Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Сценарий ко Дню старшего поколения
Занятия с детьми
Автор: Александрова Ирина Витальевна   
03.10.2015 18:00

Сценарий ко Дню старшего поколенияСценарий ко Дню старшего поколения

Цель: Расширять знания о своей семье.

Задачи: воспитывать уважение к бабушкам и дедушкам, формировать стремление совершать хорошие поступки по отношению к старшим членам семьи.

Планируемые результаты: эмоционально тонко чувствовать переживания близких взрослых; проявлять чуткость к художественному слову, проявлять эстетические чувства, эмоции, вкус, восприятие. Чувствовать ритм и мелодику поэтического текста.

 

Скачать конспект

Содержание организованной деятельности:

(звучит музыка, дети проходят в зал и садятся на стульчики. Ведущая остаётся в центре зала)

Ведущая: Здравствуйте, наши уважаемые бабушки и дедушки. Мы рады приветствовать вас в детском саду. 1 октября отмечается Международный день старшего поколения. В России этот праздник начали отмечать с 1992 года. И теперь ежегодно, в осеннюю пору мы чествуем своих бабушек и дедушек.

  • Мы собрались сегодня в нашем зале, чтоб с праздником поздравить вас,

С днём пожилых людей! Хотим, чтоб ваши внуки рассказали

Вам о любви, по-детски искренней, своей.

Вы с каждым днём становитесь дороже,

Мы вам не льстим, а правду говорим.

Ведь не секрет, что уж давно в народе

Зовётся этот возраст «золотым»!

Песня «Бабушка-дедушка».

1. Бабушка с дедушкой добрые волшебники.

Самые лучшие рядышком со мной.

Так распускаются осенью подснежники,

Бабушка-бабушка и дедуля мой.

Припев: Раз, два, три, бабуля на меня смотри, копия ты взрослая моя.

Раз, два, три, дедуля взглядом одари.

Пять, шесть, семь, ну ясно все совсем.

2. Бабушка с дедушкой старшие родители,

Только ругаются даже невсерьез.

Лишь улыбаются — чуда не хотите ли?

Бабушка – Снегурочка, Дедушка – Мороз. /2раза.

3. К бабушке с дедушкой сяду на коленочки.

Бабушка с дедушкой это не кино.

Славные милые слаще, чем конфеточки,

Если вы далеко я смотрю в окно.

Припев: Раз, два, три, бабуля на меня смотри, копия ты взрослая моя.

Раз, два, три, дедуля взглядом одари.

Пять, шесть, семь, ну ясно все совсем. /припев 2 раза.

(после песни дети садятся на стульчики)

Ведущая: Мы очень рады сегодняшней встрече с вами. Знаете, у меня как-то «язык не поворачивается» называть вас пожилыми людьми. Вы молоды душой, у вас такие красивые, одухотворенные лица. Мы тоже хотим так прекрасно выглядеть. Поделитесь секретом своей молодости.

(берёт интервью у бабушек и дедушек, поочередно подходит к ним и задаёт вопросы)

-Если вам плохо, как вы справляетесь с таким настроением?

-Главное качество характера, которое вы цените в людях?

-Ваше любимое блюдо?

-Какими народными средствами вы лечитесь от простуды?

-Где вы отдыхали в отпуске?

-Сколько лет вашему старшему внуку?

-Вы любите свою работу? Почему?

-Сколько ведер картошки вы в этом году накопали в огороде?

Ведущая: Понятно, что секрет вашей молодости в оптимизме и трудолюбии.

А вот интересно, кого же сегодня больше на нашем празднике, бабушек или дедушек? Давайте все вместе поиграем в игру, кто будет громче кричать: дедушки с мальчиками или бабушки с девочками, значит тех и больше на нашем празднике.

Игра «Кто громче»

Раз цветочек (вращательные движения кистью правой руки на уровне лица)

Два цветочек (вращательные движения кистью левой руки на уровне лица)

Ёжики, ёжики (руками показывают клубочки, в которые сворачиваются ёжи)

Наковальня, молоточки (стучат левым кулаком сверху по правому и наоборот)

Ножницы, ножницы (перекрещивают по принципу «ножниц» выпрямленные руки перед собой)

Бег на месте, бег на месте (бегут на месте)

Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)

Ну-ка, дружно, ну-ка, вместе!

