Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Детско-взрослый проект "Давай поиграем, малыш!"
Занятия с детьми
Автор: Клюева Ирина Александровна   
30.09.2015 14:34

Детско-взрослый проект Давай поиграем, малыш!Детско-взрослый проект "Давай поиграем, малыш!"

Дошкольное детство- это период игры. Игра в детские годы преобладает над всеми другими занятиями и является ведущим видом деятельности. Что же нужно ребенку для полноценной игры? Конечно же, это среда, в которой разворачивается игровая деятельность.

Предметно-пространственная развивающая среда – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком и т. п., материалами, оборудованием и инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития (ФГОС ДО).

Современный интерьер и дизайн внутренних помещений: оборудование, мебель, игрушки, пособия для малышей, — рассматриваются как необходимые составляющие предметно-пространственной развивающей среды. Бедность, однообразие микросреды приводят к ограничению возможностей развития детей и даже к задержкам в развитии. Другая крайность – перегруженность среды может даже оказывать травмирующее действие на детей: большое количество ярких по цвету раздражителей в окружающей среде приводит к психическому переутомлению, возбуждению, нервно-психическим перегрузкам.

 

Скачать конспект

Работая над созданием предметно-пространственной развивающей среды нашей группы, мы исходим из того, что она должна служить всестороннему развитию и формированию личности. Среда должна способствовать осуществлению разнообразных видов детских деятельностей (игровой, художественной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, двигательной и других) и соответствовать возрастным особенностям и возможностям детей.

В настоящее время создано огромное количество развивающих игр и игрушек для наших детей.

Но опытные педагоги и внимательные родители, наблюдая за играющим ребенком, часто отмечают, что он не проявляет ожидаемого интереса к купленной игрушке или пособию, или вдруг начинает ее использовать не по назначению, или просто отбрасывает ее в сторону. В чем же дело?

Причины могут быть самые разные. Одна из них заключается в том, что игрушка (пособие), сделанная промышленным путем, не может учитывать индивидуальных предпочтений каждого малыша. И тут на помощь могут прийти внимательные и любящие взрослые, которые находятся рядом с ребенком, чувствуют его. Самые лучшие, самые развивающие игрушки и пособия всегда выходят из рук людей, близких ребенку. А если взрослые еще и используют их в игре с малышом, то все встает на свои места и развитие ребенку гарантировано.

Главный методический принцип в использовании игр и пособий – их многократное повторение, которое является необходимым условием развивающего эффекта.

Мы выявили проблему: в нашей группе сделанных своими руками игрушек и пособий недостаточно. Мы считаем, что использование игрушек сделанных руками любящих взрослых сможет повысить уровень восприятия и сенсомоторных навыков. Поэтому мы решили привлечь родителей и детей к созданию игрушек и пособий. С данной целью в нашей группе был реализован проект «Давай поиграем, малыш!»

Цель проекта: создание пособий, направленных на формирование и накопление сенсомоторного опыта детей, через развитие тактильного, зрительного и слухового восприятия.

Задачи:

  • Создание развивающих пособий и игрушек.
  • Способствовать накоплению сенсорного опыта ребенка через развитие зрительного и тактильного восприятия, развивать мелкую моторику руки.
  • Вовлечь родителей и детей в создание игрушек и пособий для развития сенсорной культуры.
  • Побуждать интерес к предлагаемой деятельности.
  • Приобщать детей к процессу познания.
  • Формировать различные представления.
  • Привлекать детей к совместной поисковой деятельности, экспериментированию.

Ожидаемый результат:

  • Повышение уровня развития мелкой моторики, зрительного восприятия.
  • Сплочение коллектива родители – воспитатели – дети.
  • Создание части предметно- пространственной развивающей среды в виде пособий и развивающих игр, что будет способствовать развитию мелкой моторики у детей 2-3 лет, поднимет на более высокий уровень коммуникативного взаимодействия между всеми участниками проекта.

Сроки реализации: 1 месяц.

Участники проекта: воспитатели, родители, дети первой младшей группы «Малышок».

Место реализации: МБДОУ «Детский сад №2», первая младшая группа «Малышок».

Этапы работы над проектом.

