Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Образовательный цикл для детей 2-3 лет "Эх, поиграем!"
Занятия с детьми
Автор: Толмачёва Оксана Владимировна   
13.02.2015 13:17

Образовательный цикл для детей 2-3 лет Эх, поиграем!Цель цикла: Формировать представления об игрушках.
Задачи:
1.    Учить взаимодействовать с игрушками и с друг другом в ходе игры.
2.    Учить детей рассказывать об игрушках.
3.    Развивать самостоятельность, активность.
4.    Развивать мелкую моторику и координацию движений.
5.    Воспитывать нравственные качества: доброту, заботу об игрушках, формировать трудолюбие.
6.    Воспитывать доброжелательность, развивать желание играть вместе, не ссориться, делиться игрушками.

Участники цикла: воспитатели группы и других групп, дети, дети других групп, родители, музыкальный руководитель.
Тип цикла: краткосрочный, межгрупповой.
Актуальность темы:
Игра и игрушка неотделимы друг от друга. Вместе со взрослыми ребенок участвует  в несложных обучающих и подвижных играх.
В каждом возрасте ребёнку нужны различные по своей тематике и назначению игрушки: сюжетные (куклы, фигурки животных, мебель, посуда), технические (транспортные, конструкторы и т.д.), игрушки-орудия труда (молоток, отвёртка, щётка для подметания, грабли, лопатка, иным словом игрушки, имитирующие простейшие средства труда взрослых), игрушки-забавы: театральные, музыкальные.
Игрушка для ребёнка полна смысла.
Игра развивает и радует ребёнка, делает его счастливым. В игре ребёнок совершает первые открытия, проявляет инициативу. Игра для ребёнка верное средство от скуки.
Ребенка раннего возраста нужно познакомить с игрушками, научить в них играть, а так же бережно относиться к ним. Мы решили поработать над этой проблемой в образовательном цикле «Эх, поиграем!»
Возраст детей: 2 – 6 л.
Сроки реализации:  ноябрь

Ожидаемые результаты:
Дети знают названия игрушек, их назначение, умеют в них играть.
Малыши с удовольствием делятся своими игрушками, умеют играть друг с другом, меньше ломают их.
Дети составляют коротенький описательный рассказ об игрушках.
Активизация словаря по теме «Игрушки»
Содействовать инициативе родителей по обогащению развивающей среды в группе.

Взаимодействие с семьями:
    Изготовление масок игрушек
    Создание семейной газеты «Наши игры и игрушки»
    Выставки
•    «Игрушки нашего детства»
•    «Игрушки-самоделки»
    Фото-выставка «Эх, поиграем»
    Создание дидактических игр
•    Кто что ест?
•    Шнуровка
•    Застежки
    Презентация «Один день из жизни нашей группы»

Образовательная область
Содержание работы

Социально-коммуникативное развитие

Беседы, индивидуальные работы с детьми, общение с детьми в процессе игр, бесед, подвижных игр.
Рассматривание игрушек (мячей, мишек, кукол, лошадки, зайцев и т.д.), картинок, иллюстраций «Дети играют», «Игрушки».
 Речь с движениями: «Зайка беленький сидит…», по стихам А. Барто

Заучивание стихотворений об  игрушки.
Беседы о бережном отношении к игрушкам, о совместных играх.
Составление коротких описательных рассказов об игрушках.
Сравнение двух игрушек или картинок
Дидактические игры:
 «Чего не стало»,
«Найди по описанию»
«Назови цвет»
«Волшебный мешочек»
«Чудесный мешочек»

Сюжетные  игры-ситуации:
«Поможем зайке»,
«У куклы Вари день рождения»,
«Посылка для мишек»,
«Кукла Катя выбирает новое платье»,
«Накормим куклу Таню»,
«Уложим»Мишку спать».

Словесная игра
    Зайка серенький сидит…
     Что в мешочке  лежит


 Речевое развитие

    
Восприятие художественной литературы:
•    Чтение стихотворений: «Кукла», «Зайчик», «Лошадка», «Машина», «Матрешки», «Мой веселый, звонкий мяч…», «Кукла неваляшка», «Плюшевый мишка», «Самолет», «Магазин игрушек» и др.
Чтение рассказов:
Ч.Янчарского «В магазине игрушек», Г.Цыферова «Когда не хватает игрушек».
Я. Тайц «Кубик на кубик»,
В. Шипунова «Мячик»,
•    
•    Чтение потешек: «Про куклу Катю», «Сидит, сидит зайка».
Дидактические игры
    «Назови по форме»
    «Играем с мишкой»
    «Кто у нас в гостях»
    «Поможем кукле Маше собрать игрушки»
Пальчиковые гимнастики
    Семья
    Разноцветные игрушки
    Солнышко
    Мальчик - пальчик

Познавательное развитие
    
Беседы
•    Игрушки в нашей комнате
•    Как играют дружные ребята
•    Моя любимая игрушка
•    Веселые мячики
•    
Образовательная деятельность
•    «Путешествие на поезде».
•    «Дуйте в дудки,  бейте в ложки! В гости к нам пришли матрешки!".

Дидактическая игра
•    «Воздушные шары»,
•    «Что нам принес Мишутка?»
•    «Собери пирамидку».
•    Познакомим мишку с игрушками

Физическое развитие

    Подвижные игры:
•    «Мишка косолапый»,
•    «Передай другому»,
•    «Зайка беленький сидит»,
•    «Воробушки и автомобиль»,
•    «Мой веселый, звонкий мяч»,
•    «Лошадки».
•    Догони мяч

 Закаливающие процедуры
Прогулки на свежем воздухе
Босохождение
Воздушные ванны
Нетрадиционные формы оздоровления
Ходьба по массажным дорожкам.
Дыхательная гимнастика
Пальчиковая гимнастика
Гимнастика после сна
Зарядка в стихах

Художественно-эстетическое развитие

  
•    Упражнение «Большие, маленькие ножки»
Рисование с использованием нетрадиционных методик
(пальчиком, палочкой, мелками)

Взаимодействие с родителями

    беседы;
    консультации;
Изготовление масок игрушек
    Создание семейной газеты «Наши игры и игрушки»
    Выставки
•    «Игрушки нашего детства»
•    «Игрушки-самоделки»
    Фото-выставка «Эх, поиграем»
    Создание дидактических игр
•    Кто что ест?
•    Шнуровка
•    Застежки
    Презентация «Один день из жизни нашей группы»

ЛИТЕРАТУРА
1.    Голицына Н.С. Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в детском саду. 1-ая младшая группа. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2012.
2.    Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в младшей группе детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 2009.
3.    Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников/ Под ред. Л.А. Венгера. – М.: Просвещение, 1973.
4.    Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. учебно-методическое пособие М.: ИД «Цветной мир», 2012.
5.    Максаков А.И. Правильно ли говорит ваш ребенок. – М.: Мозаика – Синтез, 2005.
6.    Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. Первая младшая группа/ авт.-сост. Н.А. Атарщикова, И.А. Осина, Е.В. Горюнова. – Волгоград: Учитель, 2011.
7.    Скоролупова О.А., Тихонова Т.М. Игра – как праздник! (Сценарии тематических игровых недель в детском саду.) – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2007.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год