Дедушки (кричат мальчики и дедушки)

Бабушки (кричат девочки и бабушки)

(игру повторяют 2-3 раза в более быстром темпе)

Ведущая: Вот мы и выяснили, что сегодня на нашем празднике больше бабушек, но это и неудивительно, ведь они по жизни более активные.

Дорогие наши гости, а вы обратили внимание, что стулья в нашем зале расставлены необычно? А всё потому, что это – посадочные места на нашем волшебном поезде. Сегодня мы все вместе отправимся в путешествие по сказочной стране веселья и улыбок.

  • Здесь, в этой расчудесной и сказочной стране,

Нам славно будет вместе и весело вполне.

Наш замечательный паровоз будет делать остановки на самых необычных станциях.

(звучит паровозный гудок)

Ведущая: Слышите паровозный гудок? Отправляемся в наше путешествие!

(под весёлую музыку участники имитируют движение колёс поезда)

Ведущая: Вот и наша первая станция «Песенная».

(дети выходят на полукруг)

Ребёнок: Много есть друзей вокруг, но считаю я,

Что мой самый верный друг бабушка моя.

Будь всегда здоровой, бабушка родимая,

Слушай нашу песенку бабушка любимая.

Ребёнок: Ну а дедушки у нас просто очень высший класс.

Им в день выходной не бывает покоя,

Знакомо им тяжёлое и большое.

Рабочие руки делают всё так хорошо и умело.

Как в поговорке «В них спорится любое дело».

Сегодня дедушки у нас в гостях,

Как же нам не спеть о них о добрых, милых, дорогих.

Песня «Дедушка и бабушка».

1. Все любим в гости приходить мы к дедушке и к бабушке.

Сметанку дедушка несёт, а бабушка – оладушки.

Припев: Ведь дедушка без бабушки, а бабушка без дедушки,

Как чаёк без сахара, и как борщ без хлебушка.

2. И в горести, и в радости они всё время рядышком.

Поёт и пляшет дедушка, а зрительница — бабушка.

Припев: Ведь дедушка без бабушки, а бабушка без дедушки,

Как чаёк без сахара, и как борщ без хлебушка.

3. Сегодня всем нам весело и мы играем в ладушки,

Целуем крепко дедушку, целуем крепко бабушку.

Припев: Ведь дедушка без бабушки, а бабушка без дедушки,

Как чаёк без сахара, и как борщ без хлебушка.

Ведь мы без милой бабушки, без родненького дедушки,

Как чаёк без сахара, и как борщ без хлебушка.

(звучит гудок)

Ведущая: А наш поезд отправляется!

(под весёлую музыку участники имитируют движение колёс поезда)

Ведущая: Вот и наша вторая станция «Стихотворная». На этой станции можно общаться только поэтическим языком.

  • Кто стихи, ребята, знает и гостям их прочитает?

1 ребёнок: Дедушки и бабушки, милые, родные,

Ведь когда-то тоже вы были молодые!

И ходили в шортиках, и плели косичку,

И стишки учили вы, про зайчиков, лисичку.

Сейчас вы — наши бабушки, вот ваше ремесло,

Сейчас вы — наши дедушки, нам очень повезло.

2 ребёнок: Мама с папой заняты, вечно на работе,

Вы сказку нам расскажите и песенку споёте.

3 ребёнок: Пирожки и блинчики стряпают бабули,

И играют в ладушки с внуками дедули.

4 ребёнок: Бабушка, дай поцелую, в волосах твоих сединки,

Подышу на них, подую, как зимою на снежинки.

И быть может, понемножку, от тепла они растают,

Как цветы, что на окошке, зимней ночью вырастают.

5 ребёнок: Кто зовёт нас на рыбалку, смастерит сачок из палки,

Защитит нас от собаки, во дворе разнимет драку?

Это дедушка отважный, человек в семье он важный.

6ребёнок: Мой дедуля дорогой, мы гордимся все тобой,

И раскрою свой секрет – лучше деда в мире нет.

Буду я всегда стараться на тебя во всём равняться.

