Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Из опыта подготовки и проведения открытого занятия на развитие художественно-эстетического восприятия во 2-ой мл. гр.
Занятия с детьми
Автор: Марина Дроздова   
21.06.2014 02:50

Из опыта подготовки и проведения открытого занятия на развитие художественно-эстетического восприятия во 2-ой мл. гр.Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Балкыш» г. Нижнекамск, март 2013г.
Конспект открытого занятия  на развитие художественно-эстетических чувств «Сказочный калейдоскоп» для 2-ой мл.гр.
Цель: Выяснить понимание детьми нравственных качеств и поступков героев сказок и отношение к ним.
Задачи:
Воспитательные: Продолжать учить высказывать своё отношение к героям  сказок. Формировать умение адекватно оценивать их поступки. Формировать такие нравственные качества как сочувствие и готовность прийти на помощь, понимание, что вместе легче справиться с бедой и сложным делом и что зло наказуемо.
Обучающие: Закрепить умение обыгрывать сказки с помощью игрушек-самоделок, настольного театра. Продолжать учить взаимодействовать в игре,

подчиняться общим требованиям. Закрепить умение доброжелательно относиться друг к другу.
Развивающие: Закрепить умение решать  проблемные ситуации. Развивать речь, логическое мышление и образное мышление, память.
Словарная работа: ввести  активный словарь слова – живёхоньки-здоровёхоньки, ошпарился.
Предварительная работа: Обыгрывание сказки «Волк и семеро козлят» с помощью пластилиновых персонажей (их изготовление вместе с детьми). Анализ поступков персонажей сказок и высказывание своего  отношения к ним. Показ сказки «Заюшкина избушка» детям с помощью кукол би-ба-бо.
Матерьял: Сказка «Волк и семеро козлят» на фланелеграфе, «Три поросенка» - из пластилина, игра дидактическая «Спрячь козлят от волка»,  счетные палочки по 6 шт. на каждого ребенка, 3 обруча для игры «Три поросенка и волк», маска волка, костюм зайца.

 


Ход занятия:

(Дети заходят в группу, воспитатель здоровается с ними и предлагает сесть на коврик полукругом.)
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Любите слушать их, рассказывать, играть в них?
Дети: Да!
Воспитатель: Назовите, пожалуйста, свои любимые сказки.
(ответы детей)
Воспитатель: А во все ли названные вами сказки вы умеете играть? Хотите поиграть в сказки сейчас? Хорошо! Если вы угадаете сказку, мы в неё будем играть.
(звучит фонограмма из мультфильма «Волк и семеро козлят»- песня козы 1; Воспитеатель показывает фрагмент сказки на фланелеграфе)
Воспитатель: вспомните каким голосом волк пел песню и просил козлят открыть ему дверь?
(звучит фонограмма из мультфильма «Волк и семеро козлят» - Песня волка )
Дети: Грубым голосом.
Воспитатель: А каким голосом пела свою песенку мама-Коза?

(звучит фонограмма из мультфильма «Волк и семеро козлят» - песня козы 2)
Дети: Ласковым, нежным, тоненьким голоском.
Воспитатель: Кто хочет сыграть волка и козу?
(Воспитатель выбирает ребенка и просит его проговорить слова голосом волка, а затем другого ребенка просит проговорить слова голосом козы.)
Воспитатель: чем закончилась сказка  «Волк и семеро козлят»?
Дети: Волк упал в яму, где горел костер, от огня его брюхо лопнуло, и оттуда вышли козлята живёхоньки-здоровёхоньки.
Воспитатель: С волком случилась беда.  Вам жалко волка? Почему? Нужно ли ему помочь? Как? Зачем?
Дети: Волку больно, ему нужно помочь – вызвать врача, зашить брюхо и вылечить.
Воспитатель: А вот некоторые не хотят помогать волку, почему?
(Ответы детей)
Воспитатель: А сейчас мне нужен один из вас. Кто знает считалку? (выбирают с помощью считалки ребенка. Ребенку дается дидактическое задание «Спрячь козлят от волка» - нужно закрыть окошки квадратиками цветом совпадающим с цветом окна. После выполнения воспитатель вместе с детьми проверяет правильность выполнения. Хором проговариваются названия цветов.).
Воспитатель: Ребята, послушайте загадку: Хвост крючком, рыльце пятачком. (Поросенок.)

(звучит фонограмма № 4, дети отгадывают персонажа, который поет песенку, воспитатель открывает палантин, под которым находятся три поросенка, сделанные детьми на занятиях лепки.)

Воспитатель: Чем закончилась сказка?
Дети: Волк прыгнул в трубу, попал в кипящую воду и ошпарился, убежал проч.
Воспитатель: Мог ли волк съесть поросят у Нуф-Нуфа, который построил домик из кирпичей?
Дети: нет! Потому, что дом крепкий.
Воспитатель: Поросята дом построили еще крепче, если бы строили дом все вместе сообща. Поросят волк не съел, а сам пострадал. Как?
Дети: Упал В печную трубу, и попал прямо в кипящий котел.и ошпарился.
Воспитатель: Кому жаль волка? (дети высказывают сочувствие, хотят ему помочь, вылечить). Кому волка не жалко? Почему?

(Проводиться игра «Домики трёх поросят» - Выбираются  3 поросенка, надевают им пятачки, и одного волка – надевают на него маску волка. Суть: на полу раскладываются  три обруча – три домика, вокруг каждого стоят, взявшись за руки дети , поровну около каждого, волк дует на первый домик «из соломы» , дети бегут к другому домику и встают вокруг него , держась за руки, далее к третьему. Вывод: «Вот какой крепкий дом у Наф-Нафа»)
Воспитатель: Молодцы. Садитесь, пожалуйста, за стол. (Дети выполняют игровое задание «Выложи дом из 6 палочек»)

(Далее проводиться физкультминутка под фонограмму №5)
(за дверью  плачь –  зайчик  входит, плачет)

Воспитатель: Здравствуй, Зайка! Что случилось? Почему ты плачешь?
Зайка: Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, Избушка у Лисы растаяла, попросилась она ко мне жить, да и меня же из собственного дома выгнала.
Воспитатель: Ребята. Вы узнали из какой сказки этот зайчик?
Дети: «Заюшкина избушка»
Воспитатель: Правильно. Ты, зайка не плачь, мы с ребятами знаем, что твоя сказка закончилась хорошо. Ребята, вспомните, кто помогал Зайке.
Дети: Сначало Собака, потом Волк, потом Медведь, а Лису прогнал Петушок.
Воспитатель: Лису прогнали, а зайчик остался в избушке. Кого вам жалко? Почему? (ответы детей.) У Зайчика появилось много друзей – это все те кто ему помогал Лису прогнать. И даже Лису он простил. Всех вас он приглашает к себе в избушку пить чай.

(Дети вместе с Зайчиком садятся за стол, пить чай с конфетами.)

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год