формирование его взглядов и ценностей, могут быть решены только через родителей.
1.Информация должна помогать родителям решать актуальные проблемы
2.Информация должна быть конкретной, адресной, точной и представлена на языке, понятном родителям.
3. Информация должна носить позитивный и безоценочный характер, не содержать критики ни ребенка, ни родителя.
4. Информация должна предоставляться регулярно, чтобы родители могли рассматривать ее как постоянный источник навигации по решению различных проблем ребенка.

 

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год