7ребёнок: Помогаю бабушке, я уже большой.

Улыбнулась бабушка и стала молодой.

«Молодая бабушка» — люди говорят.

Я за нашу бабушку очень – очень рад.

8ребёнок: Мы желаем вам здоровья, улыбайтесь чаще.

Пусть вам каждый день подарит много, много счастья!

9ребёнок: Много у бабушки с нами хлопот.

Варит нам бабушка сладкий компот,

Шапочки тёплые надо связать,

Сказку весёлую нам рассказать.

10ребёнок: Уваженье и любовь дарим им мы вновь, и вновь.

Каждый, каждый, каждый день, помогать им нам не лень.

(звучит паровозный гудок)

Ведущая: Продолжаем наше путешествие.

(под весёлую музыку участники имитируют движение колёс поезда)

Ведущая: А вот и станция «Танцевальная»!

Дождик холодный с утра поливает, от непогоды лишь танец спасает.

Ребёнок: Праздник бабушек и дедушек сегодня.

Праздник бабушек и дедушек у нас.

Мы желаем вам и счастья и здоровья,

И сейчас станцуем мы для вас!

Танец детей «Разноцветная игра»

(дети встают парами по всему залу. После исполнения танца садятся на стулья)

Ведущая: Внуки ваши постарались, исполнили замечательный танец! А вот бабушки и дедушки отдыхали, так не пойдёт! На «Танцевальной» станции все должны быть активными. Предлагаю для наших гостей простой, но зажигательный танец, который можно исполнять сидя.

Танец бабушек и дедушек,

сидя на стуле, под песню «Танец маленьких утят»

Ведущая: Сначала пусть под музыку танцует одна голова (качают головой).

А теперь присоединяются и руки (качают головой и хлопают в ладоши).

А теперь пусть и ноги нам помогают и весело топают (качают головой, хлопают в ладоши и топают ногами).

Ведущая: Здорово получилось! Бабушки и дедушки, вам можно смело участвовать в телепроекте «Танцы со звёздами».

(звучит паровозный гудок)

Ведущая: Ну а нам пора отправляться дальше, путешествовать на нашем волшебном поезде!

(под весёлую музыку участники имитируют движение колёс поезда)

Ведущая: Следующая станция «Частушечная». На этой станции бабушек ждёт сюрприз: внуки для них споют частушки.

Частушки.

(на мелодию песни «Кому это надо»)

1 ребёнок: Знают все конечно, взрослые и дети:

Бабушки родные лучше всех на свете!

Мы в своих частушках пропоём вам честно,

Как мы сильно любим бабушек чудесных.

2 ребёнок: У меня бабуля очень молодая,

Модная такая, стильная такая,

И когда вдвоём с ней мы шагаем прямо,

Все с восторгом говорят: «Ах, какая мама!»

3 ребёнок: Если папа взялся вдруг за воспитание

И с ремнём решил он проявить внимание,

Бабушка от папы внучку защищает

И ремень у папы хитро похищает…

4 ребёнок: Вечно папа с мамой всё нам запрещают,

А бабули наши всё нам разрешают.

Стоит намекнуть лишь, и подарок купят.

Вот как нас бабули балуют и любят!

5 ребёнок: Мы свои частушки бабушкам пропели

И в своих частушках рассказать сумели,

Как вас любят внучки, как вас уважают,

Как своих бабулечек внучки обожают.

(звучит паровозный гудок)

Ведущая: Наш поезд отправляется на следующую станцию.

(под весёлую музыку участники имитируют движение колёс поезда)

Ведущая: А сейчас поиграем! И мы приглашаем наших бабушек и дедушек помочь своим внучатам сварить компот и суп. Необходимо распределить овощи в одну кастрюлю — для супа, а фрукты – в другую (для компота). Главное в этой игре – не скорость, а внимание. Вот вам по кастрюле и муляжи овощей, фруктов.

Игра «Овощи и фрукты»

(звучит паровозный гудок)

Ведущая: Наш паровоз приглашает продолжить путешествие.

