Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект НОД «Социализация» Тема: «В поисках снеговика» (старший дошкольный возраст)
Занятия с детьми
Автор: Ирина Владимировна Щаева   
01.05.2014 22:59

Конспект НОД «Социализация» Тема: «В поисках снеговика» (старший дошкольный возраст)Задачи:
•    развитие произвольности и самоконтроля;
•    развитие  слухового внимания , воображения, мышления и речи;
•    развитие эмоционально – выразительных движений
•    профилактика агрессии;
•    снятие  психоэмоционального и мышечного напряжения;
•    развитие и совершенствование коммуникативных навыков.

Материал и оборудование: карта-схема, магнитофон, музыкальное сопровождение, лист ватмана, фломастеры,  цветные карандаши,  чудесный мешочек, комок снега, морковка, веточки игра, сюжетные картинки «Что сначала, что потом».

Ход.
Психолог: Здравствуйте! Я рада видеть вас у себя в гостях. Сегодня мы будем играть в разные игры, будем учиться   быть внимательными друг к другу и к себе, постараемся создать хорошее настроение.

1.Упражнение «Давайте поздороваемся».
Психолог: А сейчас вспомним, что воспитанные дети здороваются. Я с вами поздоровалась, словами, глазами, но это можно делать по-другому.
(Звучит спокойная музыка, дети ходят по залу. Если психолог хлопает в ладоши один раз, дети здороваются за руку, если два – плечиками, если три раза – спинками).

2. Игра «Чудесный мешочек».
Психолог:  Посмотрите  под дверью какой-то  мешочек, непростой.    Кто же его оставил? От кого нам загадка. Кто от нас прячется? Нужно его найти. Что это может быть? (Дети определяют на ощупь и дают характеристику: морковка, комочек снега, веточка, пуговка).
Загадка.
Нипочем мне мороз,
Аж вспотел морковный нос!
И к метелям я привык
Кто я?
(Снеговик)
Психолог:  Я предлагаю отправиться на его поиски. Где можно его найти? (в лесу, во дворе и в группе, у нас есть карта подсказка, на ней нарисованы – деревья, книга,  кисточка, пальма).
(Прогулка по зимнему лесу. Идем по 1 подсказке. Под музыкальное сопровождение - «идем по сугробам, едем на лыжах, лепим снежки, едем на санках»).                     

3.Телесно – ориентированное упражнение «Снеговик».
Цель: снятие психоэмоционального и мышечного  напряжения.
Психолог: А теперь давайте представим, что мы с вами Снеговики.  Покажем эту историю, повторяйте за мной!
(Дети встают, разводят напряженные руки в стороны, надувают щёки и в течение 10 секунд - удерживают заданную позу).
Психолог: Ребята,  выглянуло солнышко, его жаркие лучи коснулись снеговика, и он начал таять.                           
(Дети постоянно расслабляются, опускают руки, «обмякают» и приседают на корточки. Упражнение повторяется несколько раз).

4.  Составление рассказа по картинке.
Цель: учить устанавливать причинно-следственные связи.
(Вот 2-я подсказка. Детям предлагаются разрезные картинки «Приключения Снеговика»).
Психолог:  Посмотрите, какой красивый получился у нас снеговик! А теперь давайте  придумаем интересную историю о нашем герое. Но для начала, нам необходимо правильно собрать картинку, что было в начале и чем она закончилась.
(Дети самостоятельно собирают картинку  и составляют по ней рассказ. Если у ребенка возникли проблемы с составлением рассказа, ему предлагается помощь).

5.Совместное рисование снеговика.
Цель: развитие воображения, внимания, зрительно моторной координации.
(Дети садятся на стульчики.  Перед ними стоит мольберт, на котором установлена небольшая доска).
Психолог:  Снеговика можно нарисовать , у нас подсказка –кисточка. Каждый нарисует по одной детали.                                           
(Дети поочередно подходят к мольберту и, следуя строкам стихотворения психолога, рисуют вначале нижний круг, затем средний, верхний, изображают части лица, ведро на голове, метлу и т.п.).
Снежный ком слепили дети.
А за ним второй и третий.
Друг на друга положили.
Ледяной водой полили
Пуговицы вместо глаз.
Шапкой стал дырявый таз.
Нос – морковкой.
В руки ветки.
Очень рады наши детки.
Психолог:  Посмотрите у меня, еще есть снеговики, но настроение у всех разное? Кто слепил таких снеговиков? (показывает картинки снеговиков с разными эмоциями).
/Дети называют эмоции и показывают их/
Психолог: Снеговики, как и дети, ведут себя по- разному и настроение у них бывает разное, иногда они сердятся, грустят, обижаются. Давайте поиграем  в игру «жужа» и научимся справляться со своими эмоциями злости.

7. Игра «Жужа».
Цель: способствовать  профилактике агрессии.
Психолог: С помощью считалки мы  выбираем водящего – Жужа. Водящим будет … (имя ребенка).  Садись на стул, а в руки возьми шарф. А все остальные  дети должны дразнить «Жужу»,  кривляться перед ней, произнося слова:
«Жужа, Жужа, выходи,
Жужа, жужа, догони!»
(«Жужа» терпеливо сидит на стуле. Но вот «терпение заканчивается». Она вскакивает и осаливает кого – нибудь из детей полотенцем (шарфом). Осаленный ребенок становится «Жужей»).
Психолог:  Ребята, как еще можно  справиться со злостью? (мелко порвать бумагу, выпить воды, потанцевать, нарисовать  свою злость и порвать)
Психолог:  Снеговик загадывал нам загадки, придумывал для нас задания, но мы его так и не нашли , где же он спрятался? Последняя подсказка-пальма.

Психолог: (Находят снеговика). Снеговик превратился в игрушку. Почему ему захотелось остаться у нас в группе? (потому что дети в детском саду добрые, умеют играть в интересные игры, никогда никого не обижают). Снеговик вам дарит своих друзей. (Вырезанные фигурки снеговиков). Дорисуйте его и пусть у каждого будет снеговик с радостным настроением.
Психолог:   Где мы искали снеговика? Какое задание снеговика, для вас было интересным, сложным, веселым, познавательным?  Чему научили снеговика и чему научились сами? С каким настроением  вы отправитесь на прогулку лепить большого снеговика.

8. Упражнение «Снежинка».
Дети сидят на ковер глаза закрыты. Наша история подошла к концу, за окном опять идет снег.
Психолог:   Представьте себе, что с неба падают снежинки, а вы ловите их ртом. Внимательно послушайте, что я говорю, и выполните.
А теперь снежинка:
легла на правую щеку – надуйте ее;
легла на левую щеку – надуйте ее;
легла на носик – наморщите нос;
легла на лоб – пошевелите бровями;
легла на веки – поморгайте глазами и откройте их.                             
Снегопад закончился и наша игра тоже.

- Скажите друг другу спасибо,  мне было весело и интересно.

Список литературы:
1.    Фролова О.В. Формирование адекватного уровня тревожности. Бирский государственный институт, 2001.
2.    Яковлева Н.Г. Психологическая помощь  дошкольнику.-СПб.: Валери СПД; М.: ТЦ Сфера, 2002.
3.    Фоппель К. Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения: Практическое пособие/ Пер. с нем.; В 4-х томах. М.: Генезис, 1998.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год