Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Творческий проект «Аист на озере»
Занятия с детьми
Автор: Алтунбаева Гульсия Фагимовна Барабошина Наталья Александровна   
30.10.2018 20:47

Творческий проект «Аист на озере»Творческий проект «Аист на озере»

Авторы:

  • Алтунбаева Гульсия Фагимовна заведующий СП «Детский сад «Аист» г.Новокуйбышевск, Самарская область.
  • Барабошина Наталья Александровна старший воспитатель СП «Детский сад «Аист»

Творческий проект «Аист на озере» по благоустройству территории детского сада «Аист» был реализован в 2017 году.

Актуальность проекта Педагоги и специалисты активно осваивают метод проектов. За несколько лет внедрения в ДОО проектного метода апробировано, разработано и реализовано масса проектов, отличающихся тематикой и степенью продуманности.

 

Одной из важнейших задач дошкольного воспитания является правильное психическое развитие ребенка, создание в дошкольном учреждении благоприятного психологического климата. Этому способствуют гуманизация среды ДОО, создание интерьеров, фасадов, фрагментов участка, по характеру напоминающих жилую среду. Основным принципом создания соответствующей среды для детей является выделение ее развивающего начала. Среда детского учреждения должна содержать пространственные и предметные стимулы творческого и эмоционального развития ребенка и, кроме того, быть динамичной, не допуская привыкания к однообразию. Окружающая среда призвана обеспечить детям возможность развиваться, для этого ее необходимо периодически изменять.

Таким образом, благоустройство решает задачи эстетического, умственного, нравственного и физического воспитания детей через знакомство с окружающим растительным миром; комфортных условий для прогулок детей. Коллектив детского сада решил изменить уже сложившуюся среду, создать индивидуальный облик территории детского сада, соответствующий законам организации пространства под открытым небом. При этом имеющиеся деревья, кустарники и сад будут гармонично включаться в обновленный проект и соответствовать интересам детей, что позволит изменить их отношение к природе во избежание экологических проблем. Иногда, невозможно пройти по улице, не удивившись тому, насколько сильно жители не хотят сохранять её красоту. Повсюду валяется мусор, проходя мимо которого, одни не удосуживаются задуматься, откуда он взялся, другие укоризненно глядят на стихийные свалки, но проходят мимо. Среди мусора, мы нередко замечаем пластиковые бутылки. В наши дни ежегодно производятся и выбрасываются миллионы бутылок.

И с каждым годом отходы из пластиковых бутылок растут, за счёт того что появляется всё большее количество продуктов, которые упаковывают в пластиковые бутылки. Пластиковые бутылки не разлагаются, и могут лежать в земле от 500 до 1000 лет. Если каждый ребенок и взрослый найдет вторичное применение пластиковой бутылке, изготовив из нее полезную поделку, и украсив ею территорию или помещение, то на улицах нашего города станет намного чище и красивее.

Цель проекта — благоустройство, озеленение и декоративное оформление участка детского сада, создание своего «образа» территории ДОО, основанного на названии – «Аист».

Задачи:

  1. Вовлечь родительскую общественность, педагогов и воспитанников в трудовую, социально-значимую деятельность по благоустройству территории детского сада.
  2. Научить изготавливать взрослых и детей полезные и декоративные поделки из пластиковой тары.
  3. Создать эмоционально-благоприятные условия пребывания детей в ДОО через благоустройство территории.

Ожидаемые результаты:

  • повышение уровня заинтересованности в защите и сохранении природной среды
  • развитие организаторских и творческих способностей педагогов, родителей
  • благоустройство и озеленение территории детского сада

-повышение экологической культуры дошкольников

Сроки и этапы реализации проекта:

февраль — июнь 2017 года.

1этап – подготовительный (февраль)

В подготовительный этап включены следующие мероприятия:

  • разработка плана благоустройства территории участка (с указанием объема работы, сроков исполнения и ответственных)
  • знакомство с инструкциями по технике безопасности при выполнении различных видов работ; — сбор пластиковой тары

- работа творческой группы педагогов ДОО по созданию эскиза озера с его обитателями.

2 этап – практический (март-май).

В практический этап включены следующие мероприятия:

  • выращивание рассады
  • мастер – класс для родителей и педагогов «Чудеса из пластика»
  • изготовление «озера», «обитателей озера»
  • оформление «клумб – лебедей» и посадка растений

- поддержание порядка травяного покрова и «озера» на территории детского сада.

3 этап — обобщающий (июнь 2017 года)

В обобщающий этап включен:

  • совместный с родителями праздник «День Аиста»

На данном этапе происходит анализ и сопоставление действительных и желаемых результатов.

На реализацию проекта было использовано 4500 пластиковых бутылок.

7 июня 2017 года в детском саду «Аист» торжественно открыли инсталляцию, которая символично названа «Аист на озере». К её созданию приложили руки педагоги, родители и воспитанники детского сада. В честь открытия был устроен праздник с торжественным перерезанием красной ленты, песнями, танцами и веселыми стартами.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год