Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект образовательной деятельности «Коммуникация» на тему «Мой город родной» (средняя группа)
Занятия с детьми
Автор: Светлана Имукова   
14.07.2014 13:18

Конспект образовательной деятельности «Коммуникация» на тему «Мой город родной» (средняя группа)Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 2 «Белочка» г. Нурлат Республика Татарстан
Конспект образовательной деятельности «Коммуникация» на тему «Мой город родной» (средняя группа)
Интеграция образовательных областей: Познание, коммуникация, художественное творчество, физическая культура, здоровье, безопасность, социализация.
Программное содержание: Образовательная задача: Познакомить с символами города, учить детей узнавать по иллюстрациям и уметь рассказывать о достопримечательностях родного города, уточнить знания детей о родном городе, о родном крае.
Развивающая задача: развивать любознательность, воспитывать любовь и интерес к истории родного города, вызвать у детей чувство восхищения красотой родного края.
Воспитательная задача: воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к родному городу. Расширять кругозор детей, желание узнать о нем как можно больше нового и интересного.


Словарная работа: активизировать в речи обобщающие слова: достопримечательности города, многонациональный, «лучезарный конь». Умение говорить «громко – тихо», вырабатывать силу голоса; расширить словарный запас: деревянный, стеклянный, каменный, кирпичный; ввести в пассивный словарь описание города: красивый, светлый, родной.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций родного города, репродукций картин и альбомов, экскурсии по городу (в парк, по улицам города, на площадь, на почту, в типографию, городской дворец культуры, к памятникам города, в школу искусств, на вокзал, на элеватор). Беседа с каждым ребенком о улице на которой он живет. Заучивание наизусть детьми стихотворений на татарском и русском языке о родном городе. Рисование детьми рисунков на тему «Мой город».
Демонстрационный материал: иллюстрации, открытки, указка, фотографии, мячик. Выставка детских рисунков на тему «Мой город». Герб города Нурлат.
Оборудование: Магнитофон, аудиозапись песен на татарском языке «Нурлат гимны», «Нурлатым, әй Нурлат» музыка Р. Мифтахова, слова Ф. Мухамметова.
Ход мероприятия: на протяжении занятия тихо звучит музыка.
Воспитатель: В каком городе мы с вами живем? (г. Нурлат)
Стоишь на возвышении
Ты солнцу, ветру рад
В пшеничном ожерелье
Любимый наш Нурлат
Растешь, а мы любуемся,
Горды тобой, Нурлат,
Живем и славно трудимся
Здесь каждый друг и брат.
Идешь ты в ногу со временем
Не прост, не легок путь
Прославим добрым именем
Нам подрасти б чуть-чуть.
Воспитатель: Что такое родина? (Ответы детей).
Воспитатель: Да, дети, родина – это место, где человек родился, где его родной дом. Все мы любим свою родину, и если, став взрослыми, покидаем её, то все равно всю жизнь помним свою малую родину, вспоминаем её красоту.
Не зря ведь пословицы гласят: «На чужой сторонушке рад своей воронушке», «На чужой стороне и весна не красна»
Отгадайте загадку:
В два ряда дома стоят
– Десять, двадцать, сто подряд
– И квадратными глазами
Друг на друга глядят. (улица)
Воспитатель: - Какие они? (широкие, длинные, красивые, светлые)
(ребенок читает стихотворение)
В большом городе живу,
Очень я его люблю.
Улицы широкие,
Все дома высокие.
Воспитатель: - Какие дома в нашем городе?
(ребенок читает стихотворение)
Дома бывают разные:
Зеленые и красные,
Высокие и низкие,
Далекие и близкие.
Панельные, кирпичные
– Вроде бы обычные.
Дошкольные, лечебные,
Торговые, учебные,
Театры и жилые,

 

Красивые такие,

Полезные, прекрасные, -

Дома бывают разные.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру: «Что есть в доме?» (воспитатель по кругу дает детям мячик, а дети, передавая, его друг другу называют: окна, стены, потолок, пол, двери и т. д.)

- Молодцы!

Воспитатель показывает детям геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Игра: «Что может быть этой формы?»

Треугольник - крыша.

Квадрат - пол, потолок, окно, дверь, ковер, балкон.

Круг - окно, стол, глазок, крыша.

