Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Занятие "Мы все разные" по толерантному общению для детей 5-6 лет
Занятия с детьми
Автор: Устинова Наталья   
20.11.2011 09:46

Занятие "Мы все разные" по толерантному общению для детей 5-6 летЦель:
Формирование чувства общности у детей, формирование доброжелательного отношения друг к другу.
Развитие чувства общности, толерантности к людям не похожим на нас внешне.
Развитие коммуникативных навыков.
Материал: игрушечный персонаж Лесовичок, Лисенок, альбомные листы, краски, карандаши, фломастеры.
Ход занятия:
Психолог: Здравствуйте ребята! Сегодня мы  отправляемся в путешествие в сказочный лес к нашему другу Лесовичку.
(Дети закрытыми глазами слушают звуки леса)
Ритуал приветствия
Психолог: «Представьте, что вы в сказочном лесу. Оглядитесь вокруг. Поют птицы, летают бабочки, растут красивые цветы. Ярко светит солнце. Вы ощущаете мягкую зеленую сочную траву под ногами. Вдыхаете свежий воздух, аромат природы, вслушиваетесь в звуки. Вам хорошо и комфортно.


Вот мы с  вами оказались в сказочном лесу. А вот наш Лесовичок.
Лесовичок: Здравствуйте, ребята! А вы хорошо себя знаете?  Давайте проверим и сыграем в игру.
Садитесь все на стульчики, как только вы услышите команду и найдете это у себя, то должны будете выполнить задание.
Например:
Пускай постоят на правой ноге все, у кого сегодня хорошее настроение.
Пусть похлопают в ладоши все, у кого карие глаза.
Пусть коснуться кончика носа все, у кого есть что-то розовое в одежде.
Пусть погладят себя по голове все, кто никогда не обижает других.
Пусть улыбнуться все, у кто умеет помогать детям и взрослым.
Пусть хлопнут в ладоши те, кто не обзывает других.
Лесовичок: Послушайте одну сказку нашего леса.

 

Работа со сказкой «Лисенок-коротконожка»

Однажды в лесу в семье лисят родился маленький лисенок он отличался от других лисят тем, что хвост был не пушистым,  лапка была короче другой. Рос  лисенок одиноким. Никто не хотел с ним дружить. Ведь он был не такой как все. Его обзывали «Коротконожка»  И когда все лесные зверята собирались на лесной поляне, он сидел и один плакал.
Но вот однажды лисенок гулял по лесу, как вдруг заметил, что белочка которая хотела прыгнуть на ветку  упала. Лисенок сразу прибежал на помощь. Он помог белочке добраться до дома. Сообщил по лесному радио о помощи. С тех пор зверята подружились с лисенком. Перестали его обзывать, гордились, что у них есть такой друг. И если ему нужна была помощь, они помогали.
Обсуждение:
-Почему зверята не хотели играть с лисенком?
-Что чувствовал лисенок?
Психолог: Ребята, есть такие люди, у которых зрение плохое, ушки не слышат, ножки болят – у них слабое здоровье. У нас с вами много возможностей – и видеть, и слышать, и ходить, играть, что-то делать своими руками. А эти люди не имеют таких возможностей.  Это люди с ограниченными возможностями. Как мы можем им помочь? Поможем перейти им дорогу, отнести сумку, коляску повезти. Мы к этим людям должны относиться с уважением, как и в нашей сказке.
Как можно пожалеть»
Дети, вам всегда бывает весело? Иногда всем бывает плохо, вас кто-то обидел, вы ушиблись и, наверное, так хочется, чтобы вас кто-нибудь пожалел. Так и другому ребенку или взрослому, когда ему плохо, хочется, чтобы его пожалели. Давайте поговорим о том, как можно пожалеть, утешить.
Как вас жалеет мама?
Что можно сказать человеку, чтобы он успокоился?
Что можно сделать?
Как будете себя вести, если у мамы болит голова? Если сестрен¬ка или братик ушиблись? Если заболела кошка, собака?
Из-за чего человеку может быть плохо? Во всех ли случаях вы будете жалеть одинаково?
Дети, даже, если вы спешите, вам весело, то обязательно по¬жалейте того, кому плохо, больно.
Поступайте так, как хотелось бы вам, чтобы поступили с вами.
Делайте людям добро, и оно вернется к вам.
Давайте и мы с вами поиграем в игру. Я завяжу глаза одному ребенку. А второй  взяв его за руку должен провести  по лесному маршруту. Игра проводится до тех пор, пока  все дети не побудут в разных ролях.
Обсуждение:
-Сложно было вести другого человека.
-А сложно ли  было идти с завязанными глазами.
Лесовичок: Ребята, а вы красивые? Красивый человек, это какой человек? У нас в лесу есть колечко красоты. Стоит направить колечко на любого человека, как в нем сразу же становится видно все самое красивое. Дети встают в круг и вытягивают сложенные ладошки вперед. Психолог незаметно вкладывает колечко кому-нибудь в ладошки. Потом дети хором кричат: «Колечко, колечко, выйди на крылечко». Получивший колечко выбегает на середину круга. Он должен прикоснуться к своим друзьям колечком и рассказать о том, что красивого он видит в них.
А теперь давайте нарисуем нашего лисенка. Подумайте, как его можно изобразить и его друзей.
Лесовичок: Молодцы! Вы оживили сказку с помощью ваших рисунков.
Психолог: Ребята нам пора возвращаться из сказочного леса. Вижу, вам было интересно, весело. Прощаемся с нашим героем Лесовичком. Но мы с вами еще не раз побываем в лесу (дети закрывают глаза).
Пока вы еще в сказочном лесу. Но вдруг  вы увидели тропинку. Вы прощаетесь с волшебным лесом, и по тропинке идете назад в нашу группу.
Ритуал прощания.
Все дружно встают в круг, протягивают вперед левую руку “от сердца, от души” (получается пирамида из ладошек) и говорят традиционные слова:
“Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!”.

Устинова Н.В
Педагог-психолог - первой категории.
ЦППРи К «Саторис»
Республика Башкортостан.  г.Уфа

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год