Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Сценарий непосредственно - образовательной деятельности для детей в возрасте от 5 до 6лет. Тема: «Дом для гнома».
Занятия с детьми
Автор: Ларионова Ирина Александровна   
22.06.2014 15:30

Сценарий непосредственно - образовательной деятельности для детей в возрасте от 5 до 6лет. Тема: «Дом для гнома».(области – познание, коммуникация, творческое развитие).
Цель: учить детей использовать полученные ранее знания, для решения проблемной ситуации, рисовать нетрадиционным способом, развивать мыслительные и коммуникационные способности детей, умение анализировать, выдвигать гипотезы, самостоятельно делать выводы, закреплять математические представления (распознавание цифр, геометрические фигуры,  построение чертежа), знания о сезонах; воспитывать желание помочь герою.
Инструментарий: тетради в клеточку, простые карандаши, цветные карандаши, изображение весёлого и грустного гнома, изображение дома для  гнома, ёмкость с водой, предметы из дерева  (карандаши, палочки, кубики), гуашь разных цветов, стаканчики с водой, альбомные листы, влажные салфетки.
Ребята, давайте с вами познакомимся (воспитатель знакомится с детьми).  Я хочу вам рассказать историю про гнома. Жил на свете грустный гном (показ на экране грустного гнома). Дети, изобразите на лице грусть. А, знаете, почему гном был грустный? Да потому что у гнома не было дома. И вот однажды, проснувшись утром на мокрой кочке, он твёрдо решил строить свой дом.  Задумался гном, место, где он жил, было не ровным, то кочки, то наоборот ямы, а вот за рекой место ровное, как раз то, что нужно под строительство дома.  Опять задумался гном, как ему переправиться через реку?  Сам он может переплыть, а вот как переправить свои вещи на другой берег? Как вы думаете?  (дети предлагают разные варианты ответов – построить лодку, перелететь на воздушном шаре, построить плот). Плот делают из дерева. Проверяем версию плот.
Опыт: тонет – не тонет.
Дети бросают в ёмкость с водой предметы, сделанные из дерева. Проверили, предметы из дерева не тонут.
Переправился гном на другой берег реки. За строительство дома принялся уже поздно в четыре часа. Дети, пройдите за столы и покажите это время, нарисуйте в тетрадях стрелки на круглых часах. (Дети рисуют стрелки). Строить дом очень трудно. Кое-как не построишь. Начертил гном чертёж. Начертите и вы, но у нас нет линейки, как будете делать чертёж? (Дети предлагают, решили, что чертить будут по клеточкам).
Каждый день гном трудился до 8 часов. Покажите это время на квадратных часах, нарисуйте стрелки. (дети выполняют задание).
Долго трудился гном, два сезона – всю весну и всё лето. А, как вы думаете, как это долго? Сколько месяцев в каждом сезоне? Назовите весенние месяцы. Назовите летние месяцы. (дети называют). Покажите это время на модели года. В виде, какой геометрической фигуры представлена модель года? Правильно, в виде квадрата. А в квадрате пересекаются что? Правильно, прямые линии. В результате их пересечения, что мы видим в квадрате? Правильно, треугольники. Раскрасьте весну зелёным, а лето красным карандашом. Отчёт времени года можно начинать с любого треугольника. Вот сколько времени трудился гном, чтобы построить дом. Вот готов для гнома дом (показ на экране готового дома). Гном был очень рад. Изобразите на лице радость (показ на экране весёлого гнома).                                       Физкульт. минутка:                                                                                        
Жил да был весёлый гном
(дети поднимают руки над головой, изображая колпачок).
С круглыми ушами
(описывают руками большие круги вокруг ушей).
Танцевал от радости он, что построил себе дом.
Танцевал, танцевал
(выставляют ноги поочерёдно вперёд).
Вдруг присел, он устал и немножко задремал
(дети присаживаются).
Ну, а что ж весёлый гном?
Так и спит глубоким сном
(дети изображают спящего гнома).
Гномику снился сон, что его дом украшен красивыми картинами, на которых изображены цветы. Дети, давайте гному сделаем сюрприз и нарисуем  для него такие картины. Пройдём за столы.  Перед вами лежат альбомные листы, шаблоны, краска. Возьмём шаблон и приложим его к альбомному листу.  Я забыла про кисточки. Что же делать? (выслушиваются предложения детей, воспитатель предлагает свою версию). Давайте вместо кисточек мы будем рисовать зубными щётками. Аккуратно краешек щётки опустим в банку с краской, пальцами другой руки осторожно начинаем разбрызгивать по всему альбомному листу. Можно выполнять красками разных цветов, не забывайте промывать щётку в воде, прежде чем её окунуть в краску другого цвета. А теперь аккуратно уберём шаблоны. Вот какие необычные картины получились. Я, думаю, гномику понравится. Я обязательно ему передам.                                                                                                               
Вывод: Дети, что вы сегодня узнали из моего рассказа? Можно переправиться через реку на плоту потому, что он сделан из дерева, дерево не тонет, мы с вами это выяснили. Можно выполнять чертежи в тетрадях без линейки по клеточкам, мы с вами это тоже выполнили. А ещё мы с вами узнали, что картину можно нарисовать не только кисточкой и карандашами, а и зубной щёткой.  Вы все молодцы, хорошо отвечали на вопросы, правильно выполнили все задания, какие картины нарисовали чудесные. Мне очень приятно было с вами познакомиться. До свидания.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год