Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Игра – форма организационной детской жизни
Занятия с детьми
Автор: Жучкова Ирина Петровна   
01.02.2014 02:04

Игра – форма организационной детской жизниИз истории дидактической игры
Дидактические игры существуют много веков. Их первыми создателем был народ, подметивший удивительную особенность маленьких детей – восприимчивость к обучению в игре, с помощью игр и игрушек. За всю историю человечества у каждого народа сложились свои дидактические игры, были созданы своеобразные дидактические игрушки, ставшие частью его культуры. В содержании дидактических игр и игрушек отразились особенности национального характера, природы, истории, труда, быта того или иного народа.
Народные дидактические игры обеспечивают взаимосвязь воспитательного и обучающего воздействия с учетом возрастных психофизиологических особенностей ребенка.
Для дидактических игр характерно четко выраженное обучающее эмоционально-познавательное содержание, воплощенное в игровой форме, образности, динамичности игровых действий.
Цели дидактических игр:

Скачать презентацию к проекту

- Обогащать и систематизировать знания детей о природе, явлениях общественной жизни, предметах окружающего мира.
- Развивать психические процессы: память, внимание, воображение, мышление, речь.
- Развивать сенсорные способности детей.
- Формировать желание действовать с разнообразными дидактическими играми и игрушками (народными, электронными, играми на компьютере и др.).
- Побуждать детей к самостоятельности в игре, осуществляя эмоционально-положительный отклик на игровое действие и материал.
- Учить подчиняться правилам в групповых играх. Воспитывать творчество и самостоятельность. Формировать такие качества, как дружелюбие, дисциплинированность и т.п.
- Воспитывать культуру честного соперничества в играх-соревнованиях.
Дидактическая игра «Детки с ветки»
ЦЕЛЬ:
- познакомить детей с разнообразием  растительного мира
- правильно располагать плоды на ветке согласно размеру и цвету
- формировать бережное отношение к природе
Игровой материал:
- Картинки с изображением веток (вишня, дуб, рябина, береза, ель)
- муляжи плодов
Задание: подберите каждой веточке свой плод
Правила: количество играющих 4-5 человек, побеждает тот, кто смог быстро и правильно подобрать ветке свою детку и ответить на поставленные вопросы (по теме).
Алгоритм проведения: педагог ставит задачу:
Сегодня нам с вами предстоит каждой веточке, найти свой плод. На столе лежат необходимые для этого детали. Ваша задача заключается в том, чтобы правильно подобрать плоды к ветке дерева и выполнить задание. Педагог знакомит с правилами игры.
Выявляется победитель.
В конце игры подводится итог.
Советы воспитателю:
- В этой игре у детей вызывают трудности названия веток, плодов, поэтому заранее знакомят с ними во время занятий, экскурсий.
- Если игра проводится часто, то дети должны обмениваться картинками.
Чтобы интерес к игре не угасал, в неё вводят картинки с новыми видами растений.
В эту игру можно играть с детьми старшего и подготовительного возраста.
Дидактическая игра  «Зимующие и перелетные птицы»
Игровой материал: макет ёлки, карточки с изображением птиц
Задание: разместить птиц на ёлке, слева перелетные, а справа зимующие птицы.
Правила: Количество играющих 2 человека. При выборе птиц следует внимательно рассмотреть их (перелетных, зимующих).
Выигрывает тот, кто сможет сам, без посторонней помощи рассказать о своем выборе.
Алгоритм проведения:
Вначале игры педагог знакомит детей с местом обитания и питания птиц.
Предлагает детям внимательно рассмотреть птиц.
В конце игры подводится итог.
Советы воспитателю:
Поскольку дети проявляют большой интерес к подобным играм-занятиям, педагогу не следует при малейшем затруднении спешить и добиться результата. Это прекрасный способ воспитывать у них настойчивость, самостоятельность, целеустремленность.
Педагогическое руководство дидактическими играми
• По окончании игр необходимо повысить эмоциональный настрой детей, подчеркнув, как интересно им было играть вместе, подбодрив проигравших отметив тех, кто добился выигрыша.
• Дидактические игры используются на занятиях: по развитию речи, ребенок и окружающий мир, формирование элементарных экологических представлений, изобразительной деятельности и в самостоятельной деятельности детей.
• Являясь эффективным средством обучения дидактические игры могут быть составной частью занятия, а в группах раннего возраста – основной формой организации учебного процесса.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год