Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект занятий по сказкам К.И. Чуковского (средняя группа)
Занятия с детьми
Автор: Гуссамова Надежда   
01.10.2013 08:03

Конспект занятий по сказкам К.И. Чуковского (средняя группа)Программные задачи: Закреплять знакомство и знание детей творчества Корнея Ивановича Чуковского; развивать интерес к сказкам Чуковского доступными средствами: художественное чтение, соревнование, чтение по ролям, инсценирование сказки Краденое солнце, использование музыки. Использование музыки. Развивать творческое воображение, соучаствовать в предлагаемых воспитателем «сказочных» ситуациях. Воспитывать любовь и интерес к творчеству сказочника Чуковского.

ⅠПодготовка чтение сказок:
1.      «Тараканище»;
2.       « Путница»;
3.      «Мойдодыр»
4.       «Муха Цокотуха»;
5.      «Краденое солнце»;
6.      «Федорено горе»;
7.      «Чудо – Дерево»;
8.      «Айболит»;
9.      «Телефон»;
10.     «Бармалей».
Ⅱ Инсценирование сказки «Краденое солнце»
ⅢПодготовка атрибутов: картинки, иллюстрации, портрет Корнея Ивановича Чуковского, книги Чуковского, рисунки детей и родителей на тематику сказок Чуковского.
Ⅳ Подготовка костюмов «заданий».
Ход занятия: (Зал оформлен: портрет Чуковского, стеллаж с книгами, стеллаж с рисунками, «Африка» на переднем плане)
ВОСПИТАТЕЛЬ: читает стихотворение В.Берестова «Сказка» (К.Чуковскому)
Недаром дети любят сказку.
Ведь сказка там и хороша
Что в ней счастливую развязку
Уже предчувствует душа,
И на любые испытанья
Согласны храбрые сердца
В нетерпеливом ожиданье
Благополучного конца.
Дорогие ребята, сегодня я приглашаю вас в сказочную страну одного писателя, который очень любил детей и сказки. Ещё он любил животных разных и больших и маленьких, добрых и не очень, поэтому сказки он писал для маленьких детей.

И сказки эти о животных (зачитывается отрывки из стихотворений о животных).И вот что отличает эти сказки у всех у них очень хороший конец. Вы догадались, о каком сказочнике я веду разговор?
Дети: Да! Это Корней Ив Чуковский.
Воспитатель: Но чтобы попасть в эту замечательную страну, нужно нам закрыть глаза и сказать волшебные слова: «Ап -  ап, шари - вари, шари - вари, ап - ап»
Но только помните - глаза открывать нельзя пока мы не скажем все слова до конца, иначе может произойти непоправимое - мы попадём не в сказочную страну, а в Африку, в ту самую в которую попали Танечка и Ванечка……Готовы, тогда начали….(Все дети вместе с воспитателем идут за ширму «Африка»,а двое детей остаются впереди)

Полина и Дима: А что мы не видели в той сказочной стране, Дима? Давай, лучше в Африку убежим!
Давай! Раз – два - открывай глаза!
(музыкальный эффект и слышан голос Бармалея и появляется он сам)
Бармалей: «Я кровожадный,
Я беспощадный,
Я злой разбойник Бармалей!
И мне не надо
Ни мармелада,
Ни шоколада
А только маленьких
( Да, очень маленьких) детей!
Карабас! Карабас!
Пообедаю сейчас!»
( Берет Полину и Диму за руки и закрывает их на замки в хижине)
( На переднем плане  снова воспитатель и дети)
Воспитатель: Ну вот мы и попали в сказочную царство Корнея Ивановича Чуковского. Все на месте?
( голос Бармалея ) Ха – ха - ха. Димочку и Полиночку вы больше не увидите никогда.
Воспитатель: Подождите, подождите, Бармалей, а нельзя ли нам договориться, чтобы вы отпустили их ?Ведь это ещё совсем маленькие дети!
Бармалей: Так и быть. Я согласен их отпустить, если вы сыграете со мной и отгадаете все мои загадки. Загадок 7, они разложены в конвертах по всей Африке, вам нужно отыскать их и разгадать. Согласны?
Воспитатель: ( советуется с детьми и соглашаются )
Идут по «Африке « и « находят» 1 конверт.
1_е задание: Найти нужные Мойдодыру вещи и сложить их в корзинку.
На 2-х  столах разложены различные предметы: мыло, тетрадь, зубная щетка, полотенце, расчёска,
Линейка, коробка спичек и прочее. ( 2ое детей выполняют задание )
( Портрет Мойдодыра, под ним 2 корзинки )
Задание 2: « Кто вспомнит, какое слово твердит Айболит, отправляясь в Африку?
(И одно только слово твердит Айболит: Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо)
Задание3: Находят « чёрный ящик» и конверт с заданием: В ящике – любимое лакомство крокодилов из сказки « Телефон»
Что это?      (Калоша).
После каждого правильного ответа – музыкальный эффект.

Задание 4: «Сладкий стол»
На нём розетки с конфетами, вареньем, сахаром, кренделями, в середине самовар.
Чем  Муха - Цокотуха угощала бабочку?
( Дети отвечают, а двое детей ( муха и бабочка ) показывают
«Бабочка - красавица,
Кушайте варенье!
Или вам не нравится
Наше угощенье?»
Задание 5: « Узнай сказку по отрывку»
1.      « А за ними блюдца, блюдца _
Дзинь - ля - ля! Дзинь – ля - ля!
Вдоль по улице несутся
Дзинь - ля - ля! Дзинь – ля -  ля!
На стаканы - дзинь! - натыкаются,
И стаканы - дзинь! - разбиваются!
( Федорино горе)
2 . «Волки от испуга
Скушали друг друга.
Бедный крокодил
Жабу проглотил.
А слониха, вся дрожа,
Так и села на ежа»                   ( Тараканище )

Задание 6 : «Прочитай наизусть»
Дети по желанию читают  стихи или отрывки из сказок К.И.Чуковского.
Задание 7: « Оживи сказку»,  «Краденое солнце»
На двух столах разложены « портреты» участников сказки «краденое солнце «
На 1-м  столе: солнце, сорока ,воробей, баран, Айболит.
На 2-м столе: баран крокодил медведь зайчиха Бармалей.
2-е детей отбирают картинки к сказке
И инсценируют сказку. (смотреть Антипина « Музыкальные праздники в детском саду» страница 62_63 .
В заключение - общий короткий танец .
Звучит музыка. Подобревший Бармалей за руку ведет Полину и Диму к детям.
Бармалей: Какие приятные, а главное - умные эти маленькие детки!
Что вы сделали со мной?
Стал я, да, да, да - добрей!
Вот вам ваши Полина и Дима, а ещё _ новая , совершенно замечательная книга К.И.Чуковского вам на память обо мне. А в память о путешествии по Африке - самые вкусные африканские – бананы - только что сорваны с пальмы.
( Угощает детей бананами)
Дети прощаются с ним и возвращаются в группу.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год