Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Использование пиктограмм при развитии связной речи у детей среднего возраста.
Занятия с детьми
Автор: Магась Виолетта   
07.01.2014 19:36

Использование пиктограмм при развитии связной речи у детей среднего возраста.Цель: побуждать детей составлять рассказ, выделять главное, отвечать на наводящие вопросы воспитателя;

            поощрять самостоятельно найденные сравнения, описания действий персонажа;

            развивать зрительное восприятие, наблюдательность, способность вырабатывать правильный темп речи;

            формировать культуру поведения, учить пользовавться разными формами вежливости.

Тема занятия, в данном случае, выбираласьв зависимости от тематической направленности недели. Тема недели-

посуда.

Ход занятия: 

 -  К ребятам в гости приходит занимательный персонаж, ну например, Тепа-Недотепа. Он пытается рассказать что-

    то деткам но понять его они не могут, потому что говорит он не связно, отдельными словами.

-   Ой ничего толком не могу объяснить , лучше я напишу вам- говорит растроенный Тепа и подает воспитателю письмо.

-    Но мои детки еще не умеют читать, может ты нам Тепа нарисуешь, то о чем хочешь рассказать.

-   Ну конечно, сейчас! 

Тепа рисует пиктограмму:

 Пиктограмма состоит из пяти клеток.

1- нарисована кухня;

2- кастрюля;

3- оставляем чистой;

4- рисуем поварешку; 

5- тарелка с супом.

- Ну вот теперь , я точно поняла о ..чем нам хотел рассказать Тепа- говорит воспитатель и предлагает детям свой 

вариант.

Варим суп: Это  наша кухня. На плите стоит большая кастрюля, в не мы варим суп.Разольем суп половником в та-

релки. Мы сварили вкусный суп.

Тепа трясет головой и задает деткам вопросы:

- Что стоит на плите?(на плите стоит кастрюля);

- Что происходит в кастрюле?

- Чем разольем суп в тарелки?

- Какой суп мы сварили?

Затем дети сами перессказывают рассказ, опираясь на пиктограмму. Дав возможность выссказаться детям, воспитатель обращает внимание на пустую клеточку. Видно не все рассказал Тепа.

- Ну конечно, вспоминает Тепа, я забыл из чего варят суп!

Дети называют варианты из чего можно сварить суп, воспитатель подводит к тому, что суп овощной.

- А даваете ребята, каждый из вас, нарисует на листочке овощ, который он бы хотел положить в суп.

Дети рисуют и по желанию выходят к доске и крепят на магнит нарисованный овощ. Далее рассказывают рассказ,

вставляя при этом предложение- например: "Я положу в суп морковку"(т.е тот овощ, который ребенок нарисовал, 

приветствуется описание овоща.)

Физминутка(пальчиковая игра)

Тепа благодарит деток за помощь, а воспитатель приглашает его поиграть в игру " Какой предмет нужен".

Цель: закрепить навык образования имен существительных-названий предметов посуды.

Ход игры: Воспитатель предлагает детям преобрести в магазине посуду, при этом уточняет, что продавец  продает

посуду только за вежливые слова. Например:

- Здравствуйте, продайте пожалуйста красную кружечку!

- А зачем она вам?

- Я буду пить из нее вкусный чай. Спасибо.

Желательно чтобы посуда в магазине была настоящая. Дети меняются ролями:продавец-покупатель.

Тепа прощается с детьми и обещает еще заглянуть к ним в гости.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год