Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
НОД в младшей группе "Как Буратино стал вежливым"
Занятия с детьми
Автор: Постолова Галина Борисовна   
12.01.2015 22:08

НОД в младшей группе Как Буратино стал вежливымЦель: формировать у детей навыки культуры общения.

Программное содержание:

  • Формировать умение делиться с товарищами, опыт правильной оценки хороших и плохих поступков.
  • Развивать умение общаться спокойно, без крика.
  • воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

Словарная работа: обогащать и активизировать словарь детей соответствующими формами словесной вежливости.

Предварительная работа: наблюдение за поведением окружающих, запоминание вежливых слов и правил вежливого общения, обыгрывание ситуаций на данную тему, чтение художественной литературы о вежливых словах.

Материал: кукла Буратино, кубики.

Методы и приёмы.

  • Введение игрового персонажа – Буратино.
  • Словесная игра «Вежливые слова».
  • Д/упражнение «Правила хорошего тона»
  • Игра «Башня «вежливых» слов».

 

К ребятам в гости приходит Буратино.

В. Дети, посмотрите, кто у нас сегодня в гостях?

Д. Буратино!

В. А почему Буратино молчит? Пришёл, не поздоровался с нами, ничего не говорит. Что же с ним случилось? Знаете, что мне рассказал Буратино? Сегодня он играл с ребятами из другой группы и поссорился с ними.

В. Буратино, а почему ты поссорился с детьми?  Знаете, сначала Буратино захотел красивую машинку и отобрал её у мальчика. Потом ему надоело играть с машинкой, и он сломал её. Увидел Буратино у девочки красивую куклу и тоже отобрал её. Надоело Буратино играть, и стал он потихоньку дёргать девочек за хвостики, а мальчиков за уши. Рассердились тогда на него ребята и прогнали его из группы. Ребята, как вы думаете, почему Буратино прогнали и не захотели с ним играть? (Ответы детей)

В. Оказывается, Буратино не умеет быть вежливым, добрым  и отзывчивым. Скажи нам, Буратино, когда ты хочешь поиграть игрушкой товарища, что ты будешь делать?

Б. Я отберу эту игрушку.

В. А вы что, дети, будете делать?

Д. Мы скажем: "Дай, пожалуйста, поиграть".

В. Буратино, а когда тебя угощают, что ты будешь говорить?

Б. Ничего.

В. А вы что говорите, ребята?

Д. Мы говорим "спасибо".

В. Буратино, а ты защищаешь слабых?

Б. Вот ещё! Пусть сами себя защищают!

В. А вы, ребята, кого защищаете от обид?

Д. Девочек, они слабые, хрупкие, нежные.

В. Ребята, а какие ещё волшебные слова вы знаете? (ответы детей).

В. Ребята, а давайте Буратино научим правилам вежливости.

  • Как нужно входить утром в группу?
  • Как прощаться?
  • Как просить вежливо игрушку?
  • Как нужно поступать, если ты нечаянно толкнул товарища?
  • Как относиться к девочкам?

     (Дети учат Буратино правилам хорошего тона.)

В. Ты всё понял, Буратино?

Б. Я всё понял! Теперь я везде и всегда буду говорить волшебные слова. Ведь они такие красивые, и когда их слышишь, все становятся добрыми и приветливыми. Ребята,  давайте мы вместе построим из кубиков " башню

вежливых слов ". (Дети с воспитателем и Буратино строят башню.

Кто назовёт вежливое слово, тот ставит кубик).

Б. Посмотрите, какая большая получилась у нас башня. Это означает, что вы знаете много волшебных слов, вы добрые и вежливые ребята.

В. Теперь, Буратино, ты не будешь ссориться с детьми?

Б. Конечно нет! Я прямо сейчас пойду и расскажу им, о чём я сегодня здесь узнал. Молодцы, ребята, до свидания!

В. Приходи к нам ещё, наши дети тебя ещё многому научат. (Буратино уходит. Дети прощаются с ним).

В. Дети, как вы думайте, будет ли теперь вежливым Буратино?

Д. Да, будет.

В. Я надеюсь, что и вы не забудете  волшебные слова, будете добрыми и отзывчивыми детьми.

 

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год