Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Педагогический проект «Знакомим детей с произведениями К.И.Чуковского»
Занятия с детьми
Автор: Айданалиева Айслу Наурсовна   
06.06.2014 08:14

Педагогический проект «Знакомим детей с произведениями К.И.Чуковского»Айданалиева Айслу Наурсовна - воспитатель первой квалификационной категории.

Дошкольное детство - очень важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познавать окружающий мир и себя в нём, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова.
Любой дошкольник является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. Но он выбирает, что будет слушать, он воспринимает то, что слышит, а слышит то, что ему интересно.
Цель:
Познакомить детей с творчеством К.И. Чуковского
Задачи:
Познакомить детей с жизнью и творчеством К.И. Чуковского;
Углубить знания детей о животном мире через произведения К.И. Чуковского;
Формировать у детей эмоционально-образное восприятие произведений через художественное описание образов;
Воспитывать способность наслаждаться художественным словом;
Посредством произведений К.И.Чуковского способствовать воспитанию у детей добрых чувств, интереса и любви к животным, сочувствия к попавшим в беду;
Учить договариваться, делиться, помогать, оказывать поддержку в работе, проявлять интерес к выполненному заданию;
Расширять представления родителей о детской литературе;
Приобщить родителей к семейному чтению литературных произведений;
Создавать условия для поисково-исследовательской деятельности.
o    Участники проекта:
Воспитатели
Дети
Родители
Сроки реализации проекта:
Февраль-март 2011 года во 2 младшей группе от 3-х до 4-х лет.

Этапы реализации проекта:
1 этап  -  подготовительный (одна неделя)
Исходя из интересов детей, проводится анкетирование родителей, обсуждение целей и задач проекта с родителями и детьми, создание условий, необходимых для реализации проекта.
2 этап  -  основной (1,5 месяца)
Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.  Презентация.
3 этап  -  итоговый (одна неделя)
Включает в себя сбор и обработку методических и практических материалов, соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными, обобщение материалов проекта.
При условии реализации данного проекта можно предположить следующие результаты:
1.    Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с творчеством             К.И. Чуковского:
Создание библиотеки произведений К.И. Чуковского.
Оформление выставки рисунков, поделок, макетов по произведениям                              К.И. Чуковского.
2.    Отношение 80% детей к книге не только как к развлечению, а как к источнику познавательных интересов.
3.    Активное участие предположительно 80% родителей в реализации проекта.
4.    Более бережное отношение 80% детей к живому миру природы.
5.    Способность 75% детей договариваться, оказывать друг другу поддержку.
6.    Умение 25% детей высказывать свои предположения.
7.    Создание системы работы по ознакомлению детей с произведениями К.И. Чуковского.

Оценка эффективности по итогам работы проводится по трём направлениям: дети, родители, педагоги.
Оценка заинтересованности детей, их успешности в общем деле отслеживается через наблюдения и анализ детской деятельности, занятий, бесед с детьми.
Оценка заинтересованности и участия в проекте родителей происходит через их участие в проведении совместных мероприятий, анализ участия родителей в подготовке условий деятельности детей, участие в конкурсах.
Оценка активизации деятельности педагогов отслеживается по качеству проведения работы с детьми в рамках проекта.

По окончании проводится анкетирование всех участников педагогического проекта.
Оборудование и материалы:
1.    Книги К.И. Чуковского.
2.    Иллюстрации к произведениям К.И. Чуковского.
3.    Настольно-печатные игры.
4.    Видеоматериалы.
5.    Фотоаппарат.
6.    Видеокамера.
7.    Проектор.
8.    Компьютер.
9.    Материалы для продуктивной изобразительной деятельности.

Планирование и организация деятельности

№п/п   
Мероприятие
Цели    Ответственные    Сроки реализации

1 этап  - подготовительный

1    «Круглый стол с участием родителей»    Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать  интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.    Воспитатели
Родители  - 18 человек.    1-я неделя
2    Акция «Подари книгу детскому саду» произведения К.И. Чуковского.    Пополнить библиотеку группы книгами К.И.Чуковского. Продолжать формировать у родителей и детей желание принимать участие в проведении мероприятий в группе.    Родители  -  22 человека.
Воспитатели.    1-я неделя
3    Оформление родительского уголка: размещение статей, консультаций, рекомендаций по теме проекта.    Просвещать родителей.    Воспитатели.    1-я неделя
4    Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала для занятий, наборов игрушек, масок животных, птиц, насекомых.    Создать условия для инсценировки произведений
К.И. Чуковского.    Воспитатели
Родители  -  4 человека.    1-я неделя

