Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Полезная и вредная еда - совместное занятие детей с родителями в подготовительной к школе группе
Занятия с детьми
Автор: Астахова Ирина Ильинична   
06.04.2011 13:11

Полезная и вредная еда - совместное занятие детей с родителями в подготовительной к школе группеЦели: закрепить представления детей о том, какая еда полезная, а какая — вредная для организма. Подвести их к пониманию противоречия: мне нравится эта еда, но моему организму она не полезна; довести до сознания детей и родителей, что от качества принимаемой пищи зависит здоровье; установить взаимосвязь между правильным питанием и здоровым образом жизни.
Демонстрационный материал: плакат продукты питания, плакат о витаминах.
Раздаточный материал: Маркеры красного и зелёного цвета, цветные карандаши, бумажные тарелки, тарелки, чашка, свежие фрукты.
Дети сидят на стульчиках. Под музыку вбегает Знай-ка.
Знай-ка. Здравствуйте, дети! Здравствуйте, уважаемые родители! Меня зовут Знай-ка. Я очень хочу с вами познакомится и узнать, что вы знаете о полезных и вредных продуктах.
Коммуникативная игра «Здравствуй, друг!»
Знай-ка. Зашагали ножки
(Дети и взрослые врассыпную маршируют по залу, к концу куплета встают в пары.)
Прямо по дорожке,
Повстречали друга маленькие ножки.
Здравствуй, здравствуй,
(Взявшись за руки, выполняют «пружинку»).

Здравствуй, милый друг!
(Пожимают друг другу руки.)
Здравствуй, здравствуй,
(Разводят руки в стороны. )
Посмотри вокруг.
(Делают «пружинку»)
Здравствуй, здравствуй,
(Улыбаются, качая головой вправо-влево.)
Мне ты улыбнись! Здравствуй, здравствуй,
(Наклоняют голову.)
Головкой поклонись.
(Бегут на носочках в паре.)
Побежали ножки
(Обнимают друг друга.)
Прямо по дорожке. Повстречали друга маленькие
ножки.
В зал вбегает Кнопочка.
Кнопочка. Здравствуйте, меня зовут Кнопочка. Я такая голодная. Сейчас возьму из холодильника колбасу, сделаю много бутербродов и запью газировкой.
Знай-ка. Нет, Кнопочка, лучше сейчас съесть горячий суп.
Кнопочка. Какая разница, что есть. Главное — не чувствовать голода.
Знай-ка. Ты думаешь, мы едим, чтобы не быть голодными?
Кнопочка. Конечно.
Знай-ка.  Ребята, а вы как думаете, мы едим, чтобы не быть голодными? (Ответы детей.)
-Уважаемые родители, а вы как думаете, зачем нашему организму нужна еда? (Ответы родителей.) Правильно, еда необходима нашему организму для жизни, как и всему живому. А вам, дети, еще нужно расти и быть здоровыми. Вот почему важно есть не все подряд, чтобы утолить голод. Лучше всего кушать полезные продукты. Садись с нами, Кнопочка, мы сегодня узнаем, какие продукты самые полезные.
Д/и «Полезно или нет»
На большом листе бумаги (доске) изображены различные продукты питания (овощи, конфеты, фрукты, чипсы, молоко, газированный напиток в бутылке, рыба, мороженое, яйца, черный хлеб и т. п.). Дети обводят зеленым маркером то, что полезно. А вредное - красным.
—    Какую пользу приносят организму человека полезные продукты? У того, кто употребляет овощи и фрукты, бывает хорошее, бодрое настроение, гладкая кожа, изящная фигура.
—    Как вы думаете, что будет, если человек станет, есть только вредные продукты? (Ответы детей.)
Знай-ка. Прежде чем перейти к другому заданию я предлагаю размяться сделать массаж с полезным названием «Суп».(Родители делают детям)

Практическая работа за столами «Приготовь обед»
Задание: составить меню для Кнопочки (завтрак, обед, полдник, ужин) из полезных для организма продуктов.
Детям и родителям предлагаются тарелочки, на которых нужно нарисовать продукты питания  входящие в это блюдо.
Знай-ка. Я предлагаю сделать презентацию своих блюд: придумать название каждому блюду.
Из каких же продуктов блюда самые полезные? (Ответы детей)

Динамическая пауза «Овощи».
Плавно идет капуста,
(Шаг с носочка.)
Важно шагает помидор,
(Шаг на всей стопе.)
Осторожно идет редиска,
(Ходьба на носках.)
Легко бежит горошек,
(Легкий бег на носочках.)
Не спеша, вышагивает редька,
(Ходьба на пятках.)
Подскакивая, спешит морковка,
(Подскоки.)
Маршируют молодцы-огурцы.
(Шаг марша.)
Модницы-морковки. Взяли по обновке.


Стук в дверь Входит доктор Пилюльки.
Пилюльки. Здравствуйте ребята. Здравствуйте уважаемые родители. Здравствуй Знай-ка, здравствуй Кнопочка!-
Я открою вам секрет: чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами и не поддаваться болезням, нужно кушать витамины. Витамины как солдаты охраняют наш организм от злых вредных микробов и разных болезней. У витаминов есть имена, их зовут А, В, С, Д, Е.
- А вы знаете, где живут витамины? (Ответы детей). Витамины живут в овощах, фруктах, ягодах и других продуктах.
- Чтобы у вас были всегда зоркие здоровые глазки нужно кушать витамин А. А живет он в оранжевых и красных овощах и фруктах. Подумайте и назовите оранжевые овощи и фрукты, в которых живет наш витамин А? (Ответы детей). Да. Это морковь, тыква, яблоко, болгарский перец. А еще этот витамин есть  в рыбе, яйцах.
Помни истину простую –
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или пьет морковный сок.
  Что бы сохранить здоровыми свои глазки, мы с вами делаем гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз.
Поведи глазами влево незаметно, невзначай.
Кто с тобою рядом слева громко, быстро отвечай?
А теперь глазами вправо ты внимательно смотри.
Кто с тобою рядом справа тихо-тихо говори.
А теперь посмотрим вверх – там высокий потолок.
А сейчас прикроем веки и посмотрим на носок.

Знай-ка. Молодцы! А теперь давайте порадуем свой организм витаминами, которые живут в этих фруктах (показ яблока, мандарина, киви, банана). Я предлагаю вам сделать вкусный и очень полезный фруктовый шашлычок. На эти деревянные палочки (показ) мы нанизываем вот эти нарезанные кусочками фрукты (показ). Но прежде чем приступить к изготовлению шашлычка и к еде, что необходимо сделать? (Ответы детей)
Конечно, помыть руки с мылом, чтобы микробы с наших немытых рук не попали на пищу, а оттуда к нам в организм.
Ребята, а ещё какие правила питания вы знаете, давайте вспомним их. (Рассматриваем плакат)
(Дети и воспитатель идут мыть руки).

Приготовление фруктового шашлычка.
В процессе приготовления воспитатель оказывает помощь детям, испытывающим затруднения, задает вопросы. Какой из этих фруктов твой любимый? Сейчас ты нанизываешь, какой фрукт? По окончании работы желает всем приятного аппетита.
Знай-ка. Вы сегодня отлично занимались. Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо!
Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. Угрюмый, злой и раздражительный человек легко поддаётся болезни. А хорошее настроение и улыбка – как защита от болезней. Давайте же чаще дарить друг другу улыбки.
Доброго вам всем здоровья!
Воспитатель: Астахова Ирина Ильинична
Кемеровская область Г.Новокузнецк МДОУ№238

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год