Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы «Мы найдем тебя, солнышко».
Занятия с детьми
Автор: Светлана Павловна Кривабокова   
20.02.2014 20:27

Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы «Мы найдем тебя, солнышко».Тип занятия: интеллектуально – развивающее

Вид занятия: речевое развитие

Тема занятия: «В гости к солнышку»

Возраст детей: 4 – 5 лет

Способ организации детей: подгруппа 10 человек

Материал:

Ø  Осенний листочек с загадкой.

Ø  Игрушка – фонарик «Солнечный зайчик», фонарики на каждого ребенка.

Ø  Подсолнух, норка с кротом.

Ø  Игрушка бибабо «Лиса», игрушка Воробушек.

Ø  Тучка, солнышко – плоскостные изображения.

Ø  Карточки – схемы, картинки для дид/упр. «Назови, какое?», «Угадай, на что похоже?», «Что делает солнышко?»

 

Предварительная работа:

Ø  Наблюдение за солнышком на прогулке, игры с солнечными зайчиками.

Ø  Разучивание народных загадок, потешек, закличек.

Ø  Рисование «Солнышко красное».

Ø  Чтение словацкой народной сказки «У солнышка в гостях».

Ø  Придумывание схем к описательным рассказам (что делает солнышко?).

Ø  Составление описательных рассказов об игрушке с использованием схем.

 

Скачать полный конспект

 

Задачи:

образовательные:

Ø  побуждать детей использовать в своей речи слова – признаки (красное, теплое, круглое и т.д.), слова – действия (светит, греет, катится, улыбается, обжигает и т.д.), слова – предметы.

Ø  продолжать учить детей использовать в своей речи согласование прилагательных с существительными. Подбирать однородные прилагательные к существительным.

развивающие:

Ø  развивать у детей умение в составлении описательных предложений, опираясь на схему.

Ø  развивать умение пользоваться различными способами запоминания слов.

воспитательные:

Ø  воспитывать у детей доброту, отзывчивость, желание беречь все живое.

  

 

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель:

- Ребята, к нам в группу утром залетел осенний листочек, посмотрите, какой красивый! Да на нем загадка для нас. Попробуем отгадать:

В дверь оно стучать не будет,

А взойдет – и всех разбудит (дети отгадывают загадку).

- Ребята, а сегодня на улице светит солнышко? (ответы)

Нет солнышка и настроение у меня сегодня грустное, а у вас, ребята? (ответы)

- Давайте подойдем к окошку и позовем солнышко: (дети вместе с воспитателем произносят русскую народную закличку)

         Солнышко, покажись,

         Красное, снарядись.

         Поскорей не робей

         Нас, ребят, обогрей.

Воспитатель:

- Нет солнышка, не показывается оно. А почему? (ответы)

Воспитатель подводит итог:

- Наступила осень. Стало прохладнее и солнышко светит редко и почти не греет.

-Ребята, а вы знаете кто детки у солнышка? (ответы детей)

_ Я сейчас дотронусь до вас волшебной палочкой и превращу вас в солнечных зайчиков – побегайчиков. (проводится динамическая пауза «Солнечные зайчики» А. Бродский)

         Скачут побегайчики – солнечные зайчики.

         Прыг! Скок! Вверх – вниз – в бок!

         Мы зовем их – не идут.

         Были тут – и нет их тут!

         Прыг! Скок! Вверх – вниз – в бок!

         Прыг – прыг по углам.

         Были там – и нет их там!

         Где же побегайчики – солнечные зайчики? (появляется солнечный зайчик – игрушка)

Воспитатель:

- А вот еще один солнечный зайчик, только очень грустный, скучно ему без солнышка. Как же ему помочь? (ответы детей)

Воспитатель:

- Давайте отправимся в гости к солнышку. Вот чьи-то следы, может они нас к солнышку приведут. Будем шагать по ним, и зазывать солнышко, может оно нас услышит и выйдет к нам навстречу (дети идут за воспитателем и проговаривают закличку)

Солнышко – солнышко,

Красное ведрышко.

Высоко взойди,

Далеко посвети:

На темные лесочки,

На серые борочки,

На речки, на поля,

На синие моря,

На зеленый огород,

И на весь народ.

(дети с воспитателем подходят к подсолнуху)

Воспитатель:

- Ой, ребята, что это? (ответы)

Воспитатель обобщает ответы детей:

- Подсолнух – это солнечный цветок. Он весь день поворачивает головку за солнышком, а сегодня солнышка нет, вот и опустилась головка у подсолнушка вниз, грустно ему, плохо без солнышка.

