Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
ПАСПОРТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА «Учимся играя»
Занятия с детьми
Автор: Корякина Ольга Николаевна   
11.12.2016 15:26

ПАСПОРТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА «Учимся играя»ПАСПОРТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА «Учимся играя»

Автор проекта: Корякина Ольга Николаевна воспитатель МДОУ «Детский сад № 4 КВ»

Направление развития ребёнка «Познавательное развитие» «Речевое развитие»

Вид проекта Информационно – игровой (по тематике), групповой (по составу участников), долгосрочный (по срокам реализации)

Сроки реализации Долгосрочный (Ноябрь — март)

Состав участников Воспитатели группы, дети младшего и старшего дошкольного возраста и их родители

Проблема Отсутствие интереса у детей и родителей к дидактическим настольным играм

 

Скачать проект

Цель

  • Формирование у детей и родителей заинтересованности и умения играть в дидактические игры

Задачи

  • Вызвать интерес к игре, используя различные приёмы. Создать условия для развития познавательной активности каждого ребёнка.
  • Учить детей играть в дидактические настольные игры, соблюдая правила и ход игры, развивая у них интерес и активное участие.
  • Познакомить родителей со структурой дидактической игры, её обучающими задачами, способами подачи детям.
  • Обогатить игровую среду в группе.

Итоговое мероприятие

Выставка развивающих игр (игр, изготовленных воспитателями, игр выполненных совместно с детьми, фабричных игр)

Мероприятия Формы работы с детьми Формы работы с родителями

Ноябрь

1 неделя Подготовительный этап

  • Изучение педагогической литературы и составление плана деятельности по достижению цели проекта.
  • Разработка диагностического комплекса и его апробация.
  • Консультация для родителей.

Тема: «Безопасность детской игрушки».

  • Выставка групповых настольно — дидактических игр с учётом возрастных, обучающих задач.

2 неделя.

  • Д. и. «Подбери по цвету» – развивать зрительное восприятие.
  • И. у. «Продолжи узор» для детей старшего возраста — развивать зрительное восприятие.
  • Беседа с родителями с целью выявления у детей познавательных способностей и интереса.

3 неделя

  • Познакомить детей с д.и. «Разноцветное лото».
  • И. упр. «Угадай, что звучит» — развитие слухового внимания.
  • Изготовление с детьми старшей группы дидактической НПИ «Накормим животное».
  • Консультация — практикум «Как научить ребёнка играть в дидактическую игру и её роль в развитии детей!»
  • Фотовыставка «Играем в детском саду».

4 неделя

  • Д. и. на развитие мелкой моторики, с использованием шнуровки, по желанию детей.
  • Приобщение старших детей к руководству играми младших детей.
  • Д. и. «Большой – маленький» — активизация словаря детей, упражнение в словообразовании.
  • Знакомство родителей с направлениями работы с детьми в группе, в рамках проекта «Умные игры».
  • Предложить родителям оказать помощь в изготовление настольной печатной игры «Танграм».

1 неделя Цвет *Д. и. «Подбери по цвету». Цель: формирование эталонов цвета.

  • Д. и. «Цветик – семицветик» знакомство с цветами радуги.
  • Чтение стихотворения «Цвета радуги» Венгер.
  • НОД рисование. Тема: «Морозные узоры» — учить передавать образ мороза, используя холодную гамму цветов.
  • Выставка. Тема: «Любимые игрушки детей».
  • Консультация для родителей.

Тема: «Знакомим детей с цветом»

2 неделя *И. У. «Зажги огни на ёлке» — развивать зрительное восприятие при чередование предметов (огоньков по цвету) согласно образцу.

  • Д. и. «Платье для кукол» — развивать умение подбирать цвет по образцу.
  • Д. и. «Подбери по цвету» – развивать зрительное восприятие.
  • НОД аппликация. Тема: «Украсим шарфик». И.у. «Продолжи узор» — развивать зрительное восприятие.
  • Совместные поделки с детьми «Новогодняя игрушка».
  • Домашнее задание для родителей. Развивающая игра «Раскрась по цифрам».
  • Предложить родителям принять участие в создание альбома «Моя любимая игрушка».