1 ЭТАП: диагностический:

  • проведение педагогической диагностики;
  • анализ оснащенности домашней игровой среды воспитанников первой младшей группы;
  • выявление уровня развития мелкой моторики детей и сенсомоторного восприятия через: педагогическую диагностику и анкетирование родителей по оснащенности домашней среды играми и пособиями (Приложение 1).

2 ЭТАП: подготовительный:

  • изучение литературы по проблеме, подбор упражнений по моторному развитию детей в соответствии с возрастом, знакомство и практическую отработку приемов и упражнений развития мелкой моторики, пополнение пространства группы информационными и дидактическими материалами;
  • проведение родительского собрания на тему «Роль игры в развитии детей раннего возраста», где мы раскрыли роль игри игрушек в жизни ребенка, а также важность сенсомоторного развития детей младшего дошкольного возраста, представили выставку игрушек и пособий, которые необходимы для детей 2-3 лет;
  • подготовка для родителей и детей заданий и рекомендаций по изготовлению пособий, развивающих сенсомоторный аппарат;
  • привлечение родителей к изготовлению пособий.

3 ЭТАП: апробация игрушек и пособий: содержит практические мероприятия по развитию мелкой моторики воспитанников нашей группы «Малышок» (Приложение 2).

  • Мастер-класс «Давай поиграем малыш», изготовление пособия для развития мелкой моторики ребенка, использование обычных предметов для развития мелкой моторики, создание проекта.
  • Групповые и индивидуальные консультации для воспитателей на тему «Оформление уголка для развития восприятия и формирования. сенсомоторных навыков для детей младшего дошкольного возраста».
  • Презентация проекта на районном методическом объединении.
  • Подведение итогов.

3 ЭТАП: анализ:

  • анализ проведенной работы – методической, диагностической и практической;
  • представление опыта работы.

Литература:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»).
  2. Комарова Т.С., Филлис О.Ю. «Эстетическая развивающая среда в ДОУ». – М.: Педагогическое общество России, 2005 г.
  3. Венгер Л. А., Венгер Н. Б., Пилюгина Э. Г. «Воспитание сенсорной культуры ребенка». – М.: Просвещение, 1998.
  4. Киселева Л. С., Данилина Т. А., Лагода Т. С., Зуйкова М. Б. «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения». – М.: АРКТИ, 2006.

Приложение 1

Результаты диагностики:

На начало учебного года по результатам педагогической диагностики дети первой младшей группы имеют следующее распределение по уровням развития мелкой моторики большинство детей (80%) имеют низкий уровень, 20% детей — средний уровень. Детей с высоким уровнем развития мелкой моторики не выявлено.

Анкета.

  1. Укажите, кто из членов семьи больше других уделяет внимание ребенку.
  2. Если у ребенка свои книги (и какие)?
  3. Есть ли у ребенка в доме место, которое отведено только ему?
  4. Посещаете ли вы с ребенком культурно развлекательные центры (кино, музеи, зоопарк, цирк), что посещаете чаще всего.
  5. В какие игры предпочитает играть ваш ребенок?
  6. Сколько времени в день вы уделяете для игры с ним?
  7. Какие познавательные и дидактические игры есть у вас дома, перечислите их?
  8. Есть ли у вас музыкальные пособия и игры, в которые играет ваш ребенок?
  9. Что бы вы хотели приобрести из игрушек вашему ребенку, но пока не можете?
  10. Из каких материалов по составу сделаны игрушки вашего ребенка?
  11. Если у вас игрушки или пособия сделанные своими руками?
  12. хотели бы вы изготовить игрушку вместе с вашим ребенком?
  13. Как вы думаете, какую игрушку предпочтет ваш ребенок, сделанную промышленным путем или совместно с вами?

Анализ анкетирования родителей.

Цель анкетирования:

выяснить у родителей степень понимания ими своего ребенка на игровом содержании, понимание значимости игрушки и игровой среды в развитии ребенка в условиях семьи.

Количество участников: 24 человека

Результат:

  1. Оснащенность домашней игровой среды для обеспечения и организации двигательной активности и развития сенсорного восприятия однообразно и бедно.
  2. Не все игрушки соответствуют возрастным особенностям детей младшего дошкольного возраста.

Приложение 2.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год