Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект НООД по программе «Социокультурные истоки»
Занятия с детьми
Автор: Сельскова Яна Алексеевна   
11.03.2015 10:26

Конспект НООД по программе «Социокультурные истоки»Конспект НООД по программе «Социокультурные истоки»

Тема: «Старание и терпение» подготовительная группа

Цель: развивать духовно-нравственные качества детей.

Задачи:

  1. Продолжать освоение социокультурной категории «Мастера и рукодельницы»
  2. Продолжать развивать навыки работы в паре, в микрогруппах.
  3. Способствовать обогащению словаря детей пословицами и поговорками.
  4. Воспитывать у детей любовь к старанию и терпению.

Скачать конспект

Подготовительная работа: чтение русских народных сказок «Морозко», «Иван-крестьянский сын и Чудо-юдо», «Крошечка Хаврошечка», «Марья Моревна», работа с пословицами и поговорками о старании и терпении.

Материалы для занятия: выставка творческих работ «Терпение и труд все перетрут», иллюстрация к сказке «Морозко», листы с заданиями для детей.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Рады гостям,
Как добрым вестям!
Всех привечаем,
Душевно встречаем!

Дети: Доброго всем дня!

Дети встают вдоль стеночки для просмотра выставки рисунков.

Воспитатель: С давних времен люди высоко ценили старание и терпение. Понимали, что это великий труд души, который дает человеку возможность учиться, достигать мастерства в любом деле.

Воспитатель. Посмотрите на выставку ваших рисунков. В каких делах вы проявили старание и терпение?

Что почувствовали, когда благодаря старанию и терпению что-то удалось сделать?

Элементы ресурсного круга. Как можно назвать ваши дела (добрые, нужные, хорошие, полезные, приносящие радость и т.п.) Дети высказываются по цепочке.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Жизнь дана на добрые дела. Старание и терпение рождают умение. Вы со мной согласны?

А теперь присаживаемся на места.

У вас на столах лежат листы с картинками. Рассмотрите их и отметьте + те, на которых изображены занятия, требующие старания и терпения (3 мин) (приложение 1)

Работа в паре. Внимательно выслушайте друг друга и придите к совместному решению. Обведите в кружочек те +, которые у вас совпали (3 мин.) – выслушивание одной пары, выяснение, есть ли другие варианты.

Ребенок пришивает пуговицу +

Ребенок смотрит телевизор

Ребенок играет на фортепиано +

Ребенок учит уроки +

Ребенок убирает игрушки +

Ребенок ухаживает за растениями +

Ребенок собирает ягоды +

Воспитатель: Свой ответ нужно начать так: мы думаем, что…

Давайте вспомним пословицы и поговорки о старании и терпении. Предлагаю вам игру

«Доскажи словечко».

Труд человека кормит…… а лень портит.

Без труда не вынешь и ………рыбку из пруда.

Терпение и труд ………все перетрут.

Под лежачий камень и ……… вода не течет.

Хочешь есть калачи, ………… так не сиди на печи.

Дело мастера …………боится.

С терпением в работе ……………не пропадешь.

К большому терпенью ……………придет и уменье.

Поспешишь –……………… людей насмешишь.

Делу время – …………потехе час.

Давайте и мы немного отдохнем.

Физминутка: хороводная игра «Как у бабушки Ларисы..»

Как у бабушки Ларисы (девочка в кругу, остальные ходят по кругу)
Было семеро детей
Они не пили, не ели
Все на бабушку глядели

И все делали вот так (имитирующие движения работы: стирка, полоскание белья, вышивание, укладывание младенца и т.п.)

Как у дедушки Егора (мальчик в кругу, остальные ходят по кругу)
Было семеро детей.
Они не пили, и не ели,
Все на дедушку глядели,

И все делали вот так! (колет дрова, пилит доски, прибивает гвозди и т.п.)

Воспитатель: Отдохнули, а теперь опять за работу примемся, проходите на свои места.

Старанию и терпению нас учат наши русские народные сказки

Рассмотрите внимательно иллюстрацию и скажите, о какой сказке говорит она? (приложение 2)

Дети: Это рисунок к сказке «Морозко».

Воспитатель: Как вы догадались?

Дети: Здесь изображен зимний лес, Морозушко, девушка на пеньке.

Воспитатель: Какие качества души помогли стариковой дочке выполнить задание «Морозко»? Я назову, а вы ответьте «да или нет»

  • старание
  • торопливость
  • терпение
  • лень
  • уважение
  • усердие

- трудолюбие?

Дети: Старание, терпение, уважение, усердие, трудолюбие.

Воспитатель: Я сейчас вам зачитаю отрывок произведения, а вы определите из какой сказки.

«На другую ночь отправился в дозор средний брат. Прошел он по берегу. Тихо на реке

Смородине. Лёг средний брат под куст и заснул крепко. Как пошло время за полночь,

взял Иванушка свой острый меч и пошел к реке Смородине. Спрятался под Калинов

мост и стал караулить».

Дети: Это отрывок из сказки «Иван-крестьянский сын и Чудо-юдо».

Воспитатель: Что помогло Ивану-крестьянскому сыну одолеть Чудо-юдо?

Дети: Любовь к родной земле, терпение, трудолюбие, умение стойко переносить трудности.

Воспитатель: Какие сказки о старании и терпении вы знаете? Вспомните и назовите их.

Дети: «Морозко», «Иван-крестьянский сын и Чудо-юдо», «Марья Моревна», «Крошечка Хаврошечка», «Золушка».

Воспитатель. Молодцы, хорошо потрудились! А сейчас я хочу познакомить вас с еще одной пословицей «Не везде сила: где умение, а где и терпение»

Предлагаю вам обсудить то, о чем говорит нам эта пословица в группах. Время вам даю на это 2 минуты.

Свой ответ нужно начать так: мы посовещались и решили…

(дать высказаться делегатам всех групп)

Итог воспитателя: Старание и терпение необходимы каждому человеку, чтобы достичь мастерства в любом деле. Что больше всего вам понравилось и запомнилось на нашем занятии? (ответы детей)

Вы сегодня хорошо постарались, терпеливо отнеслись ко всем заданиям. А сейчас давайте попрощаемся с нашими гостями и пойдем отдыхать.

Используемая литература

  1. Истоковедение. Том 5. Издание 5-е, дополненное. — М.: Издательский дом «Истоки», 2012. – 224 с.
  2. Рабочая тетрадь «Мастера и рукодельницы» для детей подготовительной группы по программе «Социокультурные истоки»
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год