Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Занятия с детьми - сравнение домашних и диких животных
Занятия с детьми
Автор: Редактор   
18.06.2010 12:36

Занятия с детьми - сравнение домашних и диких животныхПрограммное содержание. Уточнить с детьми признаки домашних животных: живут вместе с человеком, не боятся его, используется им в хозяйстве; человек заботится о домашних животных - создает им все необходимые условия жизни. Показать, что домашние животные отличаются от диких - они не приспособлены самостоятельно жить в лесу: не могут строить себе гнездо, добывать корм, не могут хорошо защитить себя от врагов.

 

Упражнять умственные умения детей: объяснять, сравнивать, доказывать, делать выводы, применять знания в новых ситуациях.

 

Материал к занятию. Картины с изображением домашних и диких животных, дидактическая игра" Домашние и дикие животные".

 

ХОД ЗАНЯТИЯ

 

Часть I Воспитатель просит назвать домашних животных. Выставляет картины с изображением свиньи, уточняет особенности ее жизни. Затем также беседует о корове. Делает обобщение: перечисляет признаки по которым корова и свинья относятся к домашним животным.

 

Часть II Воспитатель предлагает выяснить, чем дикие животные отличаются от домашних. Показывает картину с изображением кабана и рассказывает как он живет в лесу круглый год. Затем предлагает детям сказать, что будет со свиньей, если она окажется в лесу: Сможет ли она выжить? Обобщает ответы детей: Свинья в лесу жить не сможет, потому что она толстая ( не может быстро бегать ), потому что она светлой окраски ( ее хорошо видно в лесу и летом, и зимой на нее легко могут напасть волки ), она погибнет от холода и голода так как не сможет сама круглый год добывать корм и построить убежище, она привыкла к заботе человека о ней. Свинья - домашнее животное, а не дикое.

 

Аналогично проводится сравнение лося и коровы

 

Часть III Воспитатель делит детей на две команды, проводит игру- соревнование " Кто больше даст правильных ответов ". Надо определить, какое загадано животное: домашнее или дикое, и доказать ответ. Воспитатель спрашивает детей строго по очереди из обеих команд; за правильные ответы даются фишки; выигрывает команда, набравшая их большее количество.

 

Воспитатель одной команде загадывает загадку:

 

Где живет он? В самой чаще,

 

Самой - самой настоящей

 

Там гуляет, там и спит.

 

Там детей своих растит.

 

Любит груши, любит мед,

 

Сладкоежкою слывет.

 

Но всего сильнее он

 

Любит долгий крепкий сон:

 

Ляжет осенью, а встанет,

 

Лишь когда весна настанет. Кто это? (Медведь)

 

После ответа достает мишку, сажает его, просит слушать. Затем предлагает детям объяснить, почему медведь относится к диким животным.

 

Второй команде загадывает загадку:

 

В подполье, в коморке,

 

Живет она в норке,

 

Серая малышка.

 

Кто же это?

 

(Мышка)

 

Воспитатель вносит игрушку, говорит, что это трудная задача - определить: мышь какое животное - домашнее или дикое? Направляет рассуждения детей задавая вопросы: где она живет? Боится ли человека? Приносит ли ему пользу? Заботится ли человек о ней? Делают вывод: домовая мышь ( это ее название) совсем не домашнее животное, а дикое, которое хорошо приспособилось жить возле человека, в его доме.

 

Считают очки, приветствуют победителей.

 
"С чем нельзя в лес ходить."
 

Цель: уточнить и закрепить правила поведения в лесу.

 

Материал: карточки с изображением ружья, топора, сачка, магнитофон, спичек, велосипед......

 

Ход игры: Взрослый показывает карточку, а дети объясняют, почему нельзя брать эти предметы в лесу.

 
"Путешествие по зимнему лесу".
 

Цель: формировать реалистические представления о жизни лесных растений и животных в зимнее время, развивать понимание, что на их образ жизни и состояние оказывают влияние условие, в которых они находятся (холод, отсутствие воды, короткий день....)

 

Материал: 4 карты с изображением деревьев и кустов без листьев,

 

елки, покрытыми снегом.

 

Карточка с изображением зайцев - беляка, волка, лисы, медведя, сороки,

 

белки.

 

Ход игры: играют 4 человека. Ведущий показывает карточку и спрашивает:" Куда поместим это животное". Дети называют животное и помещают на карте в нужное место (медведя - в берлогу, зайца - под елку или под кустик, сороку на ветку дерева и т.д.).

