Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Название проекта: «История моей семьи»
Занятия с детьми
Автор: Светлана Александровна Осипова   
15.05.2014 00:54

Название проекта: «История моей семьи»Руководитель проекта: Осипова Светлана Александровна,
воспитатель второй квалификационной категории
ГБДОУ №11 Адмиралтейского района
г.  Санкт-Петербург, 2013 г.
Введение
Семья всегда стоит на первом месте у каждого человека.  Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы. В статье 18 Закона РФ «Об образовании» говорится следующее: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального  развития личности ребенка в раннем возрасте».
Семья и дошкольное учреждение – два общественных института,  которые стоят у истоков нашего будущего. В системе дошкольного образования семейное воспитание является его началом, основой. Знания и умения, заложенные домашним воспитанием, являются первыми ступеньками к вершинам высокого уровня культуры детей. Именно в дошкольном возрасте отмечается более тесная связь ребенка с семьей и педагогом, чем в школьный период, что помогает наиболее эффективнее воздействовать не только на ребенка, но и на членов его семьи. Так как воспитание, развитие и здоровье ребенка напрямую зависит от того, в каких условиях он живет, развивается, какие люди его окружают.

Скачать конспект

Издавна считалось правилом хорошо тона знать свою родословную. Естественно, знали об этом не все, однако люди, обладающие внутренней культурой, были обязаны знать. Генеалогическое древо рода, художественно оформленное в красивую рамку, всегда висело на самом видном месте в домах знатных людей и являлось предметом особой гордости за свой род.   
К сожалению, в настоящее время существует  социальная проблема, которая выражается в том, что в нашей стране, в силу многих причин,  ослабевают родственные связи, уходит в прошлое традиционное семейное воспитание. Дети старшего дошкольного возраста не знакомы с генеалогическим  древом своей семьи.
Таким образом, мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.
С целью изучения семьи, установления контакта с ее членами родилась идея создать проект «История моей семьи».
Актуальность данной темы не вызывает сомнения.
Проблема изучения истории семьи в настоящее время является одной из наиболее значимой. Поэтому и возникла потребность в изучении данной темы.
Объект исследования: дети старшей группы.
Предмет исследования: история своего рода.
Цель проекта: познакомить детей со своей родословной.
Для реализации поставленной цели были определены следующие задачи:
Воспитательная: воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи.
Обучающая: расширять  знания детей о семье, о нравственном отношении к семейным ценностям.
Развивающая: развивать творческие способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности.
Участники проекта: дети старшей группы (возраст 5-6 лет), родители и воспитатели.
Срок реализации проекта: с 01.10.2013 г. по 31.01.2014 г.
Режим работы: во время и вне образовательной деятельности.
Тип проекта: творческий, информационно - исследовательский.
По количеству участников: семейный, групповой.
По продолжительности: долгосрочный.
Ожидаемые результаты:
Воспитанники:
- расширение знания о родных;
- воспитание чувства гордости за свою семью;
- возрождение традиций семейного воспитание.
Родители:
- применение родителями педагогических знаний о воспитании детей в семье;
- развитие партнерских отношений в семье.
Воспитатели:
- повышение педагогической культуры родителей, установление с ними доверительных и партнерских отношений;
- повышение профессионального уровня.

Основные формы реализации проекта:
- беседы на тему: «Моя семья», «Моя группа», «Мои друзья»;
- анкетирование родителей;
- семейные проекты: «Герб моей семьи», «Генеалогическое древо семьи»;
- выставка коллективных рисунков детей и родителей на тему «Моя семья»;
- смотр-конкурс «Фотографии из семейного альбома»;
- создание альбома «Это Я»;
- выпуск семейных газет «Самый счастливый день в семье»;
- конкурс поделок «От скуки на все руки» (совместная деятельность детей и родителей);
- подведение итогов.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год