Воспитатель:

- Не грусти, подсолнушек, мы с ребятами обязательно солнышко найдем, подожди нас немножко.

- Ребята, давайте пойдем дальше солнышко искать (дети с воспитателем проходят вперед и останавливаются у норы крота).

 Воспитатель:

- Ой, ребята, посмотрите! Под ногами земля поднимается. Кто это мог быть? (ответы детей)

- Давайте у кротика спросим, не знает ли он, где солнышко прячется (дети обращаются к кроту)

Крот:

- Я живу под землей, и никогда не видел солнышка. Какое оно ребята?

Воспитатель:

- Ребята, давайте кротику расскажем, какое оно, солнышко, а помогут нам наши помощники – схемы. Выбирайте любую, прикрепляйте на мольберт и говорите о солнышке, какое оно. (Приложение 1. Д/и «Назови, какое»)

Крот:

- Спасибо вам, ребята. Теперь я буду знать, каким бывает солнышко. Добрый путь вам, ребята, и мне пора к зиме готовиться. (дети прощаются с кротом)

Воспитатель:

- Пора и нам отправляться дальше (обращает внимание детей на заборчик, из – за которого выглядывает что-то оранжевое).

- Вот и солнышко, наверное. Давайте подойдем и посмотрим.

Воспитатель:

- Здравствуй, солнышко! Не отвечает (за забором шевелится хвостик лисички). Ребята, почему это солнышко нам не отвечает? Может это не оно (дотрагивается). Смотрите, оранжевое и теплое, как солнышко (предлагает детям дотронуться). Ребята, это солнышко? (ответы)

Воспитатель:

- Вот она, лисичка – сестричка. Давайте с ней поздороваемся и спросим, не видела ли она солнышко.

Лисичка:

- Я тоже очень люблю солнышко, я даже на него немного похожа. Догадайтесь, чем? (ответы)

- Солнышко не только на меня похоже, но и на другие предметы. Вот я их нарисовала. Рассмотрите их и скажите, чем солнышко на них похоже (проводится д/игра «Угадай, на что похоже?» с использованием моделей – картинок) (Приложение 2)

Воспитатель и дети благодарят лисичку за игру и обращают внимание на птичку.

Подходят к домику.

Воспитатель:

- Посмотрите, воробышек сидит. Давайте у него спросим, не видел ли он солнышко? (дети обращаются к воробышку)

Воробышек:

- Тучка солнышко закрыла.

Воспитатель вместе с детьми обращается к солнышку:

Солнышко – ведрышко,

Выгляни – посвети!

Воспитатель предлагает подуть на тучку, затем солнечному зайчику разбудить солнышко, приподнимает тучку и из-за нее появляется улыбающееся солнышко (дети радуются, хлопают в ладоши)

Воспитатель:

- Ребята, давайте расскажем, что еще умеет делать солнышко.

(Проводится д/упражнение «Назови, что умеет делать солнышко» Приложение 3. Дети называют глаголы, а воспитатель выставляет соответствующие схемы и рисует новые, если произносятся новые глаголы, ранее не используемые детьми в речи).

Воспитатель:

- Ребята, солнечный зайчик и вам дарит солнечные зайчики – фонарики, мы с вами сейчас пойдем на прогулку и поиграем с ними.

 

Приложения:

  

1. Дидактическое упражнение: «Назови какое»

 

 

 

 

 

 

 

Цель: развивать у детей умение составлять описательные предложения, опираясь на схемы 

Учить использовать в речи слова-признаки.

Ход игры: дети берут карточку-схему со стола и опираясь на нее подбирают прилагательное к заданному существительному. Например: « Солнышко круглое, яркое и т.д.» 

 

 

2. Дидактическое упражнение «На что похоже?»

Цель: развивать умение составлять описательные предложения, опираясь на схему, учить использовать в речи слова- предметы.

Ход игры: дети, опираясь на карточку-схему, составляют предложения. Например: «Солнышко похоже на лампочку (потому что оно также ярко светит.)

 

3. Дидактическое упражнение «Что делает солнышко?»

Цель: развивать умение  составлять предложения, учить использовать в речи слова–действия (глаголы). Например: «Солнышко греет. Солнышко обжигает».

 

Список используемой литературы:

«1,2,3,4,5-Начинаем мы играть» Издательство Детство-пресс. Л.Е.Белоусова.


 

 

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год