Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект совместной деятельности педагога с детьми в ходе режимных моментов для детей 1 младшей группы на тему: «Надо, надо умываться…»
Занятия с детьми
Автор: Нежельченко Наталья   
14.09.2013 17:49

Конспект совместной деятельности педагога с детьми в ходе режимных моментов для детей  1 младшей группы на тему: «Надо, надо умываться…»Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Труд», «Социализация».
Задачи:
·         Совершенствовать навыки  самостоятельно  мыть руки, лицо.
·         Учить детей правильно называть предметы туалета.
·         Продолжать формировать навык пользования индивидуальным полотенцем и расческой.
·         Развивать самостоятельность, тактильные  ощущения.
·         Воспитывать культурно-гигиенические навыки.
·         Обогащать словарный запас: душистое, гладкое мыло, полотенце.
·         Активизировать в речи детей слова, обозначающие действие: умыться, закатать рукава, намылить, смыть мыло, причесаться.
·         Продолжать детей учить отвечать на простейшие вопросы.
Предварительная работа:
Беседы о назначении мыла, о том каким оно бывает;  рассматривание сюжетных  картинок  с изображение предметов используемых для умывания, дидактические игры «Чудесный мешочек», «Научим Катю умываться», «Купание кукол». Знакомство с водой, ее свойствами, где ее можно встретить. Разучивание потешек, пальчиковой игры, чтение отрывков из стихотворения К. И. Чуковского «Мойдодыр», и А.Л. Барто «Девочка чумазая».


Оборудование: мешочек с мылом разных цветов и форм, полотенце, расческа.
Ход:
В группу входит неряшливо одетая, не умытая и не расчесанная девочка.
Девочка: Ой, здравствуйте, а куда это я попала?
Воспитатель: Здравствуй, ты пришла к ребятам 1-й младшей группы.
Девочка: Меня зовут Маша. Ребята, помогите мне, пожалуйста. Злая мачеха выгнала меня из дома и сказала, чтобы я не возвращалась домой, пока не приведу себя в порядок. С собой она мне дала только вот этот мешочек.
Воспитатель: А что у тебя там?
(Девочка достает мыло)
Воспитатель: Ребята, а ну-ка посмотрите, что это?
Дети: мыло
Воспитатель: Потрогайте его, какое оно на ощупь? (гладкое)
Воспитатель: Понюхайте его.
Дети: оно пахнет, оно душистое.
Воспитатель: А вы знаете, для чего оно нужно?
Дети: чтобы мыть руки, смывать грязь.
Воспитатель: Правильно, мыло отмывает грязь, уничтожает микробы, чтобы мы с вами не заболели.
Воспитатель: Ой, а здесь еще что-то лежит? (достает полотенце)
Дети: полотенце.
Воспитатель: Потрогайте его, какое оно мягкое, а для чего оно нам нужно?
Дети: чтобы вытираться.
Воспитатель (обращаясь к девочке): А ты, наверное, не умеешь умываться?
Девочка: Нет, не умею. Ребят, а может вы меня научите?
Воспитатель: Ну что, ребята, научим девочку умываться?
Дети: да.
Воспитатель: А что нам нужно, чтобы научить девочку умываться?
Дети: вода, мыло, полотенце.
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель (обращаясь к девочке): Смотри, мы тебе покажем, как нужно правильно умываться, вытираться. А ты запоминай и делай все вместе с нами.
Воспитатель: Давайте пройдем в умывальную комнату. Что мы должны сделать перед тем, как помыть руки?
Дети: Закатать рукава
Воспитатель: Правильно, нужно закатать рукава, чтобы не намочить одежду.
Воспитатель: (имя), покажи, как нужно закатывать рукава. А ты девочка смотри и делай как (имя) и вы тоже ребята (все дети закатывают рукава).
Чтение потешки:
«Руки с мылом надо мыть,
Рукава нельзя мочить.
Кто рукавчик не засучит,
Тот водички не получит».
Воспитатель: Ну вот рукава закатали. А теперь, давайте покажем, как надо мыть руки, одна ладошка моет другую.
Пальчиковая гимнастика: «Моем руки»
«Ах вода, вода, вода!    (ритмично потираем ладошки имитируя «мытье рук»)
Будем чистыми всегда!
Брызги-вправо, брызги –влево!  (пальцы сжать в кулачок, затем с силой выпрямить       пальчики, как бы стряхивая воду)
Мокрым стало наше тело!
Полотенчиком пушистым (энергичные движения имитируют поочередное вытирание каждой руки полотенцем)
Вытрем ручки очень быстро!
Воспитатель подходит к крану и читает потешку:
«Знаем, знаем, да, да, да,
Где здесь прячется вода.
Выходи водица, мы пришли умыться,
Ладушки, ладошки
С мылом моют крошки»
Воспитатель: Сначала смочим руки водой, потом намылим руки мылом и потрем одну ладошку о другую. А после этого смоем пену водой и не забудем встряхнуть руки.
Дети намыливают руки мылом.
Воспитатель: Посмотри Маша, какие ручки стали у ребят? Как будто белые перчатки надели. Ну, а теперь смывайте пену с рук и умывайте лицо.
Чтение потешки:
«Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтобы щечки краснели,
Чтобы глазки блестели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок».
Воспитатель: Ну, вот Маша, ребята тебе показали как нужно мыть руки и лицо. А теперь их нужно вытереть полотенцем. Оно должно быть у каждого свое.
Воспитатель: Ну, а теперь ты Маша покажи, как ты научилась мыть руки?! (показ)
Дети смотрят.
Девочка:  Я смотрю, вы все хорошо вымыли с мылом руки и вытерли насухо полотенцем. И я вместе с вами научилась правильно умываться.
Воспитатель: Маша, а еще ты забыла, что волосы тоже нужно привести в порядок (подаю расческу и зеркало). Она тоже должна быть у каждого своя.(выходят из умывальной комнаты).Вот теперь ты можешь вернуться домой .
Девочка: Да, я и в правду, теперь очень красивая (любуется на себя). И я поняла, как важно следить за собой - это полезно и красиво.
Воспитатель: Мы рады, что ты это поняла. Ведь если человек всегда ходит чистым, то он помогает своему здоровью.
Все болезни у ребят,
От микробов, говорят
Чтоб всегда здоровым быть,
Надо руки с мылом мыть.
Девочка: Ну все, пока ребята, я побежала скорее домой! А вас, я очень благодарю за помощь (уходит).
Подведение итога. Воспитатель благодарит детей.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год