(под весёлую музыку участники имитируют движение колёс поезда. Музыка резко обрывается, звучит песня Бабы Яги, в зале появляется самая сказочная героиня)

Баба Яга: (напевает) Постой, паровоз, не стучите колеса! Ишь, веселятся, на паровозе катаются, а про меня совсем забыли! Ведь я – тоже пожилой человек! Тоже заслужила праздник!

Ведущая: И сколько же вам лет?

Баба Яга: Да считай, уж триста годков будет!

Ведущая: Не обижайтесь, уважаемая, Баба Яга! Конечно, это и ваш праздник!

Баба Яга: Ну, вот, опять, Баба Яга! Хоть в честь праздника я могу услышать доброе словечко?

Ведущая: Ребята, а давайте придумаем как можно больше ласковых слов для Бабы Яги, да и для наших бабушек!

Игра «Назови ласковые слова».

Дети: Бабушка –бабуся – бабулечка – бабуля и т. д.

Ведущая: А теперь для наших дедушек, чтоб им не было обидно!

Дети: Деда – дедушка – дедуля – дедулечка и т. д.

Баба Яга: Вот теперь другое дело, у меня настроение сразу повысилось! Хочется даже пошалить! Сейчас я присяду вот к этим молодым людям (садится рядом с бабушками и дедушками) и начнём играть! Всё, о чём в песне поётся, всё будем выполнять.

Игра «Соседи».

Соседей надо потолкать, потолкать, потолкать.

Соседей надо щекотать, щекотать, щекотать.

Соседям надо пощипать, пощипать, пощипать.

Соседей надо обнимать, обнимать, обнимать.

Баба Яга: Ну что, голубчики, понравилась моя игра? А я ещё одну придумала! Вот скажи мне, ребятки, на чём я летаю? (ответы детей) Правильно, на метле! Только вы не летать будете учиться, а заметать шарик в ворота! Готовы? Начали!

Игра «Замети шарик в ворота».

(две команды. Чья команда быстрее метёлочкой заметёт шарик в ворота)

Баба Яга: Наигрались? Ну, вот, я вас развлекла, теперь и вы меня уважьте, что-нибудь мне ентокое покажите!

Ведущая: Садись, бабушка Яга с нами в поезд, отправимся на следующую станцию, которая называется «Театральная», здесь всех гостей ждёт представление.

Баба Яга: Представления я люблю (усаживается). Что стоим? Почему не отправляемся?

(звучит паровозный гудок)

Ведущая: Наш паровоз даёт гудок, поехали!

(под весёлую музыку участники имитируют движение колёс поезда)

Ведущая: Вот и станция «Театральная».

  • Внимание, внимание! Сейчас на удивление

Для бабушек, для дедушек премьера представления!

Старая сказка на новый лад.

«Мир в семье всего дороже». (автор Евгений Грищенко)

Ведущая: Жили-были Дед и Баба. Жили — не тужили.

Сухарь чаем запивали, один раз в месяц колбасу жевали.

И всё ладно бы, да Курочка- невеличка взяла снесла яичко.

Яичко не простое. Яичко золотое.

А теперь по нашим ценам и вообще оно бесценно.

На внеочередной совет собрал Внучку с Бабкой Дед.

Дед: Так и так. Такое дело. Что с яичком этим делать?

Может скушать, иль продать, иль на доллары сменять?

Может, чтоб упали стены, центр музыкальный купим, современный?

Бабка: Что ты, Дед, побойся Бога! Музыка-то стоит много!

Лучше купим телевизор, пылесос или транзистор.

Иль возьмём телегу мыла, чтобы в доме чисто было.

Внучка: Может, купим мне духи? Обалдеют женихи!

Иль французскую помаду? Я ей тоже буду рада!

Ведущая: Начался тут сыр, да бор и житейский шумный спор.

То не сё, да то не так. Начался такой скандал,

Свет такого не видал! Только Курочка молчит. Около стола стоит.

Курочка: Ну, никак не ожидала стать причиною скандала.

Чтобы это прекратить, надо мне яйцо разбить.

Ведущая: Подошла она тихонько и, крылом взмахнув легонько,

Яичко на пол уронила, вдребезги его разбила!

Плачет Внучка, плачет Баба…

Внучка и Бабка: Что наделала ты, Ряба!

Ведущая: Дед не плакал, как ни странно, вывернул с дырой карманы.

