Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект НОД во второй младшей группе Тема: «Как Машенька с медведями подружилась»
Занятия с детьми
Автор: Евгения Андриенко   
23.04.2014 18:31

Конспект НОД во второй младшей группе Тема:  «Как Машенька с медведями подружилась»Муниципальное дошкольное образование учреждение детский сад комбининированного вида № 101 «Дашенька» г.Волжского Волгоградской области (МБДОУ д/с комбинированного вида № 101)
Составила: воспитатель Андриенко Евгения Викторовна г.Волжский, 2014г.
Образовательная область: «познание».
Интеграция образовательных областей: «познание», «коммуникация», «социализация», «физическая культура», «музыка», «художественное творчество».
Тип: интегрированное
Возраст детей: 3-4 года.
Формы непосредственной деятельности: беседа, решение проблемных ситуаций, совместные действия, игра с движениями, рисование (художественная деятельность).
Формы организации: подгруппа.
Цель: способствовать освоению свойств предметов, отношения идентичности, порядка, равенства и неравенства, элементарных зависимостей в повседневной деятельности и использование результатов с целью совершенствования игр, практических действий.
Задачи
образовательные:
-Продолжить знакомить с числами 1, 2, 3;
-Учить различать равенство по количеству предметов, выражая результаты определения в речи: «поровну», «столько же», «сколько»;
-Продолжать учить узнавать и называть круг, квадрат, треугольник, классифицировать их по цвету и форме;
развивающие:
-Развивать мелкую моторику, координацию, пространственные ориентрировки;
воспитательные:
-Продолжать воспитывать интерес к творчеству, пробуждать интерес к    рисованию.
Словарная работа: сколько-столько, одинаково, поровну, квадрат, треугольник, круг, избушка.
Предварительная работа: чтение сказки «Три медведя», загадывание загадок, работа по схемам с геометрическими фигурами.
Оборудование и материалы: аудиозапись звуков леса, математический коврик, геометрические фигуры, таблицы, кукла Маша, театр  на фланелеграфе «Три медведя», книга со сказкой «Три медведя».
Ход непосредственной образовательной деятельности
Речевая гимнастика
Воспитатель:- Ребята посмотрите в окно. На улице еще темно, но солнышко уже проснулось. Умыло глазки, ротик, щечки, расчесало свои золотые волосы-лучики. Лучики распрямились,  ярко засияли. Солнышко выглянуло в окошко. Посмотрело вверх, вниз, вправо, влево. (Показать язычком). И вышло на небо. Расскажите солнышку, что мы делаем утром? (Просыпаемся, умываемся, делаем зарядку, идем в детский сад, завтракаем и т.д.)
Воспитатель: -Солнышко выглянуло в окошко и услышало шум ветра (гимнастика на развитие речевого аппарата)
- Как дует ветер? (у-у-у)
- Как деревья шумят? (ш-ш-ш)
Воспитатель:- Ребята, а сейчас отгадайте загадку:
Возле леса на опушке трое их живет в избушке
там три стула и три кружки,
три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки.
(Три медведя)
Воспитатель:- Правильно, и сказка так называется: Три медведя.
Педагог показывает книгу со сказкой «Три медведя». Вы помните эту сказку?
-Что случилось с Машенькой? (Она испугалась медведей и выпрыгнула в окно).
- А чем сказка заканчивается? (Медведи увидели Машеньку и погнались за ней).
-А вдруг медведи догонят Машеньку?
-Давайте поможем Машеньке.
-Это волшебный коврик (показывает математический коврик: коврик из ткани, на него нашиты геометрические фигуры).
-Он сможет перенести нас в сказочный лес. Какие геометрические фигуры изображены на коврике? (круг, квадрат, треугольник). Покажите круг, квадрат, треугольник. Какого цвета круг, квадрат, треугольник?
-А сейчас встали все на коврик, закрыли глаза, а я произнесу волшебные слова:
Ветренно, ветренно,
Вся земля проветрена.
Раз, два, три –
Ветер, деток унеси,
В лесу волшебном опусти.
(Звучит музыка леса).
Воспитатель:- вот мы с вами и в лесу. А кто это там бежит? Воспитатель берет в руки куклу Машу.
Машенька:- Ребята, помогите мне, я заблудилась в лесу и зашла в избушку к медведям. Они на меня обиделись. Помогите мне с ними помириться.
Воспитатель: -Ребята, поможем Машеньке? Только как мы найдем избушку?
Машенька: -У меня есть карточки. По карточкам вы сможете построить дорожки прямо к избушке медведей.
Воспитатель: -Ребята, надо построить дорожки как у Маши, и тогда мы сможем найти дорогу к избушке медведей.
Игровое задание «Сделай такую же» (Воспитатель предлагает каждому ребенку раздаточный материал из геометрических фигур).
Воспитатель: -А вот и дом, в котором живут медведи. (На фланелеграфе Воспитатель ставит домик).
-Сколько окошек в доме? (Ребенок показывает цифру 1).
-А сколько елочек растет возле дома? (2)
-А сколько – деревьев? (3)
Воспитатель:- А давайте заглянем в домик! (Выставляет на фланелеграфик разные декорации).
-Это кухня. (Воспитатель ставит стол, стулья, чашки).
-Что делают в этой комнате медведи? (Едят).
-Сколько чашек на столе? (3)
-Сколько стульев в комнате? (3)
-Чего больше стульев или чашек? (Сколько чашек, столько же и стульев, их поровну).
Воспитатель: -В доме есть еще одна комната.
-Это спальня. Что делают здесь медведи? (Спят).
-Сколько кроватей? (3).
-На какой кровате спит Михаил Иваныч? (На большой).
-А Мишутка? (На маленькой).
Воспитатель: А вот и медведи домой возвращаются. (Выставляет 3-х медведей).
Машенька: -Ой, мне страшно!
Воспитатель: -Давайте поздороваемся с медведями.
-Медведи, вы не сердитесь на Машеньку, она заблудилась в лесу, устала и зашла к вам отдохнуть.
Медведи: -Мы на нее уже не сердимся, мы были в лесу, набрали много шишек (3 корзины). Помогите сосчитать шишки  в  3-х корзинах.
Воспитатель: -А сейчас давайте отдохнем  и поиграем с медведями.

