Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект непосредственно образовательной деятельности во 2 младшей группе «Дом добрых дел»
Занятия с детьми
Автор: Мария Петровна Иванова   
29.08.2014 11:48

Конспект непосредственно образовательной деятельности во 2 младшей группе «Дом добрых дел»Конспект непосредственно образовательной деятельности во 2 младшей группе «Дом добрых дел»
образовательная область «Социализация»
подготовила:
воспитатель МБДОУ №3
Иванова М.П.
Программное содержание:
1.    Формировать представления о домашних обязанностях женщин и мужчин, девочек и мальчиков.
2.    Закреплять понимание различий между полами по внешнему облику.
3.    Активизировать словарный запас через игровую деятельность, развивать внимание, память.
4.    Совершенствовать умение аккуратно намазывать готовые формы, приклеивать их на лист.
5.    Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

Скачать конспект

Интеграция образовательных областей: «познание» (формирование целостной картины мира), художественное творчество (аппликация), «коммуникация», «здоровье».
Виды  детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.
Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: имеет первичные представления о себе: знает свое имя, возраст, пол. Имеет первичные гендерные представления (мужчины - смелые, сильные; женщины – нежные, заботливые)
Материалы и оборудование: колобок игрушка, ширма, 6 колобков картонных, 3 шляпы из цветной бумаги, 3 банта из цветной бумаги, 2 прямоугольника картонных, 2 треугольника картонных, 2 квадрата картонных, клей, кисточки, салфетки.
Содержание образовательной деятельности детей.
В.: Здравствуйте , ребята! Давайте, поздороваемся с гостями. Сначала девочки («пружинки»), теперь мальчики («наклон головы»)
Рассаживайтесь поудобнее.
Посмотрите, ребятки, кто пришел к нам в гости. Кто это? Колобок
К.: Доброе утро, ребята!
В.: Посмотрите, колобок нам принес сундучок. Что же в нем? Смотрите, это зеркало.
Я знаю, колобок хочет, чтобы мы поиграли в вами в игру «Кто я?». Умеете в нее играть? Нет. Я вас сейчас научу.
Смотрим в зеркало и рассказываем о себе. Я – женщина. Меня зовут Мария Петровна. У меня зеленые глаза, у меня длинные светлые волосы, я люблю носить платья.
А сейчас вы попробуйте рассказать о себе.  (Воспитатель передает зеркало по кругу, выслушивает ответы детей). Молодцы.
К.: Теперь я вас легко узнаю. Ты – девочка Артур. Нет? Значит, ты мальчик Настя!
В.: Колобок, ты совсем запутался. Ребята, давайте поможем колобку запомнить, чем отличаются мальчики и девочки.
Ответы детей: Девочки носят юбочки, платья, заплетают косички, делают хвостики. Мальчики носят брюки и шорты. У них короткие волосы.
В.: Подойдите ко мне.
Ребята, когда вы вырастите, то станете мамами и папами, и у вас будут  свои домашние обязанности. Давайте вспомним, что дома делают мамы, а что папы.
(Д/и “Дом добрых дел») мы сейчас с вами будим строить «дом добрых дел». Нужно каждому взять по одной геометрической фигуре и сказать, что дома делает мама(девочка) и папа (мальчик).
Дети по очереди берут геометрическую фигуру и «строят большой дом».
В.: ну что, колобок, запомнил, что дома делают мамы и папы. Молодец. И вы, ребята, тоже молодцы! Вот сколько полезных дел можно сделать дома.
А сейчас давайте, поиграем!
Пальчиковая гимнастика «дружат в нашей группе»
Дружат в нашей группе                       Дети хлопают в ладоши
Девочки и мальчики
Мы с тобой подружим                         Сгибают пальцы в кулачки
Маленькие пальчики
1,2,3,4,5,                                                   По очереди разгибают пальцы рук
Будем вместе мы играть
Дружно за руки возьмемся                 Берутся за руки
И друг другу улыбнемся                       Улыбаются друг другу
К.: Ребята как вам хорошо. Вы такие дружные, вам есть с кем дружить, а у меня нет друзей.
В.: Ребята давайте поможем нашему колобку.
Берите стульчики и садитесь за столы. Посмотрите, у вас на столах лежат колобки, шляпы и бантики. Давайте мы из этих колобков сделаем мальчиков и девочек. Мальчики своим колобкам приклеивают шляпы.  Девочки, своим колобкам приклеивают бантики.  Молодцы, красиво получилось. Покажите своих колобков. А теперь давайте их подарим нашему гостю «колобку». Запомнил, колобок, чем отличаются девочки и мальчики?
К.: Да запомнил. Спасибо ребята! Теперь у меня тоже есть друзья. Ребята, мне со своими друзьями пора возвращаться домой. До свидания!
В.: Давайте с колобком попрощаемся.
Дети: До свидания, колобок!
Рефлексия:
- Кто приходил к нам в гости?
- О чем мы беседовали?
- Чем занимались?

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год