Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в 1 младшей группе «Купание куклы Кати»
Занятия с детьми
Автор: Юлия Татаркина   
11.05.2014 00:56

Конспект  НОД по ознакомлению с окружающим в 1 младшей группе «Купание куклы Кати»МАДОУ №96 «Умничка» Воспитатель: Татаркина Ю.В.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Труд», «Социализация».
Цель:
Помочь детям запомнить и употреблять в речи название предметов, действий, качеств: ванночка, мыло, мыльница, полотенце, намыливать, смывать мыло., вытирать, теплая вода.   Познакомить детей с предметами личной гигиены, дать понять, для чего они нужны, как ими пользоваться.  Продолжать детей учить отвечать на простейшие вопросы.
Задачи:
Воспитательная - воспитывать культурно-гигиенические навыки.
Обучающая: учить называть названия предметов, действий, познакомить с предметами личной гигиены, формировать активный словарь.
Развивающая: развивать внимание, наблюдательность, память, речь, умение отвечать на простые вопросы.

Материалы и оборудование:стол детский, стол дидактический с водой, стульчики, кораблики, ванночки для кукол, куклы, губки, салфетки, полотенца, мыло, коляски и кроватка для кукол, музыкальное сопровождение.

Предварительная работа:
Беседы о назначении мыла, о том каким оно бывает;  рассматривание сюжетных  картинок  с изображение предметов используемых для умывания, дидактические игры «Чудесный мешочек», «Научим Катю умываться». Знакомство с водой, ее свойствами, где ее можно встретить. Разучивание потешек, чтение отрывков из стихотворения К. И. Чуковского «Мойдодыр».

Методы и приемы:
Словесный - вопросы воспитателя, художественное слово.
Наглядный - показ картинок, показ умывания куклы.
Игровой - укладывание куклы спать.
Сюрпризый момент.

Словарная работа: намыливать, смывать, горячая и холодная вода, вытирать, мыло, полотенце, мыльница.
Индивидуальная работа.
ХОД:
Дети входят в комнату, перед ними дидактический стол  тазики с водой, рядом кораблики. Подходят к столу, рассматривают.
Воспитатель:
- Ребята посмотрите, что  перед нами? 
Это вода . Какая  вода? Теплая, мокрая. 
Попробуем, опустим в воду  ручки.
Ой, лады, лады, лады,

Не боимся мы воды.
Водичка теплая! Приятная!
Знаем, знаем да, да, да,
Где тут прячется вода.


А теперь давайте ,вынимаем ручки из водички.
Какие они? (Ответы детей) Мокрые!
Вытрем руки полотенцем! Какие руки? (Ответы детей) Сухие! (дети вытирают руки полотенцем, повторяют за воспитателем, какая вода - «мокрая», «руки – сухие»).
Воспитатель: мы поиграем с водой еще. Посмотрите , что это у нас лежит на столе? Это кораблики. Будем пускать кораблики.  Возьмите в руки кораблики, опустите на воду, подуйте на кораблики, сложив губки трубочкой (показывает) и дуйте, кораблики плывут. Ветер дует- кораблики плывут.
(Воспитатель вместе с детьми переходят на ковёр, где сидят куклы на стульчиках)
Воспитатель:
Мы на волшебных кораблях приплыли на остров,  где живут куклы. Они тоже любят играть, а особенно танцевать. Мы потанцуем с ними вместе. Давайте возьмём кукол и вместе с ними потанцуем.(воспитатель вместе с детьми берут кукол и под музыку танцуют «мы за ручки кукол взяли», движения выполняют по тексту песенки) .
Вот какие мы молодцы, с куклами потанцевали. Молодцы давайте их посадим на стульчики.
Слышите, кто  - то стучится?  - (открывают дверь, смотрят: стоит кукла Катя)
- Ой, ребята, кто это к нам пришел-  Эта кукла Катя. Какая она грязная! Она, ребята, что-то говорит.(воспитателю на ушко)
- Ребята, Катя гуляла на улице и испачкалась. Что нужно сделать, чтобы Катя была чистой?
Ответ детей - умыться. Правильно, надо Кате умыться.
А для этого нам нужны предметы, которые лежат в этом чудесном мешочке,  подходите сюда (дети переходят к  столу, где в мешочке лежит губка, мыло , полотенце)
Давайте мы посмотрим, что там внутри. Воспитатель достает из мешочка мыло, полотенце, мыльницу и ванночку. Спрашивает у каждого ребенка, что
это и объясняет для чего они нужны.
- Молодцы ребята! А сейчас мы с вами вспомним стихотворение о водичке.(дети могут выполнять движения за воспитателем)
Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтоб щечки краснели,
Чтоб смеялся роток.
Чтоб кусался зубок.
(  Воспитатель продолжает)
Кто у нас хорошая,
Кто у нас пригожая?
Катенька хорошая!   
Катенька пригожая! (воспитатель и дети гладят куклу по голове) 
Положим куклу в ванночку, осторожно! (дети кладут куклу в кукольную ванночку);
Нальем воду, теплая водичка, (дети наливают воду):
Возьмем губку и мыло, намыливаем губку, (оказываю помощь, если не получается). 
Начинаем мыть куклу, вымоем ручки,
вымоем ножки,
вымоем спинку,
вымоем животик
Моем Катю аккуратно воду не разбрызгиваем.
Берем ведерко с чистой водой и смываем мыло.
Чтобы кукла не простудилась нужно ее скорей вытереть полотенцем, берем пушистое полотенце и вытираем Кате личико, голову, ручки, ножки, спинку, животик, свои ручки не забудем вытереть, (дети повторяют движения и действия воспитателя).                                            
Ай баю, баю, баю,
Не ложися на краю,
Придет котик ночевать,
Нашу Катеньку качать.
А теперь укладываем  спать , но сначала нужно её укачать на ручках (включается колыбельная «Когда мой малыш спит», ( дети укачивают куклу, поочерёдно, напевая под музыку, дети выполняют указания воспитателя, ребёнок укладывает куклу в кровать ).   Ребятки наша Катенька  уснула.
Подведение итога.
- Ребята, что мы сегодня делали?  Правильно, кораблики пускали, с куклами танцевали , купали куклу Катю. А что еще делали?(спать укладывали).  А что еще делали?(спать укладывали). А что лежало в чудесном мешочке? (дети называют предметы гигиены).

Воспитатель благодарит детей.
Мы все очень потрудились и  постарались. Молодцы, ребята! Теперь вы знаете , чем необходимо пользоваться при купании и можете помочь маме купать своих братишек и сестрёнок.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год