Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА С РОДИТЕЛЯМИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «Путешествие на остров Заданий».
Занятия с детьми
Автор: Петрова Елена Алексеевна   
18.06.2015 12:56

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА С РОДИТЕЛЯМИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «Путешествие на остров Заданий».СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА С РОДИТЕЛЯМИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «Путешествие на остров Заданий».

Цель мероприятия: Создать условия для активизации мыслительной и речевой деятельности детей.

Задачи:

  • Создать обстановку позитивного общения для воспитанников группы и их родителей;
  • Обеспечивать своевременную смену видов деятельности, для реализации двигательной активности детей;
  • Закрепить знание цифр от одного до девяти.
  • Закрепить умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.
  • Развивать умение отгадывать сказки по опорным словам и иллюстрациям.
  • Закреплять умения детей ориентироваться в пространстве, соблюдая правила безопасного поведения, не нарушать правила игры, действовать сообща;
  • Воспитывать активность, воображение, самостоятельность суждений, умение действовать коллективно.
  • Активизировать память, внимание и скорость реакции у детей.

Предварительная работа:

  • Оформление группы;
  • Подбор игрового оборудования и атрибутов;
  • Подбор музыкального сопровождения;

Оборудование и материалы: набор цифр 1-10, карта-схема «путешествия», набор плоских

геометрических фигур, иллюстрации к сказкам, мяч, пуговицы, чемоданчик с

«сокровищами» (сладостями).

Образовательные области: «Познание», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое

развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физкультура».

Воспитатель: Здравствуйте родители, здравствуйте дети! Вы знаете, зачем мы сегодня все вместе собрались? (ответы детей: играть и веселиться)

Воспитатель: Верно, ребята! я предлагаю вам, вместе с родителями отправится в путешествие на остров, который называется «Остров заданий», где нам предстоит выполнить сложные задания, чтобы получить сокровища Королевы знаний.

Ребята, обычно мы с вами договариваемся и решаем на каком виде транспорта отправимся в путешествие. Сегодня я вам предлагаю другой вариант. (Воспитатель раздает детям листочки с точками) Посмотрите, на листочках только точки. Если вы их правильно соедините карандашом, то сразу узнаете на чем ы поедем. (кораблик). Ребята, давайте попросим наших родителей построить нам корабль!

Родители под музыку выстраиваются таким образом, чтобы получился «корабль».

Билеты у нас сегодня непростые. Подумайте и скажите, как можно узнать номер свое места? На них написаны примеры. Для того, чтобы определить номер свое места, нужно правильно решить пример (1+0, 1+1, 3+0…)

Дети рассаживаются в «построенный» корабль.

Воспитатель: Все удобно расположились, следим за своей осанкой.

Запись (шум моря). Корабль отправился в плавание.

Воспитатель: Вот мы и приплыли, высаживаемся на берег — вот он «Остров заданий»!

Воспитатель: Пока мы плыли на корабле, ножки у нас затекли, предлагаю всем размяться, а папы нам в этом помогут.

Подвижная игра «Мышеловка» с папами.

Цель игры: совершенствовать координацию движения и ловкость; способствовать сплочению детей и родителей; развитие внимания.

Ход игры: Трое пап встают в круг, берутся за руки и поднимают их повыше. Хором говорят: — Как нам мыши надоели, все погрызли, все поели. Мышеловку мы поставим, и мышей тогда поймаем!

Задача детей пока родители говорят стишок, пробежать под их сцепленными руками. Но на последних словах, папы резко опускают руки и кого-то из детей обязательно ловят. Те, кто попал мышеловку, присоединяются к родителям и «мышеловка» таким образом, вырастает. Игра продолжается до тех пор, пока не останется одна мышка.

Воспитатель: Посмотрите, у меня в руках схема-карта. На ней нарисованы три дороги. Первая — ведет в болото. Пойдем туда? (ответы детей) Вторая — ведет в дремучий лес. Пойдем по этой дороге? (Ответы детей.)

Третья дорога — ведет нас к сокровищам. Для того, чтобы попасть туда нам надо будет решить нелегкие задания. Отправляемся в путь? (Ответы детей.)

Воспитатель: Предлагаю поехать на поезде, ребята давайте снова обратимся к родителям за помощью!

Родители строят поезд, используя детские стульчики.

Воспитатель: Сейчас я вам раздам билеты на наш поезд.

(Воспитатель раздает карточки с цифрами от 1 до 9.)

Занимайте места, согласно цифре на вашем билете.

(Дети рассаживаются на стульчиках.)

Воспитатель: Назовите номера ваших вагонов. Что неправильно?

(Вагоны 4 и 5 переставлены местами.)

Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы вагончики встали на свои места и поезд смог поехать?

(Ответы детей.) Теперь все правильно и можно отправляться в путь. Играет музыка.

Воспитатель: Дети на нашем поезде мы с вами прибыли в удивительное «Королевство Заданий». Давайте посмотрим, какое первое задание нас ожидает.

(Воспитатель достает из конверта карточку с заданием.)

Дети, скажите, пожалуйста, на чем можно еще путешествовать? Какие виды транспорта вы знаете?

(Ответы детей.)

Проводится дидактическая игра с родителями «Геометрическая мозаика».

Цель: развивать зрительное восприятие, мыслительные операции, внимание.

Оборудование: набор геометрических фигур.

Детям с родителями предлагается разделиться на две команды и сложить изображения машины и корабля и назвать геометрические фигуры, которые они для этого использовали.

Воспитатель: молодцы, правильно выполнили все и справились с первым заданием.