Прямоугольник - дверь, окно, труба.

- Молодцы!

Воспитатель: - Ребята, вы сказали, что дома в нашем городе разные.

Как мы назовем дом из кирпича – кирпичный,

из камня – каменный, из стекла – стеклянный,

из дерева – деревянный.

- Молодцы!

- Где обычно стоят дома? (вдоль улицы). Правильно, в нашем городе много улиц разных и названия у каждой улицы свое. А вы знаете, на какой улице вы живете? (Дети: Школьная, Чкалова, Советская, Гиматдинова и т.д.)

Воспитатель: - Молодцы, в названии каждой улицы лежит своя история, об этом мы поговорим чуть позже.

-Неподалёку от нашего города протекают две реки Кондурча и Черемшан. Посмотрите на эти фотографии, как там красиво. Это любимые места Нурлатцев. Есть где закинуть удочку, насладиться рыбалкой. Отдохнуть всей семьей жарким летом.

Река делит берег на две части: левый и правый.

Что нужно сделать, чтобы соединить два берега? (построить мост)

«Из металла – великан,

Добрым делом он увлекся –

Поперек реки улегся.

По нему, забыв о чуде,

Переходят реку люди»

Игра: «Дети парами изображают мосты, после этого дети берутся за руки – получается мост дружбы».

Воспитатель: - Очень красивый наш город ночью. Что устанавливают на улицах, чтобы было ночью светло? (фонари)

(дети под музыку изображают фонари)

- Какое время суток любит фонарь? (ночь, вечер)

- Какая от него польза? (освещает улицу, приносит радость)

В нашем городе есть красивые фонтаны. (Показ фотографий)

- А для чего нужны фонтаны? (украшают, освежают)

Здесь не кипарисы, а осины просто

И стоят деревья - стройный ряд

Сердце тронуто родной природой

Радует их зелени наряд.

Воспитатель: - Дети, какие достопримечательные места нашего города вы знаете? (ответы детей: Дворец спорта; Центральная площадь; Краеведческий музей; Поющий фонтан; Аллея славы и т.д).

- В центре нашего города возвышается монумент «Нурлы ат», изготовленный из бронзы, он был установлен в городе Нурлат в 2004 году. Возведение этого символического памятника, название которого в переводе с татарского языка означает «лучезарный конь», было приурочено к празднованию Дня города. Автором этого монумента является известный в Татарстане скульптор Кадим Джами. (показ фото)

- В городе есть парк, Дворец культуры, и много различных заведений, где люди отдыхают. В Нурлате все больше появляется новых домов, хорошеет город, люди высаживают деревья, цветы, ухаживают за ними.

Наш город многонациональный, здесь живут люди разных национальностей. У каждого народа своя культура, свой язык, свои сказки, национальные костюмы, но все люди любят свой город. Послушайте стихотворение о дружбе народов (читает ребенок)

Живем в согласье мы семьей одной

И на душе бушует счастья май.

На радость нам цвети, как сад весной,

Наш Нурлат, сердцу милый край!

Воспитатель: - Также наш город славится первым в Татарстане сахарным заводом и одним из крупнейших месторождений нефти в республике.

(показ фотографий)

Я хочу вам прочитать простые, но идущие от сердца, от большой любви к моей малой родине строчки:

О, родина, край не забвенья!

Тебя я всем сердцем люблю,

Твою красоту дорогую

Всю жизнь я в душе сберегу.

 

Список использованной литературы
1. Гл. ред. Лаппо Г.М. Города России: энциклопедия. М.: Большая Российская энциклопедия, 1994.
2. Народная энциклопедия городов и регионов России «Мой Город». Нурлат.
3. Сборник стихотворений о Нурлате «Наш край». 1989г.
4. И.Сандлер. « Нурлат (1930 -2000г.)» г. «Дружба», №77, 2000г, 15 июля.
5. «Край родной, навек любимый» ( к 70 –летию образования района). г. «Дружба», № 88, 2000г, 11 августа.
6. Р.Гильмутдинов « Нурлат – город новостроек». г. «Дружба», № 89, 2000г., 12 августа.
7. И.Сандлер « Читая архивные страницы» (из истории Нурлатского района). г. «Дружба», № 94, 2000г, 25 августа.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год