Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности во 2-ой младшей группе по теме: «Мир удивительных цветов»
Занятия с детьми
Автор: Ряскова Алла Викторовна   
22.06.2014 02:31

КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности во 2-ой младшей группе по теме: «Мир удивительных цветов»Ряскова Алла Викторовна, воспитатель СП «Детский сад «Сказка» ГБОУ гимназии № 1 г. Похвистнево Самарской области
Цель:
•    Формировать представления об условиях, необходимых для роста и развития растений, об экологических связях в природе.
•    Развивать у детей познавательный интерес, наблюдательность.
•    Формировать умение вести диалог с педагогом, слушать и понимать заданный вопрос, участвовать в беседе, активизировать словарь.
•    Развивать умение рисовать ладошкой.
•    Развивать умение входить в определенный образ, выполнять имитационные движения в соответствии с текстом.

Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыка»

 

Ход НОД

Воспитатель. Сегодня в наш детский сад пришло загадочное письмо. Хотите узнать, кто его прислал и что там написано? (Ответы) Слушайте.
«Дорогие ребята! Я очень прошу вас помочь мне. Как? Об этом я расскажу,  когда мы встретимся. Я живу в Цветочном городе. Попасть ко мне вы сможете с помощью волшебного цветка, которому надо сказать волшебные слова: «Лети, лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли, быть по-моему вели». Я жду вас. Фея цветов»
Где же нам взять волшебный цветок? Правильно, мы сажали волшебное семечко в землю. Давайте посмотрим, может, оно взошло? Какой прекрасный цветок! Таким он стал благодаря вам, вашей любви и заботе. Думаю, нам пора спешить на помощь Фее цветов. Давайте возьмем один лепесток, произнесем волшебные слова и перенесемся в Цветочный город.
Под музыкальное сопровождение дети произносят волшебные слова.
Воспитатель. Мы очутились в Цветочном городе. Как вы думаете, кто в нем живет? (Цветы). Как же их зовут? (Рассматривают картинки с изображением разных цветов).
Как зовут этого жителя? (Ландыш). Давайте прочитаем стихотворение о  нем.
Дети называют другие цветы и читают стихи о них, выученные заранее.
Воспитатель. Молодцы! Всех жителей Цветочного города вспомнили. Как же можно назвать их одним словом? (Цветы). Вы знаете, как нужно ухаживать за цветами? Без чего они не смогут расти и радовать нас? (Ответы). Верно. Вы все знаете. Давайте вместе подведем итоги.
•    Солнце согревает растения, дает им тепло.
•    Почва, в которой находятся корни, обеспечивает растения питательными веществами.
•    Вода поит растения, умывает их.
•    Воздух нужен растениям - они, как и все живые существа, дышат.
•    И еще: растениям нужны уход, забота и любовь.
Воспитатель. Хотите представить себя растениями? (Ответы).

Психологическая гимнастика «Я растение»

На фоне музыки звучит текст. Дети выполняют указанные в нем движения.
«Представь, что ты растение-малыш. Тебя посадили в черную, значит, плодородную землю. Ты еще очень маленький росточек, совсем слабый, хрупкий, беззащитный. Но вот чьи-то добрые руки поливают тебя, рыхлят землю, чтобы твои корни дышали. Ты начинаешь расти. Твои лепесточки подросли, стебель становится крепким, ты тянешься к свету. Тебе так хорошо жить вместе с другими красивыми цветами». Вам понравилось быть растениями? Почему? (За нами ухаживали, о нас заботились). Мы с вами задержались. Пора, нас заждалась Фея цветов.
Воспитатель включает музыку, произносит волшебные слова.
Воспитатель. Посмотрите, нас встречает Фея цветов.
Фея цветов. Здравствуйте, ребята! Вы получили мое письмо? Я очень рада, что вы пришли мне на помощь. Вы уже видели жителей моего города? Кто они? (Цветы). Они вам понравились? Придумайте, пожалуйста, много красивых слов про цветы? (Разноцветные, изящные, прекрасные, красивые и т.д.). Молодцы! Я пригласила вас, чтобы вы помогли мне в одном очень трудном, но полезном деле. Вот уже заканчивается весна, а я не успеваю справиться с посадками цветов. Надеюсь, вы мне поможете? Но, прежде чем мы приступим к посадке цветов, я хочу с вами поиграть.

Пальчиковая гимнастика «Цветы»
«Наши алые цветки раскрывают лепестки (плавное раскрытие пальцев). Ветерок чуть дышит, лепестки колышет (помахивание руками перед собой). Наши алые цветки закрывают лепестки (сжимают пальцы).
Тихо засыпают, головой качают (опускают кисти рук).

Воспитатель. Вы знаете, как сажать семена? Ухаживать за ними? (Ответы). Правильно! Расскажите, как вы это делали? (Насыпали землю в
горшочки, полили марганцовкой, чтобы очистить от вредных веществ, сделали лунки.) А я прорастила луковицы тюльпанов. Возьму  их аккуратно в руки и рассмотрю. Где корешки? Где вершки? Вы видите, что появились первые росточки. А как я буду сажать луковицу тюльпана – корешками или вершками? (Корешками). Правильно, бережно сажаю луковицу корешками в лунку, присыпаю сверху землей. А чтобы веселей работалось, расскажу посевную приговорку.
Уж ты, семечко-зерно,
Ляжешь в борозду на дно!
Ты не бойся, золотое!
Ничего, что там темно.
К свету, к солнцу из земли
Ты росток скорей пошли!
Как весною в ранний час Семена взойдут у нас.
Выйдут к солнышку из тьмы:
«Здравствуй, солнце, это мы!»
Мал еще росток-ребенок:
Только-только из пеленок.
Фея цветов. Я  все сделала, чтобы наш тюльпан рос? (Не все). Что забыла? (Полить). Ну вот, теперь действительно все. Вы мне очень помогли. Я вам благодарна и дарю  волшебный сундучок с сюрпризом. Его можно открыть с помощью лепестка.
Воспитатель. Нам пора прощаться с Феей цветов и возвращаться в детский сад. (Включает музыку, произносит волшебные слова). Вот мы и у себя в детском саду. Посмотрите на выставку своих работ. Вы уже работали с бумагой, тканью, лентами, нитками. Сегодня будем рисовать букеты. Все ли у нас готово для рисования? (Нет). Чего не хватает? (Кисточек). Чем же мы будем рисовать? (Дети предлагают свои варианты рисования).
Вы предложили очень много вариантов. Давайте остановим свой выбор на ладошках. (Включает «Вальс цветов» из балета П.И. Чайковского «Щелкунчик»).
Представьте, что вы художники. Руки – это кисти. Обмакнем их в краску и нарисуем удивительные цветы. Сделаем глубокий вдох: чем пахнет? (Цветами). Какими? (Ромашками, одуванчиками и т.д.)
Дети рисуют.
Воспитатель. Какие красивые получились букеты! Вы сегодня очень постарались, сделали много полезных дел.
Предлагает детям воспользоваться последним лепестком, произнести волшебные слова и открыть сундучок, подаренный Феей цветов.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год