Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Познание» в группе старшего дошкольного возраста Тема: «Прошлое семьи»
Занятия с детьми
Автор: Учеваткина Людмила Михайловна   
02.07.2014 07:50

Конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Познание» в группе старшего дошкольного возраста Тема: «Прошлое семьи»Подготовила Учеваткина Людмила Михайловна воспитатель высшей категории  д/c  № 127 «Гуси лебеди» АНО ДО «Планета детства «Лада» г. Тольятти
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Художественное творчество».
Цель:
Сформировать представления
•    о связях между членами семьи,
•    о родственных отношениях,
Формировать умение составлять родословное древо.
Учить определять смысл пословиц о семье.
Стимулировать желание узнавать историю семьи, проживание детьми позитивных эмоций от познания прошлого.
Воспитывать уважение к прошлому.
Задачи: «Познание». Продолжать знакомить с родословной семьи.
«Коммуникация». Умение связно высказывать о своей семье.
«Музыка». Расширять музыкальный кругозор.
«Художественное творчество». Развивать навыки конструирования из бумаги.

Материал:
Иллюстрация-репродукция картины В.М. Васнецова «Богатыри», магнитофонная запись «Сражение Ильи Муромца с Соловьем-разбойником, Добрыни Никитича с Чудищем», макеты бумажного дерева на каждого ребенка, фотографии бабушек, дедушек, родителей, братьев и сестер у каждого ребенка.

Предварительная работа:
Беседа о семье, рассматривание семейных альбомов, чтение былины об Илье Муромце, заучивание пословиц и поговорок о семье.

Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, мы с вами живем в стране, у которой удивительно красивое имя - Россия. Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия - единственная, необыкновенная страна, потому что она - наша Родина. Родина - значит родная, как мать и отец. Горячо любили наши предки нашу родину, потому и защищали ее своей богатырской силой.

Предложить детям прослушать магнитофонную запись «Сражение  Ильи Муромца с Соловьем – разбойником, Добрыни Никитича с чудовищем».

Воспитатель: Какое впечатление произвело на вас это произведение?
Дети: Отличное! Захватывает дух, особенно, когда происходит само сражение.

Предложить рассмотреть  картину В.М. Васнецова «Богатыри»

Воспитатель: Ребята, вам нравится картина?
Дети: Да!
Воспитатель: А что больше всего понравилось?
Дети: Богатыри! Они такие сильные и смелые. Они  служили на пользу людям. Настоящие герои!
Воспитатель: Ребята, а почему люди помнят об этих героях?
Дети: Это наши предки и мы должны помнить о них.
Воспитатель: Я согласна с вами, а вы помните о своих предках?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, а как запомнить всех своих предков?
Дети: По фотографиям, по рассказам родителей, по рисункам.
Воспитатель: Верно! Я думаю, что каждому человеку интересно узнать о своих предках. Кем они были, чем занимались, как жили?  У каждой семьи своя история. Свою связь с предками и родными можно изобразить на рисунке. Такой рисунок называется родословное дерево.

Показать детям родословную своей семьи.

Воспитатель: Ребята, а вы желаете узнать, как составляется такое дерево?
Дети: Да.
Воспитатель раздает каждому ребенку макеты бумажного дерева. Рассмотрите его и скажите, какой величины листочки на верхней ветке, а какие внизу?
Дети: Вверху маленькие, а внизу большие.
Воспитатель: Ребята, ваша семья, как это дерево. А каждый член семьи – листочек. Мы вырастим сейчас дерево семьи каждого из вас. Листочками будут фотографии ваших родных.
- Ребята, покажите фотографии своих родителей?
- Как по – другому  вы называете маминого и папиного папу? (маму?)
Дети: Дедушка и бабушка.   
- Сколько у вас бабушек и дедушек?
Дети: Две бабушки и два дедушки.
Воспитатель: Чем они занимаются? Как их зовут? Каждое дерево имеет свои корни – так и родословное дерево тоже имеет корни. Подумайте и скажите, чьи фотографии вы положите в исток, на корни родословного дерева?
Дети: Фотографии бабушек и дедушек.
Воспитатель: Почему вы так решили?
Дети: Если бы не было бабушек и дедушек, то не было бы ни пап, ни мам.
Воспитатель: Итак, мы определили корни родословного дерева. Каждое дерево от корней растет вверх, образуя ствол и крону – так и в родословном дереве есть ствол. Подумайте и скажите, чьи фотографии нужно поместить на это место?
Дети: Фотографии своих родителей.
Воспитатель: Ребята, а куда вы поместите свою фотографию?
Дети: На крону родословного дерева.
Воспитатель: Как вы думаете, ваше дерево будет расти?
Дети: Когда у нас будут свои дети, наше дерево продолжит рост.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у вас родственников – предков. И всех мы любим. Вот какое  родословное дерево у нас  получилось.

Воспитатель: Дружно, весело и интересно жили наши предки. Уважали старых и любили малых. Их жизненный опыт дошел и до наших дней в пословицах. А какие пословицы о семье вы знаете?

Дети говорят пословицы и коллективно обсуждают, выясняя их смысл:
•    «На что клад, коли в семье лад»
(Не нужно богатства, если семья живет дружно).
•    «Вся семья вместе, так и сердце на месте»
(Когда все  дома родители не волнуются)
•    «Нет такого дружка, как родная матушка»
(Самый лучший друг на свете – это мама)
•    «Братская любовь крепче каменных стен»
(Если братья дружат, то им ничего не страшно)
•    «Без корня и полынь не растет»
(Всем нужна опора и людям и растениям)
•    «Изба детьми весела»
(Если много детей в семье, то и дома весело)
•    «В своей семье всяк отец самый большой»
(Отец – глава семьи)

Предложить детям  снять с дерева фотографии того, кого воспитатель называет. На столе выкладываются последовательно рядами фотографии бабушек, дедушек и т. д. Дети делают вывод, кто старше, кто моложе.

Дети садятся в круг и рассказывают, за что они любят свою семью.

Рассказ ребенка:
Моя семья большая. У меня две бабушки, два дедушки, мама, папа, а скоро у меня будет братик. Я его уже люблю. Маминых родителей зовут Ольга Петровна и Лев Борисович. Они пенсионеры. Бабушка и дедушка живут в деревне, и я к ним часто езжу. Папиных родителей зовут Нина Сергеевна и Виктор Евгеньевич. Они живут с нами. Дедушка работает слесарем на Авто Вазе, а бабушка продавец. Я очень люблю свою семью, стараюсь оказать помощь всем. Наша семья дружная. Мы всей семьей ходим в лес, катаемся на лыжах, а вечерами петь песни под гитару. Я горжусь своей семьей, потому что она большая, крепкая и дружная.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год