3 неделя *Д/и «Подбери пару» — развивать навыки счета, умение подбирать пары одинакового цвета, называть его.

  • Тематический день.

«Разноцветный мир» — развивать зрительное восприятие, активизировать в речи название цветов.

  • Д. и. «Разноцветное лото», «Цветные коврики». *Беседа с родителями по теме «Игровой уголок у вас дома»
  • Выставка дидактических игр, используемых в работе с детьми по ознакомлению детей с цветом.

4 неделя * Развлечение.

Тема: «Путешествие в страну цветных карандашей» — развивать диалогическую, монологическую речь, закреплять знания о цветах; употреблять в речи прилагательные.

  • Беседа: «Какого цвета у тебя одежда» — формировать эстетическое восприятие цвета, эталоны цветов, составлять небольшой рассказ описание по вопросам воспитателя.
  • НОД рисование.

Тема: «Снегурочка в голубой шубке» — знакомить с голубым цветом, как его получить, развивать эстетическое восприятие, чувство цвета.

  • Домашнее задание «Выучить с детьми загадку, в которой встречается название какого-нибудь цвета».
  • Подготовка к фотовыставке «Играем дома».
  • Выставка детских книг.

Тема: «Цветная страничка»

Январь

3 неделя

Форма

  • Д. и. «Чудесный мешочек» — учить детей обследовать предмет, воспринимать форму по отличительным признакам.
  • И. у. «На что похожа фигура» -развивать умение сопоставлять окружающие предметы с формой.
  • НОД аппликация.

Тема: «Снеговик». Цель: развитие умения сравнивать фигуры (круги) по размеру.

  • Домашнее задание: познакомить детей со стихотворениями о геометрических формах и телах.
  • Памятка для родителей «Весёлая математика дома»

4 неделя *И. у. «Выложи фигуру из палочек» — развивать внимание, моторику, зрительное восприятие.

  • Д. и. «Подбери заплатку» — развивать зрительное восприятие.
  • Развлечение. Тема: «В гостях у геометрических фигур».

Цель: развитие представлений о геометрических формах, создание радостного настроения.

  • НОД лепка. Тема: «Дикие животные». Цель: закрепление умения передавать округлую форму (овоид, шар, овал)

в лепке.

  • Выставка пособий в работе по ознакомлению детей с формой.
  • Предложить родителям оказать помощь в создании настольно – печатной игры

«Сложи из фигур»

5 неделя *Д/и «Геометрическая мозаика» — закрепить знания о геометрических фигурах, умение выделять и объединять предметы по одному общему признаку.

  • Д/и «Сложи фигуру» — развивать внимание, сообразительность, мышление, мелкую моторику, восприятие формы.
  • Мастер-класс – изготовление с детьми геометрических фигур из проволоки.
  • Развлечение «Математический аукцион» — развивать представление о геометрических фигурах.
  • Консультация для родителей «Развитие представления о форме посредством развивающих игр».
  • Познакомить родителей с картотекой «Дидактические игры», направленные на формирование у детей представлений о сенсорных эталонах.
  • Папка-передвижка «Знакомим детей с геометрическими фигурами.
  • Подбор фотографий к фотовыставке «Играем дома».

Составление плана деятельности по достижению цели: к кому обратится за помощью, определяются источники информации, подбираются материалы и оборудование для работы, с какими предметами научиться работать для достижения цели.

Беседа с родителями с целью выявления у детей познавательных способностей и интереса. Привлечение родителей к активному участию в проведении

Стартовая психолого-педагогическая диагностика.

Определение направления работы с родителями.

Познакомить родителей с характерными трудностями в эмоциональном развитии детей, определить пути педагогического воздействия на своего ребёнка

Организация с помощью родителей выставки домашних развивающих игр «Домашние игры ребёнка».

Выставка групповых настольно — дидактических игр с учётом возрастных, обучающих задач и оформления

Консультация — практикум «Как научить ребёнка играть в дидактическую игру и её роль в развитии детей!»

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год