Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект открытого занятия «Путешествие в Природу» в старшей группе (ЧБД)
Занятия с детьми
Автор: Яфаева Ирина Рафаизовна   
02.05.2013 17:20

Конспект открытого занятия «Путешествие в Природу» в старшей группе (ЧБД)Муниципальное дошкольное образовательное  учреждение МДОУ "Аленький цветочек"
В РАМКАХ ПРОВЕДЕНИЯ ГМО №2 ПО ТЕМЕ «РАЗРАБОТКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ КАК ЭЛЕМЕНТ СИСТЕМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»
Провела: Воспитатель МДОУ "Аленький цветочек" Яфаева И. Р.

Тема : «Путешествие в природу»
Программные задачи:
Научить детей отличать живые объекты от неживых.
Развивать речь детей.
Развивать умение отвечать на вопросы, аргументировать свои ответы.
Развивать навыки учебной деятельности.
Закрепить знания  о природе родного края.
Воспитывать бережное отношение к природе.

 

Демонстрационный материал:
Видеосюжет о природе.
Аудиозапись «Звуки леса».
Волшебная шкатулка.
План-задание.
Иллюстрации с изображением признаков живой природы: растет, дышит, питается, двигается, размножается.
Глобус.
Два пластиковых стаканчика.
Вода.
Клад.

Раздаточный материал:
Карточки с изображением объектов живой природы родного ямальского края:
Карандаш.
Мел.
Салфетки.
Вертушки.
Сюрпризы (яблоки0.

Предварительная работа:
Беседы с детьми о нашем ямальском крае.
Д/и «Природа вокруг нас».
Наблюдение на прогулке за природными явлениями.
Изготовление вертушек из бумаги на занятии по конструированию
Разучивание стихотворения «Родная природа» Л. Дайнеко.

Ход занятия.
Звучит аудиозапись «Звуки леса».
Мотивация с сюрпризным моментом: поиск волшебной шкатулки.
А чтобы открыть шкатулку необходимо отгадать загадку.
«Яркое солнце
и голубое небо,
горы, океаны,
равнины, леса.
Вода и песок
и вокруг все живое.
Как все это называем мы друзья?»
(Природа)

Нахождение план-задания.
Воспитатель: А кому нужен план-задание? Зачем люди путешествуют? Давайте мы с вами будем сегодня путешественниками и отправимся на поиски клада.
Воспитатель: Но чтобы найти клад надо выполнить несколько заданий. Ребята вместе с воспитателем рассматривают план-задание. Изучив его, отправляются в 1 пункт – «Лес». Сидя за столами, ребята смотрят видеосюжет о природе. Беседа по содержанию видео-ролика.
Воспитатель: Что вы видели на экране?
Дети: Природу.
Воспитатель: Правильно. Все, что нас окружает и не сделано руками человека – это природа. Она бывает живая и неживая. Ребята, а какие объекты живой природы вы видели в сюжете фильма?
(Ответы детей).
Воспитатель также обсуждает с детьми признаки живой природы и показывает изображения на примере иллюстраций.
Все живое:
– Растет.
– Дышит
– Питается.
– Двигается.
– Размножается.
Воспитатель: А какие объекты неживой природы вы видели в сюжете фильма?
(ответы детей).
Молодцы, вы правильно назвали объекты живой и неживой природы.

Следующий пункт № 2.
Ребята обращаются к план-заданию и выполняют его.
У детей на столах карточки с изображением объектов природы ямальского края.
Воспитатель предлагает ребятам обвести карандашом только объекты живой природы ямальского края.
Дети выполняют задание и делают вывод.
Воспитатель спрашивает у 1-2 ребят, что они отнесли бы к живой природе ямальского края.
Воспитатель: Ребята, а мы с вами относимся к живой или неживой природе? Почему?
(ответы детей).
Воспитатель: Правильно, мы часть природы, мы живые, а все живое – растет, дышит, размножается, питается. А ведь мы с вами не просто дышим, а делаем лечебную дыхательную гимнастику.
Воспитатель предлагает выполнить дыхательное упражнение «Вертушки».

Следующий пункт № 3.
Опыты с водой и мелом.
Ребята на опытах рассматривают объекты неживой природы.
1.    Опыт с водой (воспитатель показывает сам). Педагог переливает воду с одного стакана в другой.
Воспитатель: Что стало с водой, она перестала быть водой или нет? 
(ответы детей).
2.    Опыт с мелом (совместно с детьми).
3.    Один из детей показывает опыт вместе с воспитателем. Берут мел и ломают его пополам.
Воспитатель: Что стало с мелом? он перестал быть мелом или нет?
(ответы детей). Правильно, мел остался мелом, только кусочки стали меньше. вода  тоже осталась водой.
Педагог делает вывод: мел и вода - объекты неживой природы.

Физминутка: «Живое-Неживое».

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, все ли пункты плана мы выполнили? Что нового мы с вам и узнали? А понравилось ли вам? Что больше понравилось? А что вызвало трудности?
Воспитатель: Давайте мы с вами закончим нашу беседу прекрасным стихотворением Л. Дайнеко «Голубая планета»
Вот на земле огромный дом
Под крышей голубой.
Живут в нем солнце, дождь и гром
Лес и морской прибой.
Живут в нем птицы и цветы,
Веселый звон ручья.
Живешь в том доме светлом ты
И все твои друзья.
Куда б дороги не вели
Всегда ты будешь в нем.
Природою родной земли
Зовется этот дом.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год