А сейчас мы поиграем в игру «Скажи — наоборот».

Дети встают в круг, воспитатель в центре.

— Я буду начинать предложения, а тот, кому я брошу мяч его заканчивать.

Сахар сладкий, а перец... (горький).
Летом листья зеленые, а осенью... (желтые).
Дорога широкая, а тропинка... (узкая).
Пластилин мягкий, а камень... (твердый).

Девочка говорит громко, а мальчик... (тихо).
Мама несет легкую сумку, а сын... (тяжелую).
Деревья в лесу высокие, а кусты... (низкие).
Тигр смелый, а заяц... (трусливый).

Перец горький, а конфеты... (сладкие).
Яблоки бывают крупные, а горох... (мелкий).
Зимой холодно, а летом... (жарко)

Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием вы справились! Теперь немного отдохнем.

Подвижная игра «Карусель»

Цель игры: развивать у детей ловкость, быстроту реакции, внимание.

Ход игры: В центр ставятся стульчики в форме круга, по количеству они должны быть меньше на один по сравнению с количеством детей. Дети стоят вокруг стульчиков, боком к ним. Воспитатель включает музыку и дети должны во время звучания музыки бегать вокруг стульчиков. Как только музыка замолчит, дети занимают места на стульчиках. Один ребенок остается без стульчика и выходит из игры. Затем убирается один стульчик и таким образом, игра продолжается до тех пор, пока не останется один ребенок.

Воспитатель: Ребята, слушайте второе задание:

Дидактическая игра «Найди лишнее слово?»:

Зима, весна, март, лето? Декабрь, апрель, осень, июнь?

Среда, ночь, четверг, суббота? Пять, восемь, семь, утро?

Ответьте на вопросы:

- С какого месяца начинается год? (С января)

- Заканчивается год (Декабрём)

- Скажите сколько дней в неделе? (7)

- Назовите дни недели, начиная со среды; с пятницы?

- Как называется седьмой день недели? (второй, пятый)

- Какой день недели был вчера? Будет завтра? Сегодня?

Воспитатель: Какие вы молодцы! Тогда вот третье задание:

Игра «Расскажем сказку вместе»

Цель: Продолжать формировать у детей навыки речевого общения, стремиться к тому, чтобы дети вступали в подлинное общение, т.е. действовали эмоционально.

Оборудование: Картинки с изображением последовательных эпизодов сказок.

Ход игры: Ребенок последовательно выставляет на ковре эпизоды одной сказки (родители помогают детям, если возникают затруднения). Затем, когда все эпизоды сказки разложены, ребенок рассказывает сказку, при этом указывает на каждый эпизод сказки, подкрепляя его текстом сказки.

Воспитатель: Молодцы! Справились! А теперь повторяйте за мной:

Физкультминутка

Раз — подняться, потянуться,
Два — нагнуться, разогнуться,
Три — в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.

На четыре — руки шире,
Пять — руками помахать,
Шесть — на место тихо сесть.

Воспитатель: Слушайте четвертое задание, родители могут помогать!

-Оглянитесь, что в нашей группе есть круглой формы? (ответы детей и родителей)

-А что есть прямоугольной формы? (ответы детей и родителей)

Воспитатель: какие вы молодцы! И наконец, последнее пятое задание:

Дидактическая игра «Выложи букву»:

Цель: развивать графическое представление о буквах, развивать мелкую моторику.

Оборудование: разноцветные пуговицы и листы картона.

Ход игры: воспитатель раздает пуговицы и дети с помощью родителей, выкладывают первую букву своего имени, а затем воспитатель предлагает превратить букву в другую, добавляя дополнительные пуговицы, убирая лишние или перемещая необходимые детали.

Воспитатель: А теперь ребята, вместе с родителями попробуйте выложить слово «СОКРОВИЩА»

Воспитатель: Молодцы! Вы отлично справились!

Входит Королева Знаний под музыку.

Королева Знаний: здравствуйте ребята! Я за вами наблюдала, не ожидала, что вы сможете выполнить все мои задания, ведь они очень сложные! Но вы справились, и поэтому я вручаю вам сокровища нашего острова, они теперь по праву ваши!!! Королева Знаний вручает детям «Сокровища» (конфетки и разные сладости)

Воспитатель: Ребята, давайте сядем в наш поезд и вернемся в детский сад.

Воспитатель: А теперь приглашаем всех на чаепитие!

Чаепитие в группе с родителями.

Список литературы:

  1. «От рождения до школы». Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Вераксы Н. Е., Васильевой М. А., Комаровой Т. С. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2012. — 336 с.
  2. Белошистая А. В. Обучение математике в ДОУ: /методическое пособие /А. В. Белошистая. – М.: Айрис – пресс, 2005. – 320с.
  3. Белошистая А. В. Формирование и развитие математических способностей дошкольников: Вопросы теории и практики: / учебное пособие / А. В. Белошистая. – М.: Гуманист. изд. Центр ВЛАДОС, 2003. – 400с.
  4. Михайлова З. А. Игровые занимательные задачи для дошкольников. / З. А. Михайлова. — М.: Просвещение, 1990.
  5. Сорокина А. Дидактические игры в детском саду. / А. Сорокина. / — М.: Просвещение, 2000.
  6. Николаева Е.П. Формирование предпосылок к учебной деятельности у старших дошкольников. – СПб,. 2004. – 96 с.
  7. Филипович Н.П. Увлекательное путешествие в страну знаний. Интегрированные занятия по подготовке детей к школе. – Мозырь, 2008.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год