Подвижна игра
Три медведя шли домой (шагать на месте вперевалочку)
Папа был большой-большой! (Поднять руки над головой, потянуть вверх)
Мама  с ним поменьше ростом (руки на уровне груди)
А сынок – малютка просто! (присесть)
Очень маленький он был, (присев, покачаться по-медвежьи)
С погремушками ходил (встать, руки перед грудью сжать в кулаки)
Дзинь-дзинь-дзинь-дзинь
-А ну-ка давайте найдем погремушку где мишка спрятал ( Воспитатель прячет).
Воспитатель: - ребята, подойдите сюда, Маша хочет вам что-то сказать.
Маша: - ребята, я не хочу больше с медведями ссориться, помогите мне украсить для них волшебные тарелочки. Эти тарелочки никогда больше не разобьются.
Игровое задание «Укрась тарелочку»
Рисование в нетрадиционной форме с использованием штампов из овощей на палочках. Воспитатель знакомит детей с новой техникой рисования, объясняет, как макнуть в краску и нанести на тарелочку.
Воспитатель: Подойдите все к столам. Я раздам вам тарелочки без рисунка. А вы с помощью волшебных штампиков сделаете рисунок в виде геометрических фигур. Дети дарят вместе с Машой тарелочки медведям.
Воспитатель: Наше путешествие заканчивается. Давайте попрощаемся с медведями. Становитесь на волшебный коврик, нам пора возвращаться в детский сад.
Воспитатель произносит волшебные слова:
Ветрено-ветрено, вся земля проветрена.
Раз-два-три ветер деток унеси,
в детский сад их опусти.
-Ой, ребята, медведи из леса прислали нам сюрприз (в корзине лежит печенье «Веселые грибочки»).

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год