Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Консультация для воспитателей «Основы полового воспитания дошкольников»
Воспитание
Автор: Ковалева Светлана Николаевна   
12.02.2014 08:04

Консультация для воспитателей «Основы полового воспитания дошкольников»Подготовила воспитатель I квалификационной категории Ковалева Светлана Николаевна, муниципальное бюджетное образовательное учреждение №54 «Искорка», г. Набережные Челны, 22 января 2014г.
Для усвоения знаний по изучаемой теме необходимо осмыслить несколько наиболее важных понятий:
ПОЛ – комплекс репродуктивных, телесных, поведенческих и социальных признаков, определяющих индивида как мужчину (мальчика) или женщину (девочку).
ПОЛОВОЕ ВОСПИТАНИЕ – комплекс восптательных и просветительских воздействий на ребенка, направленный на приобщение его к принятой в обществе системе половых ролей и взаимоотношений между полами в общественной и личной жизни.
ПОЛОРОЛЕВОЕ ВОСПИТАНИЕ – составная часть полового. В результате его осуществления ребенок-дошкольник должен в значительной мере овладеть культурой взаимоотношений полов, в основе которой – доброта, взаимоуважение и деликатность, адекватной полу моделью поведения.
Родители и педагоги стремятся развить  у  детей прежде всего положительное эмоциональное отношение к своему полу, чувство гордости за принадлежность к нему, соответствующие полу предпочтения и интересы.
Отношение  и ученых и практиков к половому воспитанию неоднозначно. В  данной теме вообще очень много спорных вопросов. Одни считают целесообразным обсуждать полоролевого воспитания, исключая сексуальное просвещение
(сведения о сексуальных отношениях полов и репродуктивных функциях человека). Они объясняют это тем, что данные представления пробуждают нездоровый интерес к теме, тогда как дошкольный возраст – наиболее «спокойный» период в сексуальном развитии.
Значение полового воспитания в жизни человека очень велико. Дело в том, что половое воспитание освобождает от ложного чувства стыда, мешающего любить другого человека, помогает сознать и освоить некоторые обязанности, важные для предстоящей семейной жизни. К тому же самая первая категория, в которой дети осознают себя, - половая принадлежность.
Таким образом, половое развитие – результат не столько биологических особенностей пола, сколько социальных требований к мальчикам и девочкам со стороны самых близких людей – членов семьи, а также воспитателей и сверстников, с которыми они себя идентифицируют, поощрения соответствующих  полу детей форм поведения и раннего осознания ими своей половой роли.
Половое воспитание происходит по типу отождествления ребенком себя с родителем своего пола и подражания ему. Сын в поведении отца находит образец своей собственной половой роли, в образе матери – образ будущей избранницы Отношения родителей служат моделью взаимоотношения полов.
Для развития у мальчиков начал мужественности следует усилить внимание к воспитанию у них эмоциональной устойчивости, смелости, решительности, ответственности, великодушия, рыцарского отношения к девочке, и в первую очередь, желание и способность защищать Если мы хотим, чтобы девочки росли женственными, то особое внимание необходимо уделить воспитанию нежности, заботливости, скромности, аккуратности, терпимости, стремлению к мирному решению конфликтов.
Но все наши педагогические старания, усилия не увенчаются успехом, если родители детей не будут служить образцом, соответствовать своей половой роли. Вряд ли, у мальчиков в семье, где мама – лидер, а папа пассивен, будут формироваться мужские черты характера.
То есть, работа, проводимая в детском саду, поддерживается и продолжается родителями. Очень важно, чтобы отец, старший брат подчеркивали в девочке ее женское начало, были к ней по-особому внимательны.
Во время этических бесед уточняются представления о мужественности и женственности. Целесообразно поведение бесед как с мальчиками и девочками отдельно в форме «секретных совещаний», «разговора по душам», так и со всеми детьми вместе, например,  подчеркивая необходимость определенных мужских и женских качеств для того или иного ремесла.
Сформировать представления, какими должны быть мужчины и женщины, очень важно, но ограничиться этим нельзя. Надо помочь ребенку реализовать их. Для этого, прежде всего,  используются естественные  и создаются проблемные ситуации, близкие жизненному опыту детей.
Половое воспитание ориентировано на то, чтобы сегодняшние дети, став взрослыми людьми, смогли создать счастливую гармоничную семью. Одно из важнейших условий реализации  этой цели – преодоление разобщенности мальчиков и девочек в дошкольные годы, формирование у них дружеских отношений, культуры общения, уважения друг к другу. Для этого организуется интересная для детей обоего пола совместная деятельность (игровая, театральная, трудовая и др.)

ОТВЕТЫ НА ОСТРЫЕ ВОПРОСЫ
На протяжении многих веков люди рассматривали все, что связано с полом, как постыдное, не подлежащее обсуждению. И сегодня, дети получают  интересующие их  сведения преимущественно вне дома. А ведь приобретенная таким образом информация может отрицательно сказаться на отношении ребенка к полу, вызвать негативную реакцию, породить неверное представление о взаимоотношениях полов как о чем-то грязном. Следовательно, всю информацию. По вопросам пола родители и педагоги должны давать детям своевременно. Детей может интересовать очень многое: примерно с трех лет они задают вопросы об анатомических различиях полов, выясняют, откуда берутся дети и др.
Например:
- Мама родит девочек, а папа мальчиков?
- Мама, кто раньше родился: ты или я?
- Откуда я родился?                      и др.
Отвечая на «острые» вопросы детей, надо говорить правду, и только правду, на доступном их пониманию уровне. Это важно для сохранения доверия ребенка ко взрослым, создания иммунитета против искаженных и опошленных «уличных» сведений, выработки здорового и естественного отношения к полу. Содержание ответа должно быть интересным ребенку, побуждающим его и в следующий раз обратиться с вопросом к близким людям. Желательно, чтобы до поступления в школу ребенок уже располагал информацией о различиях полов и продолжения рода, полученной от родителей или педагогов.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год