Дед: Нету денег, ну и что же! Мир в семье всего дороже!

Ведущая: Вот и сказочке конец, а кто слушал – молодец!

Баба Яга: Очень поучительная история! Спасибо вам, ребятишки! Позабавили, да ещё и уму-разуму научили!

(звучит паровозный гудок)

Ведущая: Слышите, прозвучал гудок? Поехали!

(под весёлую музыку участники имитируют движение колёс поезда)

Ведущая: А вот и следующая станция. А называется она «Музыкальная».

Инсценировка песни «Жили у бабуси».

(2 мальчика – гуси, девочка – бабуся, остальные дети поют песню)

1. Жили у бабуси (гуси шагают на месте, помахивая

Два весёлых гуся, крыльями в ритме музыки)

Один серый, (серый кланяется)

Другой белый – (белый кланяется)

Два весёлых гуся. (поворачиваются на месте)

Один серый, (серый кланяется)

Другой белый, (белый кланяется)

Два весёлых гуся. (оба садятся на стулья)

2. Мыли гуси лапки (движение ногами

В луже у канавки. «вертикальные ножницы»)

Один серый, (серый прячется за стул)

Другой белый – (белый прячется за стул)

Спрятались в канавке. (оба прячутся за стулья)

Один серый, (выглядывает из-за стула)

Другой белый – (выглядывает из-за стула)

Спрятались в канавке. (оба прячутся за стулья)

3. Вот кричит бабуся: (выбегает «бабуся», поёт)

«Ой, пропали гуси! (хватается за голову)

Один серый, (показывает на один стул)

Другой белый – (показывает на другой стул)

Гуси, мои гуси! (держась за голову, качает головой)

Один серый, (показывает на один стул)

Другой белый – (показывает на другой стул)

Гуси, мои гуси! (держась за голову, качает головой)

4. Выходили гуси, (выходят гуси из-за стульев, помахивают крыльями)

Кланялись бабусе — (гуси кланяются по очереди)

Один серый, другой белый,

Два весёлых гуся. (поворачиваются вокруг себя)

Один серый, другой белый,

Два весёлых гуся. (поворачиваются вокруг себя)

Баба Яга: Бра-во-о-о!!!!! Бис-с-с-!!!!! (хлопает в ладоши)

(звучит паровозный гудок)

Ведущая: Наш поезд отправляется на конечную станцию.

(под весёлую музыку участники имитируют движение колёс поезда)

Баба Яга: И что ж это за станция?

Ведущая: Остановка конечная – «Подарочная».

Веселью каждый рад! Наш праздник очень яркий!

Примите от внучат красивые подарки!

(дети вручают бабушкам, дедушкам и Бабе Яге поделки – сувениры, встают в шеренгу перед зрителями)

Баба Яга: Прямо до слёз растрогали меня, старую! Спасибо вам, детушки!

Ведущая: Дорогие бабушки и дедушки!

Для нас загадка ваши годы, всегда вы чудно хороши.

Желаем в жизни все невзгоды сметать усилием души.

Ваш лозунг – жить, презреть усталость, наверно силу вам даёт.

И чтоб загадка оставалась, Вы молодейте каждый год.

1 ребёнок: Бабушки и дедушки у вас сегодня день особый

Нам трудно подобрать слова

Желаем счастья много-много, желаем всяких благ, добра.

2 ребёнок: Хоть седину уже не спрячешь, но тем-то жизнь и хороша,

Что возраст ваш немного значит, когда не старится душа.

3 ребёнок: За годом год бегут года, спешат года назло всегда,

Но живите дольше, не старейте и всем врагам наперекор

Лекарств как можно меньше пейте.

4 ребёнок: Мы желаем вам всем не болеть, здоровье крепкое иметь

Невзгоды и проблемы все преодолеть

Пенсию побольше получать

И с родными чаще праздники встречать.

Праздник наш уже кончается, что же нам ещё сказать,

Разрешите на прощанье всем здоровья пожелать,

Всем спасибо за вниманье, за улыбки, пониманье,

Приходите к нам опять мы вас будем очень ждать.

Дети: Поздравляем! Поздравляем! Поздравляем!

(звучит музыка, все уходят)

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год