Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
ПРОЕКТ в старшей группе «От зерна до каравая»
Занятия с детьми
Автор: КОЗЫРЕВА ЛЮДМИЛА ТИМОФЕЕВНА   
12.02.2015 16:47

ПРОЕКТ в старшей группе «От зерна до каравая»ПРОЕКТ в старшей группе «От зерна до каравая»

Игра-путешествие Задачи:

  • Формировать представление детей о том, кто и как, выращивают, пекут хлеб. («Познание»);
  • Воспитывать бережное отношение к хлебу и уважение к труду работников сельского хозяйства, о важности и значимости их труда. («Познание»);
  • Развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения, активизировать словарь детей. («Коммуникация»);
  • Совершенствовать диалогическую форму речи педагога с детьми. («Коммуникация»);
  • Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей («Социализация»);
  • Формировать умение работать с тестом. («Художественное творчество»);
  • Способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности («Физическая культура»). Материалы и оборудование:

иллюстрация колосков пшеницы и ржи, иллюстрации о труде хлеборобов, разноцветные флажки, настоящий хлеб на подносе, соленое тесто.

1. Стихотворение «Хлебное дерево».

Чудо-дерево стоит

Очень странное на вид!

Вот баранки и буханки, вот печенье, сухари,

А на веточках пониже,

Торты с фруктами внутри!

Бублики висят на ветках,

И рогалики висят

Ай да хлебное раздолье:

Ай да чудо, чудо-сад.

Воспитатель: Скажите, что в небылице неправда? Правильно, ребята.

Мы с вами знаем, что

«Хлеб ржаной, батон и булки

Не добудешь на прогулке.

Люди хлеб в полях лелеют,

Сил для хлеба не жалеют».

- Дети, давайте отправимся в путешествие и расскажем нашим гостям, как хлеб попадает к нам на стол.

- Как вы думаете, куда мы с вами отправимся в первую очередь? (в поле)

(дети подходят к картине «На поле»)

- Что мы видим там? (трактор пашет землю)

- Для чего он это делает? (Чтоб земля была мягкая, пушистая, чтобы зернам было уютно, и они остались в земле).

- Землю вспахали, а потом что делают (сеют зерна).

2. Сев. А что нужно для того, чтобы зерна проросли? (солнце, вода, удобрения).

- Солнышко согрело зерна, дождик полил, люди удобрили поля и наши зерна превратились во что? (в колосья)

Иллюстрация «Колоски»

- Давайте с вами поиграем в игру «Колоски».

По весне поле вспахали (дети скользят ладонями друг о друга)

Зерном поле засевали ( прикасаются пальцами руки к ладони другой и отводят руку в сторону «сеют»)

Солнце припекает (перекрещивают ладони, раздвигают пальцы, поднимают «солнце»)

Землю согревает (опускают руки, делая пружинящие движения ладонями)

Высоко поднялись колоски к солнышку, тянутся они ( сгибая руки в локтях, разворачивая ладони друг к другу и медленно поднимают руки)

Ветер налетает колоски качает (покачивают руками над головой)

Вправо пригнулись, влево качнулись (наклоняют корпус и руки вправо, влево)

А как дождичек идет (медленно опускают руки, быстро шевеля пальцами)

Рожь водицу пьет и пьет (складывают ладони чашечкой и подносят ко рту)

Вот какая нива (поднимают руки, пальцы раздвинуты)

До чего ж красива ( трясут кистями рук над головой)

Дети рассматривают колоски, берут в руки.

- Какие они? (пузатые, колючие, много зернышек).

- Эти колоски помогут нам поиграть в другую игру, которая называется «Не ошибись» ( две команды рожь и пшеница).

Правила игры.

Ведущий поднимает красный флажок- дети дружно отвечают хором «Пшеница», синий флажок «Рожь». А оба флажка поднимает вверх, дети обеих команд отвечают «Хлеб».

- Поиграли, а сейчас продолжим наше путешествие.

- Что мы видим на этих картинах? ( «Жатва» и «Помол зерна»)

- Послушайте загадку:

Для уборки урожая на поля я выезжаю и за несколько машин там работает один?

- Что это? (комбайн)

- Поиграем в игру «Пшеница и хлебороб». Читаем стихотворение и повторяем.

Колосочки поспевают

Комбайнеры выезжают.

Быстро и дружно

Убрать хлеб нам нужно.

Дети-колоски встают в 2 ряда и приседают. Поднимают руки вверх и постепенно встают, плавно помахивая руками вправо-влево, вперед-назад.

Водящий- «хлебороб» (ребенок) вытягивает руки в стороны, идет между рядами. Дети должны успеть присесть (приседать можно не раньше предыдущих «колосков»). Тот, кого задели, становится «хлеборобом» или выбывает из игры.

- Куда дальше отправляют зерно? (на элеватор, ХПП)

- А потом? (на мельницу)

Хоть и собрано зерно,

Да не хлеб еще оно:

Здесь такое с ним творится

В оборот его берут!

И в муку его сотрут.

- Здесь мололи, а куда дальше ее везут? (в пекарню : картина 6 и 7)

- Правильно, там происходит приготовление теста. Замесили, в печи испекли и отправили куда? ( в магазины: картина 8)

- Но не только в магазины привозят хлеб, нам в д/сад тоже привозят хлеб с хлебозавода.

- Посмотрите, какой красивый, вкусный каравай приехал к детям.

Игра «Каравай приехал к детям»

Воспитатель: каравай приехал к детям.

Как его, ребята, встретим?

Пышной коркой похрустим,

Всех на свете угостим.

В круг вставай, каравай,

Кого хочешь- выбирай!

Пекаря! Он не грел на печке бок-

Каравай ребятам пек.

Пекарь, с нами поиграй:

Кого хочешь выбирай!

Пекарь говорит: -Мельника!

Не молол он чепуху,

А смолол зерно в муку,

Мельник, с нами поиграй:

Кого хочешь выбирай!

Мельник говорит: -Хлебопашца!

Он в тенечке не лежал,

А хлеба растил и ждал.

Хлебопашец, в круг вставай,

Кого хочешь выбирай!

Хлебопашец говорит: -Рабочего!

Он без дела не скучал-

Хлебопашца выручал.

Он сюда пришел с дарами

С тягачами, тракторами.

Без машины худо,

А с машиной чудо!

Рабочий: Мы работы не стыдимся,

Мы работаю гордимся.

А награда-урожай

Всех на праздник приглашай.

Воспитатель: -Я предлагаю вам сегодня побыть в роли пекаря и приготовить праздничное угощение для гостей. Мука готова, тесто тоже.

Тесто замесили,

Скалкой раскатали,

Раскатали- не устали:

Пальчики стараются

Плюшки получаются.

Готовые изделия кладут на поднос и несут гостям. Дети поют частушки.

Все мы в городе живем,

Сушки, пряники жуем.

Мы частушек много знаем

И сейчас для вас споем.

Он не падает к нам с неба

Появляется не вдруг:

Чтобы вырос колос хлеба,

Нужен труд десятков рук.

Да, не сразу стали зерна

Хлебом тем, что на столе:

Люди долго и упорно

Потрудились на земле.

Дождик. Дождик, поливай-

Будет славный урожай:

Будет спелая пшеница

Будут рожь и чечевица.

Взором радостным окинем

Даль бескрайнюю полей.

Слава тем, кто любит землю

Тем. Кто трудится на ней!

 

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год