Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДОШКОЛЬНИКОВ
Занятия с детьми
Автор: Михайлова Елена Владимировна   
07.08.2015 12:35

ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДОШКОЛЬНИКОВИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДОШКОЛЬНИКОВ

Духовная жизнь ребёнка
полноценна лишь тогда, когда он
живёт в мире игры, сказки,
музыки, фантазии, творчества.
Без этого он – засушенный цветок.

В.А. Сухомлинский

Возникшие новообразования к концу раннего детства, создают предпосылки для создания новой социальной ситуации развития. А заключается она в том, что впервые ребенок выходит за пределы своего семейного мира и устанавливает отношения с миром взрослых людей.

Социальная ситуация развития в дошкольном возрасте перестраивается в следующее соотношение: ребенок — предмет — взрослый.

 

Главная потребность ребенка состоит в том, чтобы войти в мир взрослых, быть как они и действовать вместе с ними. Но реально выполнять функции старших ребенок не может. Поэтому складывается противоречие между его потребностью быть как взрослый и ограниченными реальными возможностями. Данная потребность удовлетворяется в новых видах деятельности, которые осваивает дошкольник. Спектр его деятельности значительно расширяется. В этой области проводилось много исследований.

В связи с этим, хочется отметить таких ученых как Д.Б Эльконин, М.Л. Лисина, С.Л. Рубинштейн, А.Н. Леонтьев и многие другие, которые внесли огромный вклад в изучение деятельности человека.

Проблема исследования связана с необходимостью изучения игровой деятельности у детей старшего дошкольного возраста в условиях семьи и детского сада, так как многие родители утверждают, что дети, не посещающие детский сад, играют так же, как и ребята посещающих его. Но так ли это?

Игровая деятельность проходит длинный путь развития. Впервые, её элементы появляются в младенческом возрасте, а в дошкольном складываются высшие формы, в частности сюжетно-ролевая игра. Именно в сюжетно-ролевой игре, ребёнок берет на себя роль взрослого, выполняя его социальные, общественные функции.

Дошкольный возраст можно назвать периодом наиболее интенсивного освоения смыслов и целей человеческой деятельности, периодом интенсивной ориентации в них.

В игровой деятельности наиболее интенсивно формируется психические качества и личностные особенности ребёнка. В игре складываются другие виды деятельности, которые потом приобретают самостоятельное значение.

Игровая деятельность влияет на формирование произвольности психических процессов. Так, в игре у детей начинают развиваться произвольное внимание и произвольная память.

Игровая ситуация и действия в ней оказывают постоянное влияние на развитие умственной деятельности ребёнка дошкольного возраста. В игре ребёнок учится действовать с предметами-заместителями, учится мыслить о реальном предмете. Таким образом, игра в большой мере способствует тому, что ребёнок переходит к мышлению в плане представлений.

Очень большое влияние игра оказывает на развитие речи. Игровая ситуация требует от каждого включённого в неё ребёнка определенного уровня развития речевого общения.

Ролевая игра имеет определяющее значение для развития воображения. В игровой деятельности ребёнок учится замещать предметы другими предметами, брать на себя различные роли. Это способность ложится в основу развития воображения.

Влияние игры на развитие личности ребёнка заключается в том, что через неё он знакомится с поведением и взаимоотношениями взрослых людей, которые становятся образцом для его собственного поведения, и в ней приобретает основные навыки общения, качества необходимые для установления контакта со сверстниками. Захватывая ребёнка и заставляя его, подчинятся правилам, содержащимся во взятой на себя роли, игра способствует развитию чувств и волевой регуляции поведения.

В ходе проведения экспериментального изучения игровой деятельности дошкольников, наше предположение о том, что в условиях детского сада игра как ведущий вид деятельности развивается активнее, чем в условиях семьи по основным направлениям: расширение сюжета, распределение ролей, использование разнообразных предметов заместителей, нашло своё подтверждение. Соответственно существует необходимость для дошкольников систематически посещать дошкольное образовательное учреждение.

Хотелось бы ещё раз подчеркнуть, что ролевая игра в своих развитых формах деятельность коллективная, объединение детей в совместной игре способствует дальнейшему обогащению и усложнению содержания игр.

Опыт каждого ребёнка ограничен. Он знаком со сравнительно узким кругом действий, выполняемых взрослыми. В игре возникает обмен опыта. Дети перенимают друг у друга имеющиеся знания, обращаются за помощью к взрослым. В результате игры становятся интереснее и многообразнее. Усложнение содержания игр ведёт, в свою очередь, к усложнению реальных взаимоотношений, к увеличению количества участников игры, к необходимости более четкого согласования их действий.

А, как известно из практики, в условиях семьи сложно собрать коллектив для своего ребенка. Поэтому, родителям следует задуматься, не вредят ли они своим детям, оставляя их дома.

А также хотелось отметить, что внутри игровой деятельности начинает складываться и учебная деятельность, которая позднее становится ведущей деятельностью младшего школьника.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год