 

Выигрывает тот, кто первым закроет всю свою карту.

 
"Защитники природы".
 

Цель: учить детей отличать хорошие добрые поступки от иных; воспитывать желание по - доброму относится к людям, к природе, умение сочувствовать, сопереживать.

 

Материал: карты с изображением леса и водоема, где разбросан мусор, поломаны веточки у деревьев, разорены гнезда... Маленькие карточки, изображающие добрые поступки в природе.

 

Ход игры: играют 4 человека, каждому из них раздают по 1 карте. Ведущий показывает карточку с тем или иным добрым поступком ( например, дети убирают мусор, перевязывают веточки..), спрашивает:" Кому эта карточка?" Ребенок берет карточку и кладет на то место, где необходима эта помощь.

 
"Исправь ошибку художника".
 

Цель: учить различать, где живут разные животные.

 

Материал: карты с изображением: хлева, курятника, конюшни, свинарника, дома, птичника, конуры. Карточки с изображением , прикрепленные к жилищу. Например, к курятнику - лошадь, к свинарнику собаку и т.д.

 

Ход: Дети должны найти ошибку и исправить ее, т.е. поместить животное туда, где оно живет и назвать жилище.

 
"Помоги лесным обитателям".
 

Цель: уточнять у детей представления о лосях, об их жизни в лесу в зимнее время. Формировать представления о лесниках и их деятельности - зимней подкормке животных. Воспитывать желание совершать хорошие поступки.

 

Материал: карточки с изображением лосей; птиц: синичек, воробьев, поползней, голубей; белки...

 

Ход игры: Воспитатель поднимает карточку с изображением какого -либо животного и спрашивает: "Как помочь этому животному?", (лосям - сено, птицам - хлебные крошки, семечки, зерно..)

 
"Помоги растениям".
 

Цель: способствовать появлению у детей стремление пожалеть растение, действенно ему помочь.

 

Материал: картинки с изображением растений с листьями, которые повяли и растений со здоровыми, красивыми листьями.

 

Ход: Ведущий спрашивает: "Как помочь растению". Дети отвечают (подрыхлить землю, полить, протереть пыль с листочков, пожалеть...).

 
"Помоги животному".
 

По аналогии с играми:

 

"Помоги лесным обитателям" и "Помоги растению".

 
"Советы Айболита".
 

Цель: воспитывать у детей потребность бережно относится к своему здоровью.

 

Материал: карточки с изображением солнца, воздуха, овощей, фруктов, зелени...

 

Ход: ведущий поднимает карточку с картинкой и спрашивает: "Чем полезен этот овощ (например)?". Дети отвечают. Побеждает тот, кто дал больше всего правильных ответов.

 
"Кто что любит?".
 

Цель: формировать навыки действенной готовности помочь животному (домашнему). Закрепить знания об особенностях питания домашних животных.

 

Материал: карточки с изображением домашних животных, карточки с изображением "угощения".

 

Ход: Ведущий достает карточку с изображением: рыбы, кости... и спрашивает: "Кто это любит?".

 

(кошке - рыбу, собаке - кость, свинье - желуди..)

 
"Кому нужна вода?". Цель: закрепить знания детей о том, что вода нужна всему живому.
 

Материал: большие карты с изображением (в центре) воды. Маленькие карточки с изображением животных, человека, растений.

 

Ход: дети должны выложить по кругу маленькие карточки и назвать кому нужна вода.

 
"Циклограммы развития".
 

(рыбки, совы, дерева, бабочки, божьей коровки).

 

Цель: уточнить знания детей о стадиях роста и развития животных и растений.

 

Материал: для каждого животного и растения вырезанный круг из бумаги. Маленькие карточки, изображающие определенную стадию развития животного.

 

Ход: Дети должны правильно выложить круг жизни того животного и растения, которое у них изображено. Побеждает тот, кто сделает это первый.

 
"Кто где может существовать?"
 

Цель: научить детей распределять животных, птиц в среду их обитания.

 

Материал: карты с изображением лугов, степей, северных районов. Карточки с изображением животных и растений.

 

Ход: Дети распределяют животных и птиц в среду их обитания.

 
"Природное сообщество луга, леса, водоема, и степи".
 

Цель: научить детей правильно выкладывать цепь питания. Объяснить, что в природе все взаимосвязано.

 

Материал: карточки с изображением животных и растений.

 

Ход: дети должны правильно выложить цепь питания. Например: лист- гусеница - птица.

 

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год