Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Занятие для детей среднего дошкольного возраста «В гостях у сказки «Гуси-лебеди»»
Занятия с детьми
Автор: Лапина Наталья Александровна   
25.09.2013 21:31

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 19 «Сказка» г. Омутнинска Кировской области

Занятие для детей среднего дошкольного возраста «В гостях у сказки «Гуси-лебеди»»Оборудование:

Проектор, экран, видеофрагмент сказки «Гуси-лебеди», строительный материал, модули, фрукты (яблоки), тесто, формочки, украшения (орехи, цукаты, изюм), дорожки, «кочки», мел.

Задачи:

• Поддерживать внимание и интерес детей среднего дошкольного возраста к русским народным сказкам.

• Развивать свободное общение: умение откликаться на переживания близких взрослых, оказывать помощь и проявлять заботу по отношению к герою, побуждать детей рассказывать о своей семье.

• Закреплять приёмы лепки и конструирования.

 

• Способствовать развитию слухового внимания, мелкой моторики рук, мышления, восприятия; активности в играх, творчества. Приобщать детей к знаниям об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них.

• Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие мои!

Любите, ребята, сказки?

Вижу, заблестели глазки!

Появляется на экране слайд «Дверь с замком»

Пальчиковая гимнастика

«Начинаем колдовать – двери в сказку открывать, (сжимаем кулачки)

Хоть замочек очень крепкий, металлический и цепкий,

Мы его сперва покрутим, а потом 3 раза дунем. (поворачиваем, дуем)

Покачаем - раз, два, три, (качаем)

Дверь замочек отопри!

Двери открываются – сказка начинается!» (руки в стороны)

Видео-просмотр сказки «Гуси-лебеди»

(после просмотра воспитатель поворачивается вокруг себя и превращается в Машеньку – одевается сшитая кукла)

Воспитатель - Машенька: Не уберегла я братца. Что же мне теперь делать? Ребята, может, вы мне подскажете? (ответы детей)

Воспитатель - Машенька: А куда же нам идти? (ответы детей) Вот следочки впереди, может нам по ним пройти? Пойдемте! (идут)

Появляется на экране слайд «Печка»

Воспитатель: Ой, ребята, что мы видим? (показываю на печку). Чем нам поможет печка? Что нужно спросить у печки? (давайте вместе спросим у Печки, не видела ли она, куда Гуси-лебеди полетели.)

Дети: Печка, печка, не видела ли ты, куда Гуси-лебеди полетели?

Машенька: Что-то Печка шепчет? Что же она шепчет? (ответы детей) Миша... ты слышишь? А ты Даша?

Сделайте румяные пирожки, тогда скажу!

Лепка из теста «Пирожки»

Дети «пекут» пирожки с разной начинкой (изюм, яблоки)

Воспитатель: Ребята, а какое тесто?

Дети: Оно упругое, сладкое, пышное, гладкое, ароматное, оно мнется, катается...

Воспитатель: Что из теста можно испечь? (ответы детей)

Воспитатель:

- Вы печёте дома пироги?

- Ребята, а кто печёт пироги?

- Как вы помогаете маме (бабушке) печь пироги?

- С какой начинкой?

- Кто из вас знает, как готовить тесто?

-Из каких продуктов делают тесто? (ответы детей).

Показываю детям способ лепки пирогов (дети лепят пирожки самостоятельно, использую разнообразную начинку)

- Я, ребята, работу заканчиваю, возьму влажную салфетку, протру руки и положу салфетку в коробочку, чтобы на столе был порядок.

Воспитатель - Машенька: Ванюша заждался, надо нам идти дальше. А куда же мы пойдем?

Дети: Вперед!

Идём, преодолевая препятствия:

Вот болото впереди, нужно нам по кочкам пройти (ходьба с высоким подниманием колена, перешагивание через «кочки»).

Появляется на экране слайд «Яблоня»

Воспитатель - Машенька: Смотрите, что мы видим? (ответы детей) А чем нам может помочь яблоня? (Может Миша знает? А Даша?)

