Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Непосредственно образовательная деятельность в 1 младшей группе «Что видел Незнайка?»
Занятия с детьми
Автор: Лариса Владимировна Ионова   
15.06.2014 16:24

Непосредственно образовательная деятельность в 1 младшей группе «Что видел Незнайка?» Непосредственно образовательная деятельность в 1 младшей группе Тема: «Что видел Незнайка ?»
Составила: Воспитатель МБДОУ №16  Ионова Лариса Владимировна
Направление: социально-личностное
Интегрирование областей: Познание, Социализация, Комуникация, Художественная литература, Музыка.
Цель: через игровые ситуации показать детям направленность плохих поступков; понимать, что такое «хорошо» и что такое «плохо».
Задачи:
Образовательные: продолжать учить детей элементарным правилам поведения и общения друг с другом в различных ситуациях.
Развивающие: использовать игровые приёмы различные по характеру;
развивать разговорную речь, мышление, восприятие, воображение;
развивать музыкально-ритмические движения, слух, положительные эмоции;
Воспитательные: заботиться о нравственных качествах ребёнка (здороваться, прощаться, извиняться). Через художественное слово понимать значение слов «плохо-хорошо».
Словарь: игрушки, порядок, маленькие, сориться, убирать, дружно играть, плохо-хорошо.
Материал: кукла-Незнайка с воздушными шарами (красный, жёлтый, синий, зелёный), детская кроватка, подушка, шкаф-буфет, ботики, разные игрушки: мяч, пирамидка, машина; книжка В. В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо», куклы, мягкие игрушки.
Ход непосредственно-образовательной деятельности
-Игровая мотивация: Раздается стук в дверь


Воспитатель: «Что за шум за дверью? Кто там стучится? Давайте посмотрим?»
Входит кукла-Незнайка с воздушными шарами в руках.
Незнайка: «Ох, еле-еле приземлился. Здравствуйте, дети! Это детский сад?
Воспитатель: Вы на празднике были с шарами?
Незнайка: «Я специально прилетел к вам на воздушных шарах, говорят у вас, Лариса Владимировна, дети хорошие: помогают друг другу, друг друга не обижают. Захотелось мне посмотреть на вас. Я долго летал на воздушных шариках высоко, видел далеко: то, что видел сейчас расскажу, а вы меня внимательно слушайте- может и у вас в группе такое бывает.
Незнайка:
- Драчунишкам не играется с утра:
Ни в хоккей, ни в мяч, ни с книжкой.
Куклами размахались, слёзы мажут
И кричат: «Сейчас побью!»
Незнайка спрашивает у детей:
«Есть у вас такие? Назовите их имена, я полечу и расскажу другим детям про них. И предлагает после услышанных ответов детей сказать следующие слова:
Всем на свете драчунам стыд и срам! Стыд и срам!!!
Далее Незнайка говорит:
-Однажды я прилетел в детский садик ночью. Вижу сидят в одной группе на полу разбросанные игрушки и грустно-грустно поют хором песню:
-Мы бедные игрушки
Поломанные!

 

Мы бедные игрушки

Не сложенные!

Не любимые и забытые.

Кто на полки нас посадит?

Кто на место отнесёт?

Кто нам платьице поправит,

В косы ленточки вплетёт?

Незнайка спрашивает у детей:

«Как вы думаете, ваши игрушки такие песни поют?


Воспитатель предлагает детям пройти вместе с куклой-Незнайкой по группе и посмотреть: всё ли на месте в игровых уголках.

(Незнайка хвалит детей)

Воспитатель:» Дети, я хочу вам прочитать стихотворение З. Александровой. которое называется «Что взяла, клади на место»

Проводится инсценирование воспитателем, а Незнайке предлагают сесть поудобнее со словами вежливости)

-Это Оленьке известно:

Что взяла, клади на место!

Только девочка мала:

Забывает, где взяла.

На кроватку ставит кружку,

На паркет кладёт подушку.

Прячет ботики в буфет,

Всё на месте или нет!

Если мама промолчала,

Надо делать всё сначала:

На буфет нести подушку,

На паркет поставить кружку.

Сунуть ботики в кровать.

Кажется, не так опять?

Оля смотрит виновато:

Нет стояло и всё не там…

Помогите ей, ребята,

Всё расставить по местам!

Воспитатель обращается к девочкам и мальчикам:

-Сколько вам лет, покажите на пальчиках или скажите (2,3 года). Вы ещё маленькие, но уже дружные, умелые помогаете друг другу, если видите непорядок.

Незнайка хвалит детей. Спрашивает воспитателя:

«Дети, а мои шарики какого цвета?»

Воспитатель в индивидуальном порядке спрашивает детей.

Незнайка снова хвалит детей.

Воспитатель предлагает кукле-Незнайке поиграть с детьми в игру-поручение:

«Положи на место»

Дети показывают где находятся на полке книжки детские, где «гараж» для машин, место для игр с пирамидками и как можно поиграть с мячом на полу…

Незнайка благодарит детей

Незнайка: «Знаете, дети! Однажды я летал, летал и очень-очень устал. Сел на подоконник отдохнуть, заглянул в окно и вижу: такой же как вы мальчик играет с малышом- своим братиком: танцует и песенку поёт:

-Подрастай быстрей, братишка!

Будем вместе мы играть:

И в солдатиков и с мишкой,

Научу тебя считать.

Подрастай быстрей, братишка,

Очень я тебя люблю!

Дети исполняют танец «Поссорились-помирились»

Воспитатель говорит о своих детях, что они своим любимым игрушкам поют колыбельные песенки, когда уходят домой.

Незнайка:

-Хорошо у вас, но мне пора лететь дальше, всем расскажу, какие вы умелые, дружные, заботливые. На память обо мне подарю вам интересную книжку, она называется «Что такое хорошо и что такое плохо». Мы ещё встретимся?  До свидания!

Рефлексия: - Скажите, дети, кто прилетал к нам в гости? Кто из вас запомнил: «Какие цветом шары были у Незнайки? (красный, жёлтый, зелёный, синий). Как вы думаете, что понравилось у нас Незнайке? Умеют ли дети в нашей группе дружно играть, убирать игрушки, заботи

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год