Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Проект по выявлению талантливых и одаренных детей дошкольного возраста «Они не такие как все»
Занятия с детьми
Автор: Негреску Галина Петровна   
18.08.2015 14:39

Проект по выявлению талантливых и одаренных детей дошкольного возраста «Они не такие как все»Проект по выявлению талантливых и одаренных детей дошкольного возраста «Они не такие как все»

Распознав, выявить, раскрыть, взлелеять,
выпестовать в каждом ребенке его неповторимый
индивидуальный талант — значит поднять личность
на высший уровень расцвета человеческого достоинства

В. А. Сухомлинский

Пояснительная записка

Одаренные дети ценная, но хрупкая часть нашего общества, один из важнейших ресурсов. Одаренные дети представляют собой культурный и научный потенциал общества, от них зависит, как будет развиваться наука, техника и культура в будущем.

 

Скачать конспект

В сфере современного дошкольного образования, происходит большой творческий подъем. Создаются различные программы и технологии по отдельным видам деятельности, в том числе и музыкально-театрализованной.

Поиски путей, более естественного и интенсивного воздействия на детей в развитии интеллектуальных, познавательных способностей детей, их творческой активности привели нас к убеждению в необходимости создания специального Проекта по выявлению талантливых и одаренных детей дошкольного возраста «Они не такие как все».

В воспитании и развитии способностей одаренного ребенка дошкольника, музыкально-театрализованной деятельности принадлежит особая роль. Она является самыми доступными и демократичным видом деятельности, позволяющей решить многие актуальные проблемы современной психологии и педагогики, связанные:

  1. С художественным образованием и воспитанием
  2. Формированием эстетического вкуса
  3. Развитием коммуникативных качеств личности
  4. Воспитанием воли, развитием памяти, воображения, снятия напряжения
  5. Решением конфликтных ситуаций через игру
  6. Развитием фантазии, речи
  7. Анализом специфических особенностей, развитием и воспитанием дошкольников в теоретических и практических исследованиях.

А главное, развивают творческий потенциал ребенка и дают возможность адаптироваться в социальной среде.

«Одаренные и талантливые дети – это золотой запас России.

Сегодня у нас есть возможность дать им лучшее, по мировым стандартам,

индивидуальное образование, в том числе в специализированных школах,

системе дополнительного образования.

Образовательные учреждения должны помочь им наиболее полно раскрыть свои

таланты и способности, развивать и наращивать творческий потенциал».

«Концепция развития образования до 2020года».

Цели Проекта

Стратегическая: обновление системы работы с одаренными и талантливыми детьми через создание условий для выявления, поддержки и интеллектуального развития одаренных детей, их самореализации в соответствии с индивидуальными особенностями, способностями, обеспечение каждому ребенку равных стартовых возможностей и реализации интересов, стимулирования мотивации развития способностей, утверждение позиции ребенка в ситуации семьи и дошкольного учреждения.

Дидактическая: повышение профессионализма педагога

Задачи

  1. Создание условий, отвечающих современным образовательным запросам.
  2. Повышение профессиональной компетентности
  3. Создание, разработка, реализация и систематизация программ дополнительного образования для талантливых и одаренных детей дошкольного возраста;
  4. Формирование системы мониторинга личностного роста талантливых и одаренных дошкольников.

Этапы реализации Проекта

  1. Организационный
  2. Этап реализации
  3. Завершающий

Виды одаренности в музыкально-театрализованной деятельности

Выявление, развитие и поддержка одаренных и талантливых детей, должна начинаться уже в дошкольном возрасте на основе наблюдения, изучения психологических особенностей речи, памяти, логического мышления, охватывающие два важнейших аспекта инструментальный и мотивационный.

  • Формы выявления одаренных детей

Принципы педагогической деятельности в работе с одаренными детьми

  1. Принцип разнообразия
  2. Принцип возрастания
  3. Принцип интеграции
  4. Принцип дифференциации и индивидуализации обучения;
  5. Принцип свободы выбора
  6. Принцип от простого к сложному.

Основные направления работы с одаренными детьми

Исследовательско-аналитическое

Психолого-педагогическое

Медико-оздоровительное

Педагогико-акмеологическое

Организационно-управленческое

Перед педагогическим коллективом стоит задача создания в дошкольном учреждении оптимальных условий для выявления и развития талантливых и одаренных детей; обеспечение грамотной психолого-педагогической поддержки развития ребенка и родителей.

Литература

  • «Театрализованная деятельность дошкольников» — методические рекомендации, конспекты занятий, сценарии игр и спектаклей; Москва, «ВАКО» — 2007; Н. Ф Губанова
  • «Развитие детей в театрализованной деятельности – пособие для воспитателей, работающих по программе «Из детства — в отрочество»; Москва-1997г.; Доронова Т. Н., Доронова Е. Г.
  • «Педагогическая импровизация как условие включения детей в процесс музыкального творчества»; автореферат; Екатеринбург-2005; Истомина С. М.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год