Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Проект "Есть в доме любом семейный альбом"
Занятия с детьми
Автор: Чариева Нина Викторовна   
12.01.2017 23:52

Проект Есть в доме любом семейный альбомПроект "Есть в доме любом семейный альбом"

Вид проекта –долгосрочный

Участники – дети старшей группы, педагоги, родители

Форма представления — презентация

Срок реализации проекта – сентябрь 2015 – февраль 2016

Гипотеза

Если воспитатели и родители имеют общие воспитательные цели и строят взаимоотношения на основе взаимного доверия, то в процессе воспитания они успешно взаимодействуют.

 

Скачать конспект

Актуальность проекта

Воспитание детей, формирование личности ребёнка с первых лет его жизни – основная обязанность родителей. Семья влияет на ребёнка, приобщает его к окружающей жизни. Мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, прививать детям чувство привязанности к семье и дому.

Цель

Формирование у детей представлений о мире семьи, развитие педагогической компетентности родителей.

Задачи проекта

с детьми:

  1. Формировать у детей представления о семье, профессии родителей.
  2. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.
  3. Обогащать детско — родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.

с родителями:

  1. Вовлечь родителей в совместную с детьми деятельность.
  2. Развивать творческие способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности.
  3. Работать в тесном контакте с семьями своих воспитанников.

с педагогами:

1. Продолжать создавать оптимальные условия для эффективного сотрудничества педагогов и родителей с целью повышения их социально – педагогической компетентности.

Ожидаемые результаты проекта

Знание детьми информации о своей семье.

Понимание детьми значимости семьи в жизни каждого человека.

Умение организовать сюжетно – ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.

Проявление заботы и уважения ко всем членам семьи.

Активное участие родителей в выставках детского сада, фотовыставках, создание альбомов.

Этапы проекта 1 этап

Этапы проекта 2 этап

Мероприятия проекта

НОД «Портрет моей семьи»

Выставка детских рисунков «Моя семья»

Музыкальное развлечение «Семейное кафе»

Семейный маршрут (альбомы Славы по памятным местам города)

Непосредственно организованная образовательная деятельность «Выручаем Снегурочку» (совместно с родителями)

Совместное детско-родительское творчество «Герб семьи, генеалогическое древо семьи из природного материала»

Круглый стол для родителей «Стили семейных отношений и особенности развития личности»

Волшебная книга добрых дел (благодарность родителям за участие в жизни группы)

Подготовка к празднику «Мой папа – самый лучший»

Музыкальное развлечение «Мой папа – самый лучший»

Достигнутые результаты

Повысился уровень социализации детей в группе.

заметно повысилась активность родительской позиции как субъектов образовательного и воспитательного процесса в ДОУ;

увеличилось количество обращений родителей на индивидуальные консультации специалистов, с вопросами к воспитателю;

значительно возрос интерес к мероприятиям, проводимым детским садом, а также количественный состав их участников.

Заметно повысился уровень социализации детей в группе.

Сравнительный анализ освоения программного содержания образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»

Результаты диагностики уровня сформированности интеллектуального компонента направленности детей среднего возраста на мир семьи

Повторный анкетный опрос родителей показал:

Удовлетворённость работой детского сада в данном направлении:

Используемая литература

  1. Андриеш. А., Бубнова С.Ю. «Аспекты взаимодействия ДОУ и семьи» СПб.: ООО «Из-во «Детство – Пресс», 2014 г.
  2. Дронь А.В., Данилюк О.Л. «Взаимодействие ДОУ с родителями дошкольников» Программа «Ребёнок – педагог – родитель.» СПБ.: ООО «Издательство «Детство – Пресс», 2011 г.
  3. Захарова М.А., Костина Е.В. «Проектная деятельность в детском саду: родители и дети» М.: Школьная Пресса, 2014 г.
  4. Микляева Н.В. «Детский сад и молодая семья: основы успешного взаимодействия» М.: ТЦ Сфера, 2012г.
  5. Миклява Н.В., Толстякова С.Н., Целикина Н.П. «Сказкотерапия в ДОУ и семье»
  6. Рогалёва Н.А. «Психологический клуб для родителей в детском саду» М.: из-во «Скрипторий 2003» 2010 г.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год