2 этап   - основной

5    Рассматривание книг, иллюстраций по произведениям
К.И. Чуковского.    Развивать у детей интерес к книгам проекта.    Воспитатели.    2-я неделя
6    Оформление книжного уголка.    Создать условия по реализации. Развивать интерес к книгам.    Воспитатели.    2-я неделя
7    Чтение сказок К.И.Чуковского: «Телефон»,
«Муха-цокотуха», «Путаница»,
«Краденое солнце»,  «Мойдодыр», «Тараканище»,
«Доктор Айболит», «Федорино горе».    Пробуждать и поддерживать интерес к художественной литературе.
Учить понимать идею произведения. Развивать умение оценивать поступки героев.    Воспитатели.     2-я и 3-я недели
8    Чтение весёлых стихотворений К.И.Чуковского:
«Барабек», «Радость», «Топтыгин и луна», «Обжора», «Муха в бане».    Развивать интерес к художественной литературе, учить понимать идею произведения.    Воспитатели.     3-я неделя
9    Вечер загадок «Угадай и ответь».    Развивать у детей логическое мышление при отгадывании загадок. Способствовать расширению кругозора детей, развитию сообразительности, смекалки,  познавательного интереса.    Воспитатели.     4-я неделя
10    Подвижные игры: «Воробей и звери» («Тараканище»), «Каравай» («Муха-цокотуха»), «По ровненькой дорожке» («Федорино горе»)    Способствовать реализации потребности детей в двигательной активности, развитию физических качеств, творчества в изображении героев сказок.    Воспитатели.
Ежедневно
11    «Полечи книжку»  -  ручной труд.    Учить детей умению «лечить» порванные книги.
Воспитывать бережное отношение к книгам.    Воспитатели.     7-я неделя
12    Игра-драматизация «Доктор Айболит».     Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, передавать характерные особенности животных.    Воспитатели.     7-я неделя
13
Создание рисунков, поделок, макетов по сказкам К.И. Чуковского.    Передавать в рисунке  эпизоды понравившихся произведений. Развивать воображение, творческую активность.    Родители  -  12 человек.
Дети.     8-я неделя
14    Оформление выставки «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского».    Оформить рисунки для выставки в рамки.    Воспитатели
Родители  -  2 человека.
Дети.     8-я неделя
15    Презентация проекта в форме
занятия-развлечения «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского».    Выявить у детей  знания произведений К.И. Чуковского, умения узнавать произведения по отрывкам. Активизировать речь детей.    Воспитатели.
Родители  -  7 человек.
Дети.      8-я неделя

3-й этап  -  заключительный

16    Обработка и оформление материалов проекта.   
Воспитатели.     9-я неделя
17    Анализ результативности.   
Воспитатели.     9-я неделя

Вывод: во время реализации данного проекта приняли участие дети 2 младшей группы «Птенчик» в количестве 20 человек, родители  - 40 человек, сотрудники МДОУ  -   3 человека. Были получены следующие результаты:
1.    В группе созданы  необходимые условия по ознакомлению детей с творчеством
К.И. Чуковского:
Создана библиотека произведений К.И.Чуковского;
Оформлена выставка рисунков, поделок, макетов по произведениям К.И. Чуковского.
2.  80% детей к книге стали относится не только как к развлечению, а как к источнику познавательных интересов.
3.    Родители приняли активное участие в реализации проекта (мамы и папы, бабушки и дедушки)  -  (100%).
4.    Дети стали бережнее относится к живому миру природы (80%).
5.    Повысилась способность договариваться, оказывать друг другу поддержку (75%).
6.    Дети научились высказывать свои предположения (30%).
7.    Была создана система работы по ознакомлению детей с произведениями К.И. Чуковского.

Оценка эффективности по итогам работы проводилась по трём направлениям: дети, родители, педагоги.
Оценка заинтересованности детей, их успешности в общем деле отслеживалась через наблюдения и анализ детской деятельности, занятий, бесед с детьми.
Оценка заинтересованности и участия в проекте родителей происходила через их участие в проведении совместных мероприятий, анализ участия родителей в подготовке условий деятельности детей, участие в конкурсах.
Оценка активизации деятельности педагогов отслеживалась по качеству проведения работы с детьми в рамках проекта.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год