Дети: Яблоня, яблоня, не видела ли ты, куда Гуси-лебеди полетели?

«Яблоня»: Отведайте моего лесного яблочка, тогда скажу!

Игра «Попробуй на вкус»

Воспитатель – Машенька:

- Сейчас мы будем пробовать яблоки на вкус. Если вам попадётся сладкое яблоко – вы улыбнитесь, а если попадется кислое – то зажмурьтесь.

(дети пробуют на вкус разные кусочки яблоки)

- Какое на вкус вам попалось яблоко? (кислое или сладкое?).

- Угадайте, какое яблоко я съела.

- а теперь можно я угадаю, какое яблоко съели вы?

- Какого цвета бывают яблоки? (ответы детей)

Воспитатель – Машенька:

- Яблоки нужно кушать с кожурой, т.к. в ней находится очень много полезных веществ.

Воспитатель – Машенька: Ой, ребята, мы с вами совсем забыли про Ванюшку! Он наверно там плачет. Ждёт, когда мы его спасем. Мы подкрепились, теперь у нас много сил! Можно и в путь отправляться!

Воспитатель – Машенька: Ребята, куда нам идти дальше? (ответы детей)

- Смотрите, что же там впереди?

Дети: Речка

Воспитатель – Машенька: Речка может нам помочь? (не видела ли она, куда Гуси-лебеди полетели?)

Дети: Речка, Речка, не видела ли ты, куда Гуси-лебеди полетели? (спрашиваем вместе с ребятами)

Речка: Видела... они полетели в лес ., идите туда....

Воспитатель - Машенька:

- Давайте присядем на бережок. Ребята, а вы знаете, речка широкая и очень глубокая, перепрыгнуть её нельзя, как же нам переправиться на другой берег?

Дети: мост построить...

Воспитатель:

- Что у нас есть для постройки моста?

- Давайте посмотрим (оглядеться)

- Помогите мне найти «доски» для моста....

- Если будем класть доски так (показываю), то мост получится?

- Мост будем строить с берега на берег.

Дети выбирают строительный материал для моста, строят мост и переходят на другой берег, помогая друг другу.

Воспитатель - Машенька: Спасибо, тебе, Речка! Ой, ребята, чей же этот домик? Давайте посмотрим.

Дети смотрят в домике и находят Ванюшу (кукла).

Воспитатель - Машенька: А вот и Ванюша! Ребята, как вы думаете, страшно ли было Ванюшке? Плакал ли он?

- Как можем пожалеть Ванюшку?

- Как вас жалеют мамы, папы, бабушки?

- Давай мы тебя пожалеем, мой хороший!

- Пожалеем Ванюшку так, как жалеют вас мамы дома.

- И я Ванюшку не буду больше одного оставлять. Братец мой! Я не одна тебя искала, вместе с ребятами! И все вместе мы тебя нашли!

- Ребята, а какое задание для вас было самое легкое? А с чем было трудно справиться? А мне было трудно....(сказать свое мнение)

- Мне сегодня было радостно с вами встретиться, вы такие дружные, отзывчивые ребята и очень грустно будет расставаться.

Воспитатель - Машенька: Поиграй теперь ты с нами, а потом вернемся к маме

Хороводная игра «Круг- кружочек, аленький цветочек, раз-два-три, Ваня, Даша, ... спинкой встаньте вы»

Воспитатель: А теперь давайте домой возвращаться, а то мама и папа вернутся, а Ванюшки и меня нет, они будут беспокоиться.

Воспитатель – Машенька: Дружно все сейчас пойдем, и домой мы попадем. Вот и наш дом (показ на картинку на слайде).

Дружной семье – никакие беды не страшны!

Воспитатель – Машенька: Чем же так вкусно пахнет? (ответы детей). Да это наши пироги испеклись, пышные, румяные. Ой! Поднос еще горячий, пойдёмте в группу – угоститесь сами и друзей своих угостите.

Спасибо всем!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год